Система магнитной подвески упростит лунную логистику
|
Maglev — одна из тех технологий, которые до сих пор выглядят как магия, даже спустя годы после того, как они были впервые запущены. Хотя они долгое время были рабочей лошадкой транспортных систем некоторых крупных городов, они не часто влияют на повседневную жизнь людей, которые не используют их для поездок на работу. Но они могут оказаться бесценными в другом сеттинге — исследовании Луны. Продолжаются споры о том, как лучше всего перемещать вещи по поверхности Луны, и команда из Лаборатории реактивного движения и компания под названием SRI International считают, что у них есть решение — развернуть на Луне гусеницу на магнитной подвеске. Проект, известный как система гибкой левитации на гусенице (FLOAT), имеет простую концепцию. Он основан на концепции, разработанной в SRI, которая демонстрирует способность перемещать небольших роботов над платформой и точно контролировать их движения с помощью магнитной левитации. С точки зрения масштаба, как видно из видео ниже, технология пока еще невелика. Тем не менее, команда FLOAT получила грант Института передовых концепций НАСА (NIAC) на исследование того, как масштабирование технологии будет работать на Луне. |
![]() |
Возможно, наиболее важной частью технологии является гусеница. Он состоит из двух обязательных и третьего необязательного слоя. Базовый слой выполнен из графита, что позволяет роботам использовать силу, называемую диамагнитной левитацией, чтобы парить над дорожкой. Второй слой представляет собой серию цепей, которые контролируют магнитные поля вокруг трассы, позволяя пользователям толкать или останавливать тележки, которые движутся по ней. Дополнительный третий слой представляет собой серию солнечных панелей, которые могут собирать солнечную энергию, пока дневной свет находится на той стороне Луны. Важным моментом является то, что тележки сами по себе не должны иметь мозгов. Питание и управление тележками исходят от самой гусеницы - на самих тележках нет батарей, логики или чего-либо еще. Это уменьшает фактический вес тележки, позволяя ей иметь большую грузоподъемность. |
Еще одна захватывающая идея, описанная в заключительном отчете команды, заключается в том, что гусеница FLOAT может быть изготовлена на предприятии, а затем развернута марсоходом, разворачивая ее из катушки. Материалы, из которых изготовлена гусеница, являются гибкими, что делает катушку идеальной методологией развертывания и значительно снижает стоимость, особенно по сравнению с обычным строительством дорог здесь, на Земле. Еще одним преимуществом системы FLOAT является то, что она не будет поднимать пыль после того, как будет уложена, что потенциально является одной из самых опасных частей исследования Луны. Расчеты команды показывают, что тележки могут поднимать тележки более чем в два раза выше высоты типичной частицы лунной пыли, позволяя им двигаться по дорожке, не тревожа пыль, уже находящуюся на ней. |
В отличие от Земли, на поверхности Луны нет воздуха, поэтому большие левитирующие тележки не будут тревожить пыль по обеим сторонам пути, когда они будут проходить мимо. Тем не менее, есть вероятность, что на гусенице осядет немного пыли, особенно когда она впервые развернута или поблизости происходят другие действия (например, добыча льда). Если это действительно произойдет, система FLOAT может использовать специально разработанную тележку с метлой, прикрепленной к ее передней части, чтобы сметать пыль с гусеницы, прежде чем обычные тележки продолжат свою работу на ней. Даже холмы не кажутся большой проблемой — расчеты в окончательном документе показывают, что тележки могут двигаться с разумной скоростью как вверх, так и вниз по уклону 30%, не требуя слишком большой мощности. Эта возможность может значительно увеличить площади, которые может охватывать трек, и позволить подключить к сети FLOAT еще больше сайтов. |
Связь — это главное здесь, поскольку технология спулинга позволяет размещать треки на любом количестве объектов, будь то экономические, научные или логистические. Однако одна из основных проблем, стоящих перед масштабированием технологии, заключается в том, как связать все эти спицы воедино. Соединение двух частей плавучей гусеницы остается проблемой, и она будет ключом к решению, если эта технология когда-либо будет принята. Это внедрение, вероятно, все еще далеко, поскольку миссии Artemis, которые начнут строить лунную инфраструктуру, для которой потребуется такая система, еще далеко. Команда указывает, что у них может быть работающая система к середине 2030-х годов — как раз в то время, когда будет функционировать постоянная лунная база. Но пока неясно, каково будущее проекта — в настоящее время нет общедоступных источников финансирования. Тем не менее, когда мы установим там постоянное присутствие, несомненно, потребуется надежная транспортная система на Луне, и, возможно, будущая версия FLOAT обеспечит это. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|