Психография под диктовку Изиды
Речь пойдет о медиуме из Сент-Луиса г-же Крррен, о которой написано в книге Ф.Эдвардса "Странные люди". Керрен утверждала, что она пишет тексты, диктуемые ей "с того света" духом жившей три века назад Пэйшенс Уэрт. Подробнейшим образом дух англичанки Уэрт рассказывал о жизни в британских колониях, возникших тогда на территории нынешних Соединенных Штатов, куда она переехала вместе со своими родителями, и даже о собственной смерти от руки местного индейца. Благодаря этим спиритическим контактам, ученым, среди которых поначалу было много скептиков, удалось собрать уникальный материал о жизни и быте в XVII веке, причем для этого пришлось приложить немало усилий, поскольку в ходе контакта Уэрт использовала массу слов-анахронизмов, характерных для английского языка того времени. Кроме собственного жизнеописания, П.Уэрт диктовала стихи, эпиграммы, целые книги, в том числе - роман о жизни Иисуса Христа, и
этот текст также изобилует интереснейшими подробностями о Палестине того времени, представляющими несомненную ценность для историков. Тут уж, как говорится, хочешь - верь, не хочешь - проверь!
Вместе с тем, "механическое письмо", известное с незапамятных
мен, до сих пор остается мало исследованным в частности и потому, что некоторые реципиенты, даже если и публикуют сложные "надиктованные" им трактаты, не склонны признаваться в чужом авторстве. Но иногда, как говорится, "шила в мешке не утаишь": по содержанию ясно, что написавший заведомо не мог быть автором написанного. К примеру, известен такой феномен в башкирском городе Туймазы: здесь живет женщина, которая, не имея специального образования, пишет сложнейшие трактаты на математические темы.
Широко известный Ф.Шавьер из Бразилии, окончивший лишь начальную школу, создает философские трактаты, пишет труды на медицинские темы, слагает стихи. Однако в его манере письма специалисты узнают стиль и манеру около двухсот различных авторов. Никакого плагиата, то есть заимствования из других авторов, здесь, тем не менее, не обнаружено, однако именно таким способом "автоматического
ма" Шавьер создал уже многие десятки книг, - в среднем по три в год. Имеется немало очевидцев этого "творческого процесса", и они подтверждают: Шавьер пишет настолько быстро, что они едва поспевают прочитывать то, что выходит из-под его руки. На текст он при этом практически не смотрит, но пишет без помарок, а его судорожно сжатые пальцы держат карандаш так крепко, что даже и сильный человек не всегда может их разжать.
В большинстве случаев, однако, истинный автор остается неизвестен. Так, американская писательница Тейлор Колдуэлл, в книгах которой обнаруживаются удивительные познания из области средневековой медицины, не имела понятия, откуда все это ей известно. На все расспросы она простодушно отвечала: "Не знаю, откуда-то приходит". Варвара Михайловна Иванова, действительный член Международной ассоциации психотроники, исследующая подобные феномены, приводит и такой любопытный факт. Писательница Кржижановская-Рочестер, создавшая более сорока захватывающих романов именно посредством психографии, столь детально описывала древнеегипетские церемонии, что ей была даже присуждена научная премия.
Классик американской поэзии Генри Лонгфелло, живший в XIX веке, создал свою знаменитую "Песнь о Гайавате", как считается, на основе индейских сказаний, но сам он рассказывал, что сюжет поэмы и все ее образы он наблюдал своими глазами.
Не исключено, что именно таким образом создавали свои весьма непростые труды Елена Рерих, Алиса Бейли, Даниил Андреев и некоторые другие мыслители. Имеются
ма серьезные основания полагать, что и Елена Блаватская, русская писательница и теософ, чьи историко-этнографические очерки и книги (например, "Тайная доктрина"), стали сегодня весьма популярны, также пользовалась методом "неосознанного письма". Она вполне искренне отказывалась от авторства. считая, что все ее знания даются ей свыше духовными Учителями. Вот ее собственные пояснения, взятые из личного письма: "Передо мной проходят картины, древние рукописи, числа, я только списываю...". И - в другом письме - о том же: "...Пишу Изиду - не пишу, скорее списываю и рисую то, что она сама мне показывает... Я сижу с открытыми глазами, все, кажется, вижу и слышу вокруг настоящее, действительное, но вместе с тем вижу и слышу то, что пишу... Расы и нации, страны и города, давно исчезнувшие во мраке доисторического прошлого, выясняются, исчезают, давая место другим, и тогда мне называют последовательные годы... Уж разумеется, не я это делаю, а мое ego, высший
принцип, живущий во мне, да и то с помощью моего Гуру - учителя, который во всем мне помогает. Если я забываю что-либо, стоит мне мысленно обратиться к нему или другому такому же, как он, и пред моими глазами вновь возникает забытое, иногда приходят таблицы чисел, длинные списки событий. Они все помнят! Все знают... Без них откуда бы взялись эти знания?" Блаватская не скрывала, что ей "ничего не было письменно преподано", а все открывалось "в образах" и воспринималось "внутренним зрением", "чистым разумом": "Таким способом мне были преподаны система эволюции, законы бытия и все, что я знаю о тайнах жизни и смерти, о карме".
Столь длинные цитаты приведены здесь потому, что Е.П.Блаватская более сотни лет назад писала о столь сложных вещах, что их "расшифровка" для современного читателя требует иной раз более пространных примечаний и разъяснений, чем даже сам авторский текст.
С.Анина
НГН 19 (223),1999
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|