Несмотря на предрассудки, ученые видели странные явления
|
|
Несмотря на то, что правительство Соединенных Штатов признало существование неопознанных воздушных явлений — возможно, более известных в популярной культуре как «неопознанные летающие объекты» или НЛО — для многих профессоров и исследователей эта тема по-прежнему вызывает раздражение. Поэтому, возможно, неожиданно, что почти пятая часть ученых в недавнем анонимном опросе заявили, что видели в небе что-то, что не могут объяснить. И, возможно, это проблема, которую они не хотят обсуждать открыто. На прошлой неделе независимая комиссия НАСА сообщила, что отсутствие качественных данных об этом явлении, а также негативное общественное мнение о том, следует ли продолжать исследование, являются двумя самыми большими препятствиями для получения дополнительной информации. Бетани А. Белл, адъюнкт-профессор Школы образования и человеческого развития Университета Вирджинии, является одним из ученых, которые открыты для вопросов.
|
|
Белл присоединился к основным авторам Мариссе Э. Йинглинг и Чарлтону В. Йинглинг из Университета Луисвилля в их стремлении узнать, что ученые могут думать об НЛО, но не хотят говорить вслух. «Мое решение присоединиться к команде было вызвано главным образом любопытством и интересом помочь перенести исторически «табуированную» тему в интеллектуальное пространство», — сказал Белл, который возглавляет Департамент лидерства, фондов и политики в области образования. В свете отчета НАСА, в котором теперь используется предпочитаемый правительством термин «неопознанные аномальные явления», публикация результатов профессоров от 23 мая в журнале Humanities and Social Science Communications как нельзя более своевременна.
|
|
Трудно задокументировать, тем более воспроизвести для дальнейшего изучения, таинственные наблюдения часто происходят быстро, удаленно и ночью. Те, кто решит сообщить о столкновении, делают это на свой страх и риск. Общество давно приучено реагировать скептически, если не откровенно враждебно. Учитывая клеймо, серьезные люди, такие как ученые, научились держать необъяснимые встречи при себе. «Университеты — это институты в рамках большого общества — на них влияют социальные и культурные нормы, — сказал Белл. «Похоже, что исторически, когда тема НЛО начала появляться, НЛО стали синонимом внеземных существ — то, что большинство людей считают в той же области, что и снежный человек или «призраки» и другие паранормальные явления». Но с тех пор, как правительство дало разрешение на расследование прошлогодними слушаниями в Конгрессе, первыми по этой теме за 50 лет, три университетских профессора захотели измерить температуру своих коллег-академиков.
|
|
Команда отправила свой опрос штатным и штатным преподавателям по 14 дисциплинам в 144 докторских университетах США, классифицируемых как проводящие «очень высокую исследовательскую деятельность» по классификации высших учебных заведений Карнеги. В дополнение к ожидаемым типам академиков, таким как астрономы и физики, исследователи хотели услышать мнение преподавателей социальных, гуманитарных наук и искусств. Команда спросила ученых, насколько им интересна эта тема, насколько они осведомлены о связанных новостях и насколько они могут быть заинтересованы в проведении исследований, среди прочих вопросов. Несмотря на то, что опрос допускал анонимность, количество ответивших было относительно небольшим. Из почти 40 000 ученых, получивших электронное письмо, только 1549 ответили. Многие профессора, по-видимому, подумали, что опрос был спамом. Ведь кто спрашивает о таких вещах? Некоторые отреагировали недружелюбно. Один из них написал: «Служба владения может быть сложной для вас — удачи».
|
|
Во всех случаях, когда в опросе спрашивали об осведомленности о событиях в новостях, большинство людей говорили, что они «совсем не осведомлены» — возможно, указывая на табу на обсуждение и распространение предмета в их кругах. Любопытство было самой большой движущей силой для тех, кто сказал, что следит за новостями. Но что больше всего удивило исследователей, так это ответ на вопрос: «Обнаруживали ли вы или кто-либо из ваших близких когда-либо что-либо неизвестного вам происхождения, что могло бы подходить под определение UAP, данное правительством США?» Около пятой части — 18,9% — сказали «да», а еще 8,7% сказали «возможно». Исследователи также были удивлены некоторыми ответами на открытые вопросы. Команда не спрашивала о конкретном опыте. Вместо этого они спросили, есть ли что-то еще, что респонденты хотели бы, чтобы они знали.
|
|
Один ученый сообщил: «Вся моя семья и я стали свидетелями НЛО примерно в 1976 году. Это было над нашим домом в сельской местности на северо-востоке (состояние отредактировано). Двое моих братьев и сестер видели это, а остальные в доме почувствовали, как он трясется, и услышали громкий шум. Мы ужинали, и тряска была такой сильной, что мы все выбежали на улицу». Другой сказал: «В детстве я видел неопознанный летающий объект в (состояние отредактировано) (с моим братом и сестрой), чему мои родители не поверили. В новостях сообщили, что это видели и другие». Третий респондент сказал, что они были свидетелями двух наблюдений. «Раньше я рассказывал людям, но они думали, что я сошел с ума или лгу — так что теперь я молчу».
|
|
Хотя исследователи не определились с повесткой дня, Белл сказала, что ее воодушевила то, как респонденты в частном порядке выразили идею о том, что дополнительные знания могут иметь большую ценность. На вопрос: «По вашему мнению, кто выиграет от публикации информации, связанной с UAP? Пожалуйста, выберите все подходящие варианты», около 54% ответили «все человечество». «Учитывая, что преподаватели в нашей выборке считают академическую оценку UAP и связанных с ней исследований важными, мы надеемся, что это исследование повысит доверие к открытому обсуждению темы», — сказал Белл. «Не участвуя в разговоре о том, что происходит в нашем федеральном правительстве, как преподаватели могут начать оценивать информацию, связанную с этой темой?» Она сказала, что следующим шагом для ученых из многих дисциплин будет «за столом переговоров». По ее мнению, существование УАП уже не вопрос. Вопрос: какие они?
|
|
Источник
|