Встреча со светом
Однажды некоему 32-летнему американскому торговцу приснился странный сон. «Мне снилось, что я стоял за прилавком у себя в лавке, - рассказывал он своим знакомым, - Был яркий солнечу ный день, и вдруг в одно мгновенье все погрузилось во тьму: стало темней, чем самой непроглядной ночью, темней, чем в забое шахты. Я бросился н* улицу и увидел, что туда уже высыпали сотни людей. И тут я заметил в небе, далеко на юго-западе, яркий свет. Он сиял,словно звезда, он был размером с мою ладонь и стремительно приближался, становясь все больше и больше, покуда тьма не начала рассеиваться. Он уже достиг размеров шляпы и тогда разделился на двенадцать меньших огней. А один большой огонь, что был посередине, вдруг начал стремительно растворятся, внезапно понял, что это - пришествие Христа и двенадцати апостолов. Стало светлее, чем самым светлым днем, просто невообразимо светло. А когда сияние достигло зенита, я воскликнул : «Это - мой Спаситель!» И тут же проснулся».
Сон оставил о себе столь сильное впечатление, что поначалу торговец просто не решался его рассказывать Со временем он понял, что духовно и не изменился, что в нем пробудился Христос, а сознание его пре будет вечно, и однажды признался жене: «Мне дана вечная жизнь!» Эта история произошла в середине прошлого века, неподобных историй - великое множество.
Все опыты переживэния сверхъестейственного света имеют одну отличительную черту: всякий, удостоившийся подобного опыта, изменяется. Он достигает иного уровня ществования и тем самым получает к духовному миру. Например, у юсов подобное ясновидение называется «ударом молнии» или «озарением». Не испытав его, невозможно стать шаманом. Сами шаманы утверждают, что внезапно ощущают в своем теле, в голове «таинственный свет, некий необъяснимый прожектор, светоносный пожар». Этот свет позволяет шаману видеть в темноте, причем и в прямом, и в переносном смысле слова, ибо он видит во тьме даже с закрытыми глазами и воспринимает вещи и грядущие события, от других сокрытые.
Еще задолго до начала нашей эры древнеиндийские мудрецы описывали подробные описания «явления божества» в виде слепящего потока света, и даже разработали методику «переживания чистого света» (люми-нофании).Великий йог Вьяса упоминал «свет головы» как один из объектов, на котором следует сконцентрироваться йогу, а в XII книге «Махабхараты» бог Вишну открывается в виде вспышки молнии, яркой, как свет тысяч солнц. Вслед за этим описанием в тексте сказано: «Проникаясь этим светом, смертные, искусные в йоге, достигают конечного освобождения».
Впрочем, все религии мира утверждают, что боги и свет суть одно и то же. Будда, чтобы преодолеть человеческий уровень стал пламенем и поднялся в воздух, но за несколько веков до его вознесения то же произошло на горе Фавор с телом Иисуса Христа. Египетские отцы-пустынники считали сияние одним из важнейших признаков святости. Они не подвергали сомнению реальность Святого Духа, представшего в виде пламени апостолам на Фаворе; мало того, они сами стремились стать пламенем. Один из них, авва Иосиф, утверждал, что нельзя быть монахом, если не еде-ься весь как огонь пылающий. Однажды он простер руку к небу, и пальцы его стали языками огня. Обернувшись к одному из монахов, он сказал: «Если ты хочешь, то сможешь весь стать подобным пламени». Особенно часто сияние исходило от монахов во время молитвы. Келья аввы Писен-тия наполнялась светом, когда он молился из самой глубины сердца. Над тем местом, где возносил молитву монах, был виден стоящий столп света. Как- то один из братьев пришел к авве Арсению, свершавшему подвиг в пустыне, и, глянув в оконце его кельи, увидел, что тот «подобен огню». Когда авва Сисой лежал при смерти, и сидели у одра его братья, они видели, что «лицо его начало сиять, как солнце». Как только авва Си-сой испустил дух свой, вспышка света озарила келью.
И таких примеров - великое множество, в том числе в истории Православной церкви. Достаточно вспомнить знаменитый случай Святого Серафима Саровского, жившего в начале XIX века. Ученик, позже опубликовавший «Откровения» старца, сообщает, что однажды он видел отца Серафима, окруженного столь ярким светом, что на него невозможно было смотреть. «Я не могу глядеть на тебя. Отче - воскликнул он, - очи твои подобны вспышке молнии, лик твой ярче солнца так что моим глазам больно на тебя смотреть». Тогда Святой Серафим начал молиться, и ученик смог поднять глаза и взглянуть на него. 'Я глянул - и страх Божий объял меня. Представьте лик человека, говорящего с вами из центра солнечного диска, из яркости его сияющих полуденных лучей. Вы видите его шевелящиеся губы, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете его руку на своем плече, но не видите ни ее, ни тела говорящего, а видите лишь сияющий свет, заливающий все вокруг, освещающий своими лучами заснеженное поле и хлопья снега, падающие с неба».
Современные ученые пока не могут дать объяснения многочисленным и многообразным опытам переживания света. Часть из них вообще отрицает эти явления, как реально имевшие или имеющие место, большинство же склонно предполагать, что причина люминофании лежит в крайней религиозной экзальтации самих верующих. На самом деле подавляющее число случаев действительно относится к подобной категории людей, но встречаются и иные, с этой точки зрения необъяснимые случаи. Один из них произошел с американским торговцем, о чем было рассказано в самом начале. Другой известный случай произошел с канадским психиатром доктором P.M.Вьюком (1837-1902).
Он заведовал кафедрой нервных и психических болезней Западного университета, Онтарио, и в 1890 году был избран президентом Американской медико-психологической ассоциации. В возрасте 35 лет он прошел через весьма своеобразное переживание, полностью изменившее его представления о жизни. В тот год как-то раз он и двоевго друзей проводили вечер за чтением стихов Водсворта, Шелли. Китса и столь любимого ими Уитмена. Друзья распрощались за полночь, и доктор, наняв экипаж (дело происходило в Англии), отправился домой на другой конец города. Бьюк пребывал в состоянии тихого, почти пассивного восторга. И вдруг - причем этого ничто не предвещало - он обнаружил, что окутан чем-то вроде пламенеющего облака. На мгновение он подумал о пожаре, случившемся в большом городе, но тут же понял, что источник этого света - внутри него самого. И тут же его охватило чувство восторга, безмерной радости, сопровождавшейся интеллектуальным озарением, которое невозможно описать. Он вдруг осознал, что Космос - не мертвая материя, но живое Присутствие Создателя, что душа человеческая бессмертна, что в основе мира лежит то, что мы называем любовью, и нет ни одного живого существа, которое не обретет со временем счастья. За несколько секунд этого озарения он узнал больше, чем за многие месяцы и годы учения; при этом ему открылось многое такое, что нельзя узнать, просто изучая мир по книгам и живя в нем. Следует добавить,что за всю оставшуюся жизнь доктору Бьюку не удалось более испытать ничего подобного.
Все без исключения люди, прошедшие опыт люминофании, согласны с тем, что встреча со Светом изменила все их существование, открыла существование мира Духа, святости и свободы, свидетельствуя об их реальности и подтверждая то, что мир есть божественное творение и мир освящен присутствием Бога.
Ирина СТРЕКАЛОВА
НЛО #8(224),2002
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|