Резьба, которая раскрывает секреты египетских царей
|
|
Археологи обнаружили редкую египетскую резьбу по камню, которая может раскрыть секреты древних царей. Исследователи полагают, что гравюра, найденная на камне недалеко от южноегипетского города Асуан, может относиться к четвертому тысячелетию до нашей эры - за столетия до появления первых пирамид.
|
|
На удивительно хорошо сохранившейся резьбе изображена фигура, сидящая в богато украшенной лодке, которую тянут еще пять человек, а еще один управляет веслом.
|
|
Эта сидящая фигура имеет черты самых ранних египетских царей, такие как длинные заостренные накладные бороды, которые носили фараоны.
|
|
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Antiquities, эта сидящая фигура является представителем древнеегипетской политической и военной элиты периода Первой династии.
|
|
Это время стало критическим для древних египтян, поскольку в то время началось политическое объединение Египта.
|
|
В конечном счете, это привело к образованию египетского государства при первом фараоне Нармере в 3100 году до нашей эры.
|
|
|
|
Однако исследователи уверены, что это не фараон Нармер, а это означает, что истинная личность этого элитного воина остается загадкой.
|
|
Очаровательная резьба была найдена в большом обнажении песчаника в районе, который использовался в качестве каменоломни по меньшей мере с 330 года до нашей эры и по сей день.
|
|
Вокруг каменоломни было найдено множество резных изображений, относящихся к разным периодам, но эта последняя находка - первая, датируемая Первой династией.
|
|
Изображение было найдено засыпанным щебнем в узкой нише, к которой можно было добраться по песчаному уступу.
|
|
Когда он был создан, любой, кто стоял рядом с изваянием, мог любоваться прекрасным видом на Нил.
|
|
Лодка на рисунке изображена обращенной на север, то есть вверх по течению, если бы она двигалась вверх по Нилу.
|
|
Исследователи предполагают, что это может объяснить присутствие пяти фигур, тянущих лодку за веревки.
|
|
Тот факт, что на этой резьбе изображена лодка, имеет большое значение, поскольку они являются одними из наиболее часто повторяющихся мотивов в древнеегипетском искусстве.
|
|
Автор исследования доктор Дориан Ванхулле, египтолог из Музея Мальгре-Тут в Бельгии, говорит: "Лодка встречается повсеместно и наделена сложным идеологическим и символическим значением".
|
|
Доктор Ванхулле смог определить возраст изображения, сравнив его с другими изображениями лодок разных периодов.
|
|
Этот анализ позволяет предположить, что фигурка была вырезана в период, когда Египет переходил к раннединастическому периоду, после объединения Верхнего и Нижнего Египта.
|
|
Этот период ознаменовался зарождением древнеегипетской культуры в том виде, в каком мы понимаем ее сегодня, появлением первых политических структур и развитием письменности.
|
|
Однако, как произошел этот переход и как выглядело общество для людей, участвовавших в нем, остается загадкой.
|
|
На изображениях того периода группы фигур, увенчанных перьями, постепенно заменяются изображениями, на которых изображена одна фигура в короне.
|
|
Археологи знают, что ранние формы власти в стране были сосредоточены вокруг местных или региональных властей, которые часто конфликтовали между собой.
|
|
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что переходный период вряд ли был мирным и, скорее всего, сопровождался насилием.
|
|
Доктор Ванхулле говорит: "Формирование государства в Древнем Египте и процессы, которые привели к нему, до сих пор трудно осмыслить".
|
|
Эта резьба дает ценное представление о том, как политическая элита страны распространяла свое влияние и провозглашала свою власть.
|
|
Важно отметить, что резьба очень похожа на официальные изображения, созданные в начале правления фараона Нармера.
|
|
Это, в сочетании с превосходным качеством резьбы, говорит о том, что она была заказана кем-то важным.
|
|
Доктор Ванхулле говорит: "Наскальное панно является важным дополнением к существующему собранию гравюр, которое может помочь нам лучше понять роль наскального искусства в важнейших событиях, приведших к образованию египетского государства.
|
|
"Наскальные композиции стали для властей инструментом коммуникации, обозначения ландшафта и утверждения своей власти".
|
|
Источник
|