ИИ может подорвать навыки критического мышления
|
|
Команда неврологов и специалистов по искусственному интеллекту из Медиалаборатории Массачусетского технологического института провела исследование, в ходе которого изучалось влияние использования large language model (LLM) на мозг людей, которые используют их для учебы или работы. Они сообщают о доказательствах того, что использование LLMS может привести к потере навыков критического мышления. В своем исследовании, опубликованном на сервере препринтов arXiv, исследователи попросили группы добровольцев написать эссе, подключившись к ЭЭГ-мониторам.
|
|
За последние несколько лет использование LLM, таких как ChatGPT, стало обычным делом. Некоторые используют их для развлечения, в то время как другие используют их для выполнения школьных или рабочих обязанностей, и команда Массачусетского технологического института задалась вопросом, какое влияние может оказать использование LLM на мозг.
|
|
Чтобы выяснить это, они набрали 54 добровольца. Затем первоначальную группу разделили на три небольшие группы, каждой из которых было предложено написать 20-минутное эссе на тему благотворительности — одной группе было предложено обратиться за помощью к ChatGPT, второй - воспользоваться поиском в Google, а третьей группе "только для мозгов" не дали ответа. инструменты или ресурсы вообще. Участники оставались в тех же группах в течение трех письменных сессий.
|
|
Каждый из добровольцев был оснащен электроэнцефалографом для мониторинга активности мозга, такой как когнитивная активность и умственная нагрузка, во время написания. Исследователи также проводили анализ обработки естественного языка и опрашивали участников после каждой сессии. Эссе оценивались преподавателями-людьми, а также агентом искусственного интеллекта.
|
|
|
|
В ходе первых трех сеансов анализ ЭЭГ показал явные различия в мозговых связях между группами. Группа, в которой использовался только мозг, продемонстрировала наиболее сильную и распространенную сетевую активность мозга, группа, работающая с поисковыми системами, продемонстрировала средний уровень вовлеченности, а группа, работающая в режиме чата, продемонстрировала самую слабую общую мозговую связь.
|
|
Из 54 добровольцев 18 также вернулись через несколько месяцев, чтобы пройти четвертый сеанс. Те, кто использовал ChatGPT, теперь работали только с мозгом, и наоборот. В ходе этого сеанса те, кто первоначально использовал ChatGPT в течение первых трех сеансов, продемонстрировали более слабую нейронную связь, в то время как участники предыдущей группы, в которой использовался только мозг, продемонстрировали более высокую скорость запоминания.
|
|
В целом, опросы также показали, что добровольцы, которые использовали LLM, чувствовали меньшую ответственность за свои эссе по сравнению с другими группами. Пользователи ChatGPT также с трудом вспоминали или цитировали свои собственные эссе вскоре после их написания. По всем показателям — мозговой активности, анализу языка и оценке эссе — участники, которые использовали ChatGPT, показали худшие результаты, чем группа, в которой использовался только мозг
|
|
Эти результаты подчеркивают потенциальный образовательный эффект использования LLM для выполнения письменных заданий. Хотя они могут принести немедленную пользу, со временем они могут привести к снижению результатов обучения, а частое использование может препятствовать развитию навыков критического мышления.
|
|
Источник
|