Учащиеся Рио-Ранчо скоро получат доступ к обширной коллекции исторических записей о наблюдениях неопознанных летающих объектов (НЛО). Новое партнерство с Национальным центром изучения истории НЛО направлено на развитие у студентов критического мышления, исследовательских навыков и понимания науки об атмосфере. “Нас связали с государственной школьной системой Рио-Ранчо, и когда они пришли и увидели архивы, они были впечатлены характером и масштабом коллекции и поняли, что это часть истории”, - сказал Дэвид Марлер, исполнительный директор Национального центра исторических записей об НЛО., сказал КРКЕ. “Это часть нашей культуры, особенно здесь, в штате Нью–Мексико, - мы так тесно связаны с темой НЛО”. Записи взяты из коллекции Дэвида Марлера, куратором которой является Дэвид Марлер, чье давнее увлечение военными и гражданскими репортажами привело его к должности исполнительного директора Национального центра исторических данных об НЛО. Коллекция содержит тысячи документов о наблюдениях НЛО, включая отчеты очевидцев, официальные военные отчеты и газетные репортажи.
Марлер уже ознакомился со многими документами и поделился некоторыми интересными историями об НЛО с KRQE News 13. Но в коллекции все еще есть бесчисленное множество документов, которые десятилетиями не выходили в свет. Вот тут-то и появляется возможность для студенческих исследований. Пока детали все еще прорабатываются, Марлер говорит, что есть возможность провести для студентов уроки о том, как оценивать первичные исторические документы и критически относиться к сообщениям об НЛО. Марлер подчеркивает, что цель состоит не в том, чтобы убедить студентов в реальности инопланетян. Напротив, по словам Марлера, идея состоит в том, чтобы научить студентов использовать критическое мышление для анализа сообщений об НЛО на предмет несоответствий и альтернативных объяснений. В конце концов, многие так называемые сообщения об НЛО в конечном итоге легко объясняются линзовидными облаками или военными самолетами. Но некоторые записи в сборнике не так легко объяснить, поэтому студенты научатся составлять собственное мнение, когда им будут представлены все факты.
“В дополнение к сохранению истории, мы рассматриваем это как средство обучения студентов не НЛО как таковым, а физике и оптике”, - сказал Марлер. “90% сообщений об НЛО, которые мы получаем, могут быть объяснены прозаическими причинами, обычными явлениями, которые иногда наблюдаются в необычных атмосферных условиях. И поэтому мы рассматриваем это как средство обучения детей астрономии и физике атмосферы, радарам – тем вещам, которые влияют на отчет об НЛО и приводят к его появлению. Таким образом, НЛО, по сути, являются средством обучения студентов самым современным научным и образовательным принципам”. Записи также дают возможность обучить методам архивирования и сохранению исторических записей. Это может включать в себя обучение студентов тому, как конвертировать микрофильмы в PDF-файлы и как превращать катушечные аудиокассеты в файлы формата mp3.
“Этот архив/музей действительно предоставит студентам возможность не только прикоснуться к некоторым из этих оригинальных документов и прочитать их, но и услышать оригинальные записи пилотов, которые сообщают об НЛО. В этом смысле это будет захватывающая среда”, - сказал Марлер. “Что мы надеемся сделать... так это привить студентам интерес к библиотеке, библиотечным наукам, хранению документов, [и] показать, как мы берем эти старые аналоговые записи, оцифровываем их, а затем подвергаем цифровому ремастерингу. Таким образом, это набор навыков, который они, возможно, смогут использовать в дальнейшей жизни, когда будут строить свою карьеру”.
Планируется разместить часть коллекции пластинок в одной из начальных школ, с просторной парковкой и безопасным хранилищем для записей. Затем это место можно будет использовать как место проведения школьных экскурсий, а также как специализированную библиотеку, открытую для широкой публики (только по предварительной записи). В настоящее время, по словам Марлера, в зданиях проводится уборка и подготовка к размещению коллекции. Идея состоит в том, чтобы начать взаимодействовать со студентами в 2025 году. Поскольку коллекция исторических документов постоянно растет, Марлеру и его команде предстоит много работы по сортировке и каталогизации, и они приглашают добровольцев.