Использование ChatGPT может привести к разрушению мозга
|
|
С тех пор, как ChatGPT появился почти три года назад, широко обсуждалось влияние технологий искусственного интеллекта (ИИ) на обучение. Являются ли они удобными инструментами для персонализированного обучения или препятствуют академической нечестности?
|
|
Самое главное, что существуют опасения, что использование ИИ приведет к повсеместному "отупению" или снижению способности критически мыслить. Утверждается, что если учащиеся будут использовать инструменты искусственного интеллекта слишком рано, у них могут не развиться базовые навыки критического мышления и решения проблем.
|
|
Так ли это на самом деле? Согласно недавнему исследованию ученых из Массачусетского технологического института, похоже, что это так. Использование ChatGPT для написания эссе, по словам исследователей, может привести к "когнитивной недостаточности" и "вероятному снижению навыков обучения".
|
|
Итак, что же показало исследование?
|
|
Разница между использованием искусственного интеллекта и только мозга
|
|
В течение четырех месяцев команда Массачусетского технологического института попросила 54 взрослых написать серию из трех эссе, используя либо искусственный интеллект (ChatGPT), поисковую систему, либо их собственный мозг (группа "только для мозга"). Команда измерила когнитивную активность, изучив электрическую активность мозга и проведя лингвистический анализ эссе.
|
|
|
|
Когнитивная активность тех, кто использовал искусственный интеллект, была значительно ниже, чем в двух других группах. Этой группе также было труднее запоминать цитаты из своих эссе и они испытывали меньшее чувство сопричастности к ним.
|
|
Интересно, что участники поменялись ролями в заключительном, четвертом эссе (группа, в которой использовался только мозг, использовала искусственный интеллект, и наоборот). Группа, в которой ИИ взаимодействовал с мозгом, показала худшие результаты и была вовлечена лишь ненамного лучше, чем в другой группе во время первого сеанса, что намного ниже вовлеченности группы, в которой использовался только мозг, на третьем сеансе.
|
|
Авторы утверждают, что это демонстрирует, как длительное использование ИИ привело к накоплению "когнитивного долга" у участников. Когда у них наконец появилась возможность пораскинуть мозгами, они не смогли повторить задание или выступить так же хорошо, как две другие группы.
|
|
Авторы осторожно отмечают, что только 18 участников (по шесть на каждое условие) завершили четвертую, заключительную сессию. Таким образом, результаты являются предварительными и требуют дальнейшего тестирования.
|
Действительно ли это показывает, что искусственный интеллект делает нас глупее?
|
|
Эти результаты не обязательно означают, что у студентов, которые использовали искусственный интеллект, накопился "когнитивный долг". На наш взгляд, полученные результаты обусловлены особым дизайном исследования.
|
|
Изменение нейронных связей в группе, где использовался только мозг, в течение первых трех сеансов, вероятно, было результатом более глубокого ознакомления с учебным заданием - феноменом, известным как эффект ознакомления. По мере того как участники исследования повторяют задание, они становятся более привычными и эффективными, и их когнитивная стратегия соответствующим образом адаптируется.
|
|
Когда группа с искусственным интеллектом, наконец, смогла "задействовать свои мозги", они выполнили задание только один раз. В результате они не смогли сравниться с опытом другой группы. Во время первого занятия они добились лишь немногим большей вовлеченности, чем группа, в которой использовался только мозг.
|
|
Чтобы полностью оправдать утверждения исследователей, участникам эксперимента "ИИ-в-мозг" также нужно было пройти три письменных занятия без ИИ.
|
|
Аналогичным образом, тот факт, что группа "мозг- искусственный интеллект" использовала ChatGPT более продуктивно и стратегически, вероятно, объясняется характером четвертого письменного задания, которое требовало написания эссе на одну из трех предыдущих тем.
|
|
Поскольку написание текстов без ИИ требовало более активного участия, они гораздо лучше помнили то, что писали в прошлом. Следовательно, они в основном использовали ИИ для поиска новой информации и уточнения ранее написанного.
|
|
Каково влияние ИИ на оценивание?
|
|
Чтобы понять текущую ситуацию с ИИ, мы можем вспомнить, что происходило, когда калькуляторы впервые стали доступны.
|
|
В 1970-х годах их влияние регулировалось тем, что экзамены становились намного сложнее. Предполагалось, что вместо того, чтобы выполнять вычисления вручную, учащиеся будут использовать калькуляторы и тратить свои когнитивные усилия на решение более сложных задач.
|
|
По сути, планка была значительно поднята, что заставило учащихся работать так же усердно (если не усерднее), как до появления калькуляторов.
|
|
Проблема с ИИ заключается в том, что, по большей части, преподаватели не подняли планку таким образом, чтобы ИИ стал необходимой частью процесса. Преподаватели по-прежнему требуют от студентов выполнения тех же заданий и ожидают того же уровня работы, что и пять лет назад.
|
|
В таких ситуациях ИИ действительно может принести вред. Учащиеся могут по большей части переложить важную часть своей работы по обучению на ИИ, что приводит к "метакогнитивной лени".
|
|
Однако, как и калькуляторы, ИИ может и должен помогать нам решать задачи, которые ранее были невыполнимы и по—прежнему требуют значительного участия. Например, мы можем попросить студентов-преподавателей использовать ИИ для составления подробного плана урока, который затем будет оценен на предмет качества и педагогической обоснованности на устном экзамене.
|
|
В исследовании Массачусетского технологического института участники, которые использовали искусственный интеллект, писали "те же самые старые" эссе. Они скорректировали свою работу, чтобы обеспечить ожидаемый от них уровень работы.
|
|
То же самое произошло бы, если бы студентов попросили выполнить сложные вычисления с калькулятором или без него. Группа, выполнявшая вычисления вручную, вспотела бы, в то время как те, у кого были калькуляторы, и глазом не моргнули бы.
|
|
Обучение использованию искусственного интеллекта
|
|
Нынешнее и будущие поколения должны уметь критически и творчески мыслить и решать проблемы. Однако искусственный интеллект меняет понимание этих вещей.
|
|
Написание эссе с помощью ручки и бумаги больше не является демонстрацией способности к критическому мышлению, так же как деление в столбик больше не является демонстрацией умения считать.
|
|
Знание того, когда, где и как использовать ИИ, является ключом к долгосрочному успеху и развитию навыков. Определение приоритетности задач, которые можно передать ИИ для снижения когнитивного дефицита, так же важно, как и понимание того, какие задачи требуют подлинного творчества и критического мышления.
|
|
Источник
|