Гиперболоид инженера Щукина
Русское НЛО могло бы стоить не дороже шестисотого “Мерседеса”
Фото Михаила Ковалёва
Те, кому посчастливилось видеть полет русской “тарелки”, в один голос утверждают: фантастика. В самом деле, летательный аппарат в виде выпуклой линзы внешне напоминает многократно описанные уфологами инопланетные корабли. Он может взлетать и садиться в чистом поле — на грунтовую площадку, лужайку, на воду, болото, причем для выполнения этих самых сложных этапов полета ему не нужны шасси: это судно на воздушной подушке.
Взлет и посадка “рукотворного НЛО” поражают воображение. Стартуя, аппарат приподнимается над землей, плавно проплывает над нею и круто взмывает в небо. То же самое при посадке. Резкий обрыв, снижение, парение над поверхностью, остановка.
Ни для одного типа современного самолета такая крутая глиссада снижения, так называемая птичья посадка, недоступна. В то же время ни управляемая гравитация, ни какие-либо иные виды энергии, пока еще не освоенные человечеством, к русскому НЛО отношения не имеют.
И все же это тарелка! Не уфологическая, пришельческая, а очень даже земная, из ХХ века, работающая на всем знакомых турбореактивных двигателях. “ЭКИП” — летательный аппарат нового революционного типа — начали создавать в Подмосковье 25 лет назад. В середине 90-х его управляемая модель впервые поднялась в небо, тем самым продемонстрировав, что байки про НЛОнавтов не лишены здравого смысла.
Мечта инженера Щукина
Идея “ЭКИПа” (экология и прогресс — так расшифровывается аббревиатура) в расчетах и формулах была оформлена на бумаге в 1980 году, когда профессор Московского энергетического института Лев Щукин, в прошлом сотрудник ОКБ-1 Сергея Павловича Королева, впервые попытался реализовать на практике принцип “летающего крыла”. Новаторское предложение выглядело запредельно и одновременно заманчиво.
Как известно, основа любого самолета — планер, что незыблемо еще со времен аэроплана братьев Райт. За сто с лишним лет основа в форме креста не претерпела существенных изменений. Самолет несут крылья, в фюзеляже сидят люди, под крыльями подвешены двигатели. Другое дело конструкция, в которой функции толстого укороченного крыла — фюзеляжа совмещены в аэродинамически несущем корпусе воздушного судна. Подобный симбиоз возможен — не смейтесь, пожалуйста! — только в форме перевернутой тарелки. Не вдаваясь в технические подробности, скажем: именно эта форма создает огромную подъемную силу, не идущую ни в какое сравнение с известными типами самолетов. Как и за счет чего — рассказ впереди.
Свыше пятнадцати лет потратил Лев Николаевич Щукин и его коллеги-энтузиасты, чтобы доказать: русская тарелка, собранная из традиционных для авиации элементов, может летать. Больше того, в отличие от самолета, она практически безаварийна. Даже при отказе обоих двигателей она спланирует мягко на землю, на водную гладь, но не упадет!
В 1982 году в подмосковном Красноармейске в закрытом НИИ “Геодезия” авторы замысла провели первое стендовое испытание маломасштабной модели “ЭКИПа”. Затем начались продувки в аэродинамических трубах. На экспериментальном заводе НПО “Энергия” в Королеве (тогда — Калининграде) были изготовлены девятитонные корпуса летательного аппарата — две штуки. Там же, в “Энергии”, на огневых стендах были испытаны двигательные установки. На гидроканале ЦАГИ в Жуковском была продемонстрирована пробежка модели на воздушной подушке. Результаты испытаний свидетельствовали — решение найдено, поиск ведется в правильном направлении.
Финансировало опытно-конструкторскую разработку в те годы, как нетрудно догадаться, Министерство обороны СССР.
Порт шести морей
Теоретически — а по мере продвижения работы и практически тоже — конструкторам из щукинского коллектива становилось все ясней и ясней, что за “ЭКИПом” будущее. Реализованный принцип летающего крыла позволяет создавать в перспективе целую гамму “тарелок” различного назначения.
Судите сами. Полный вес аппарата варьируется в пределах от 9 до 600 тонн. Он способен брать на борт крупные грузы и до 1200 пассажиров. Высота полета — от 200 до 12 тысяч метров. Дальность — какая угодно, хоть кругосветное путешествие. Скорость — до 700 км в час. При всем при этом “пушинка” включает режим торможения на посадке при скорости 100 км в час (самолет тормозится при 250). Взлетает “ЭКИП” при 140 км в час, но может и меньше. Многокилометровые бетонные дорожки-аэродромы ему не нужны, максимальный разбег составляет около 500 метров.
И еще немаловажное преимущество. Внутренний объем “ЭКИПа” в 3—4 раза больше, чем у самолета аналогичного веса. Он готов везти на себе серьезный запас горючки. Но не керосина, а природного газа, в том числе сжиженного водорода. Применительно к самолетам перевод двигателей на газовое топливо — проблема неразрешимая, так как на самолетах размещать емкости с газом негде. На переоборудованных “Тушках”, к примеру, они либо занимают две трети салона, либо их приходится лепить к фюзеляжу вторым этажом, что искажает аэродинамику лайнера. Овчинка явно не стоит выделки. В “тарелке” емкости органично располагаются по бокам фюзеляжа. Использование газа удешевляет ее эксплуатацию в полтора раза.
По совокупности перечисленных характеристик напрашивался единственный вывод: житель города Королева Лев Николаевич Щукин сделал открытие, обеспечивающее прорыв в развитии отечественной авиации как минимум на несколько десятилетий вперед.
Неожиданную, полную сочных футурологических красок картину нарисовал, в частности, московский архитектор Вячеслав Осипов, когда узнал о существовании “ЭКИПа”. Он предложил использовать гамму “тарелок” в качестве глобальной транспортно-технологической системы, преображающей жизнь мегаполисов. Маленькие “ЭКИПы” вполне могут справиться с ролью индивидуального средства передвижения. Летают они быстро, в пробках не стоят. А в воздух готовы подняться с автомобильной скоростью 80 км в час. Правда, приземляться на улицы перенаселенного города личным “ЭКИПам” все же не следует. Персональному воздушному транспорту лучше всего приводняться на Москве-реке, благо она не загружена. Так что строящийся деловой центр Москва-сити на Краснопресненской набережной имеет все шансы стать еще и речным портом для богатых “тарелочников”. Тем более что стоить личный “ЭКИП” будет не дороже шестисотого “Мерседеса” — для людей состоятельных это сущие пустяки.
“Тарелки” на 20—25 пассажиров идеально подходят для функций маршрутных такси, соединяющих центр города с подмосковными аэропортами, а также в качестве экскурсионно-туристического транспорта. Специально оборудованные “ЭКИПы” могут стать мобильными госпиталями, пожарными машинами и средством доставки бригад МЧС в места катастроф.
Ну и, конечно же, самое главное — массовые “тарелки”-аэробусы, поднимающие в небо от 150 до 1200 пассажиров. Незаменимы на внутренних и международных авиалиниях.
Где деньги, Зин?!
И все-таки: что такого гениального сделал генеральный конструктор “ЭКИПа” Лев Щукин, отчего самые фантастические мечты становились очень и очень материальными? Ведь возможности летающего крыла интриговали советских специалистов в области аэродинамики еще в начале 40-х. Предпринимались попытки его сконструировать и поднять в воздух, но ничего не получалось.
— Трудности упирались в проблему обтекаемости летательного аппарата, — объясняет Семен Зельвинский, друг и коллега Щукина, его преемник на посту генерального конструктора “ЭКИП”. — В теории толстое крыло в форме выпуклой линзы — идеальный инструмент для создания большой подъемной силы, так как площадь опоры на воздух у него много больше. Хитрость заключается еще и в воздействии воздушных потоков на корпус. Над выпуклым верхом они проносятся с высокими скоростями, под плоским основанием — значительно медленнее. С одной стороны, это хорошо, с другой — плохо, потому что образующиеся на верхней кормовой части корпуса воздушные завихрения заваливают аппарат, делая его неуправляемым. Но если убрать завихрения — путь свободен.
Устройство управления пограничным слоем (то бишь нейтрализации вихрей) Щукин разрабатывал свыше 10 лет. И нашел-таки выход! Он придумал решение, при котором возникающие на корме потоки, грубо говоря, всасываются внутрь фюзеляжа.
Испытания радиоуправляемой модели “ЭКИП”, оснащенной щукинским “нейтрализатором”, показали ее неплохие летные качества. В 1994 году аппарат весом в 120 кг, размером в диаметре около полутора метров поднялся с территории Саратовского авиазавода, где расположилась производственная база “ЭКИПа”. Его полет на земле сопровождался аплодисментами. Казалось, еще немного — и коллектив авторов может приступать к созданию уже не моделей, а реальных машин. Но...
— Как всегда, камнем преткновения оказалось госфинансирование, — рассказывает Семен Михайлович Зельвинский. — Например, в июне 1993 года по постановлению Правительства РФ нам выделили 1,2 миллиарда рублей. Когда они поступили к нам на следующий год, деньги были обесценены в 8 раз. Их хватило только на часть программы.
Лев Щукин со товарищи обивал пороги инстанций, обращался к частным инвесторам. Некоторое время ему помогала Государственная служба противопожарной охраны, заинтересовавшаяся возможностями “ЭКИПа”. Однако эта финансовая подпитка не снимала всей остроты проблемы.
В 1997 году в Саратове русскую “тарелку” продемонстрировали президенту Ельцину. У Бориса Николаевича, человека азартного и увлекающегося, загорелись глаза. “Вот что нам надо!” — сказал он и подозвал к себе министра промышленности Илью Клебанова.
— После этого, — вспоминает Зельвинский, — министр подошел к Льву Николаевичу Щукину, обнял его: “Поздравляю, Борис Николаевич распорядился включить расходы на доработку “ЭКИПа” отдельной строчкой в российский бюджет”.
Действительно, статья о выделении 10 миллионов рублей на создание “тарелки” появилась в главном финансовом документе страны. Впрочем, в отличие от НЛО, бумажные миллионы так и не материализовались в живые настоящие деньги. Напрасно ученые разыскивали их в высоких правительственных кабинетах. “Обратитесь к Бородину”, — наконец посоветовали им. “Где бюджетные деньги?” — спросили они его с обескураживающей прямотой. “Не знаю”, — отрезал всесильный Пал Палыч. Примерно по той же схеме развивалось и сотрудничество с чиновниками московской мэрии.
— Ю.М.Лужкову, — говорит Зельвинский, — приглянулась идея использовать “ЭКИП” в качестве городского транспорта, он пообещал поддержать наши поиски. Пригласил на следующий день в мэрию для составления договора.
Однако бумаги, официально переданные на имя Лужкова через соответствующий департамент, сгинули без следа в недрах бюрократической машинерии.
...В 2001 году Лев Николаевич Щукин умер, так и не дождавшись своего звездного часа. Смерть его оказалась нелепой. Семидесятилетний профессор ехал на своей машине домой в Королев через дачный поселок Загорянский. За рулем ему стало плохо, он притормозил на обочине и попросил стоявших в кустах гаишников оказать ему помощь. Милиционеры были отзывчивыми товарищами. Они позвонили по “03”. Но не в Королев, до которого оставалось не больше трех километров, а в Щелково. Карета “скорой помощи” добиралась до места два часа. Лев Щукин за это время скончался от сердечного приступа.
Догонит ли нас Америка?
Осенью прошлого года в прессе прошли сообщения о том, что американцы подписали контракт с Саратовским авиазаводом о совместном производстве “ЭКИПа”. Была озвучена дата: в 2007 году в штате Мэриленд состоятся летные испытания русско-американского аппарата, созданного на основе “ЭКИПа”. В серийное производство его намереваются запустить еще через 5 лет.
Повышенный интерес к русской “тарелке” за рубежом стали испытывать с момента ее появления. Эксперты NASA признали ее безусловную перспективность. Американцы и раньше делали попытки переманить авиалет. Под площадку для деятельности сотрудников саратовского завода отводился целый поселок и завод в штате Теннесси. Но условием была передача США авторских прав. Немецкие фирмы просили выполнить “только” научно-исследовательскую и конструкторскую часть работ. Сборку аппаратов Германия оставляла за собой. Китайцы предлагали разделить прибыль от производства “ЭКИПа” на три равные части: России, авиакосмическому агентству Китая и коммерческой структуре, вложившей деньги в производство.
— Как только начались разговоры о возможном сотрудничестве и производстве, я сразу сказал, что увозить “ЭКИП” из страны мы не станем. И права на него останутся за Россией, — говорит директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин.
Приемлемые условия предложили только в прошлом году: сотрудничать с Россией намереваются специалисты военно-морской авиации США. “Тарелка” нужна им как беспилотный летательный аппарат для тушения пожаров и борьбы с природными катаклизмами.
— Работы не стоят на месте, — поясняет Александр Ермишин, — но дело это не быстрое. Подписаны серьезные протоколы с влиятельными структурами США. Надеюсь, что договоренности будут выполнены. Кстати, в Америке накануне президентских выборов вышла статья о нашем проекте, а там перед выборами просто так ничего не пишут. В статье говорится, что с русскими надо работать, что российские интеллектуалы способны дать фору любой стране. Однако в России на внедрение высоких технологий нет средств.
Это звучит как не подлежащий обжалованию приговор.
Почти по Булгакову
— Нам крупно не повезло, — повторяет Зельвинский. — Революционный прорыв в авиации совпал с периодом революционных преобразований в России, которые заслонили все остальное. Перевороты в науке и технике оказались ей не нужны.
Между тем недавно стало известно, что за океаном конструкторы тоже не сидят сложа руки. В США уже появился собственный вариант “летающего крыла”. По заверениям специалистов, оно фактически воспроизводит “ЭКИП”, что в общем-то неудивительно. Красивые идеи имеют свойство завладевать умами. В начале 90-х русская “тарелка” опережала развитие мировой авиации лет на двадцать. Опережает ли сегодня? Трудно сказать. Ведь разработки так и не продвинулись дальше радиоуправляемой модели, которая начиная с середины 90-х годов больше не взлетала ни разу. Дерзкий эксперимент тормознули стоп-краном под названием “промышленное освоение”. А планы были нешуточные. Сборка первого беспилотника, затем — пилотируемого аппарата. Были сделаны предпроектные проработки по созданию пассажирских “тарелок” на 40, 150 и 1000 посадочных мест.
Стоп-кран тормозит целых 10 лет...
Московский Комсомолец от 29.12.2004
Ольга ВЛАСОВА, Юлия ГОНЧАРОВА
http://www.mk.ru/numbers/1437/article45631.htm
Последние аномальные новости

ВВС США получили первое аэротакси Joby Aviation

Группу НЛО сняли над Сахалином

Динозавры вымерли из-за извержения мега-вулкана

Загадочный феномен НЛО в Великобритании

Звездные войны помогут понять почему происходят революции

Инопланетное вторжение отменяется

Инопланетные мумии могут быть маленькими ламами

Искусственный интеллект поможет исследовать НЛО

Какими будут похороны и загробная жизнь к 2050 году

Канал NBC Nightly News случайно запечатлел белый НЛО

Люди в черном зашли на огонек

Марсоход запечатлел пыльного дьявола

Мозг младенца вылез за пределы черепа

Мы должны найти жизнь в радиусе 60 световых лет

Научно-фантастические книги помогают лучше понимать науку

Новый документальный фильм Спилберга расскажет о НЛО

Пентагон запросил экстренное разрешение на НЛО

Пониманием биосигнатур представляет собой головоломку

Почему в США так озабочены пришельцами

Пришельцы прикидываются землянами

Происхождение этих быстрых радиовсплесков является тайной

Реальная история появления НЛО в валлийской деревне

Роль связующего звена НАСА в офисе Пентагона по НЛО

Самые важные пророчества Нострадамуса для России

Самый продвинутый робот пытается произвести впечатление

Сколько минут повседневной активности продлевают жизнь

Странное существо притаилось на крыше автотрейлера

Телефон ChatGPT находится в разработке

Ужасы Плам-Айленда. Гибриды и насекомые-убийцы

Цифровая платформа для дистанционных исследований сна

Антиматерия падает на Землю, как обычная материя

Загадочная вспышка обнаружена на молодом звездном объекте

Загадочная черная пыль с астероида Бенну

Загадочные камеры пирамиды Сахура

Загадочные случаи с жуткими и проклятыми картинами

Инопланетяне, демоны или психопаты

Неопознанный объект в небе над Воронежем переполошил жителей

НЛО взволновал жителей Воронежской области

НЛО длиной в милю покажут в новом фильме Netflix

Новый сериал Netflix исследует сообщения о встречах с НЛО

Парадокс чайного листа для изучения наножидкостей

Подразделение MUFON в Коннектикуте изучает НЛО

Прогнозируется прорыв в области ИИ к 2030 году

Происхождение колец и ледяных спутников Сатурна

Радиогалактика M87 подтверждает вращение черной дыры

Сворачивание РНК может сыграть роль в возникновении жизни

Связанные разломы объясняют древнюю мифологию

Таможня США опубликовала видеоролики с НЛО

Фермер пополнил метеоритное наследие

Четыре НЛО зависли над провинцией Кхонкэн

Биотехносферы как часть планетарного разума

Влияние солнечных затмений на структуру атмосферы Земли

Завершился праздник 'Летающая тарелка Чехалиса'

Загадочные узоры марсианских камней

Зачем строить мегаструктуры, проще перемещать планеты

Китай будет строить базу внутри лунной лавовой трубы

Люди живут в компьютерной симуляции инопланетян

Мы вступаем в новый золотой век НЛО

Мы находимся на пороге бума летающих такси

НАСА представило новейшее оружие для поиска НЛО

Подразделение MUFON открыло новый сезон лекций

Пролили свет на пути эволюции черных дыр

Следующая пандемия унесет 50 миллионов жизней

Слияние двойного кислородно-неонового белого карлика

Составили глобальный атлас ведьминых кругов

Таинственная черная пыль с астероида Бенну

Таинственный Аляскинский треугольник

Труп мужчины мумифицировался за 16 дней

Черные дыры образуются внутри звездных скоплений

Что нужно делать чтобы дожить до 100 лет

Преимущества и технические характеристики Changan Lamore

Виды чисток лица. Почему нужно обращаться к косметологу

Платформа Filllin.ru. Как выбрать идеальное место для механической чистки лица

Байден не защитит американцев от инопланетян

В поисках доказательств инопланетной жизни

Внеземная цивилизация ищет контакт с Россией

ИИ ChatGPT научился понимать голосовые команды

ИИ способен обнаруживать инопланетян с точностью до 90%

Имплантаты для управления компьютерами силой разума

Искривление нашей галактики обьясняет темного гало

Исследование проливает новый свет на странные лавовые миры

Исчезновение 20 000 человек в Аляскинском треугольнике

Машинное обучение разгадывает тайны атомной геометрии

Можем ли мы найти другую Землю

Обнаружена новая экзопланета с низкой плотностью

Открыли новый способ проверить наличие жизни на Марсе

Песчаные дюны раскрывают характер ветров на Марсе

Радиосигналы раскрывают тайны скрытых черных дыр

Робот-гуманоид Теслы занимается йогой

Сильная жара может уничтожить людей и млекопитающих

Сотовые структуры Марса связали с испарением соленой воды

Темные века нашей Вселенной

ЦРУ намерено выпустить собственную версию ChatGPT

Загадочный Аляскинский треугольник

ИИ в школе поможет учащимся стать более творческими

ИИ научили расшифровывать кудахтанье куриц

ИИ расскажет существовала ли жизнь на Марсе

ИИ ускоряет открытие лекарств в 10 раз

Лас-Вегас становится главной точкой наблюдения НЛО

Микробы могут помочь в поисках внеземной жизни

НАСА впервые доставило на Землю образец астероида

НАСА обнародовало имя своего первого царя НЛО

НЛО ворвался в огненное сердце вулкана Попокатепетль

НЛО сняли в Лакхнау

Община Миссисипи отметит похищение инопланетянами

Получен спектр экзопланеты TRAPPIST-1b

Почему Эйнштейн должен ошибаться

Правительство США готовится объявить об инопланетянах

Протуберанец дает информацию о космической погоде

Сюрпризы звездообразования в незапамятные времена

Теперь мы можем заглянуть в эпоху Создания

Хакер раскритиковал утверждение НАСА об инопланетянах

Хамбо Лама заявил об инопланетянах

Что делает фильм запоминающимся. Анализ ключевых элементов выдающихся кинолент

Платформа Filllin.ru. Как найти идеального врача для увеличения губ

Астрономы переписали теории космической эволюции

Внеземные ресурсы создадут быстро развивающийся рынок

Девочку с 26 пальцами назвали инкарнацией богини

Деми Ловато видела НЛО и верит в инопланетян

Должна ли Великобритания относиться к НЛО более серьёзно

Измерения серы открывают двери для лунной науки

Инопланетяне уничтожают города США

Как жить со смертельной аллергией на солнце

Материал с астероида доставили на Землю

Материя с Бенну поможет изучить многообразие астероидов

Мужчина покинул свой номер из-за призраков

Мы пока не можем увидеть первые звезды

Негативные ретвиты усиливают теории заговора

НЛО залетел на съемки новостей

Открыта новая сверхновая типа I

Перестрелка с пришельцами на базе Дульсе

Потрясшее мир похищение инопланетянами

Разгадка тайн стеклообразных жидкостей

Солнечные паруса помогут достичь Марса за 26 дней

Черные дыры Керра могут усилить новую физику

Воблер. Конструкция, разновидности, параметры выбора

Внутри британской Зоны 51

ИИ Google предсказывает опасность генетических мутаций

Когда во Вселенной появились первые экзоконтиненты

Марсоход помогает НАСА проводить больше исследований

На Марсе был обширный северный океан

Наблюдение НЛО в Британской Колумбии

Нам следует искать маленькие горячие сферы Дайсона

НАСА выступает против стигмы НЛО и инопланетян

НАСА ищет доказательства древней микробной жизни на Марсе

НАСА планирует разобраться в необъяснимых наблюдениях

Океан является источником углекислого газа на Европе

Первый контакт может обернуться благом для человечества

Под Уфой в небе замечено странное явление

Посмотрите трейлер нового фильма о заговоре НЛО

Связь между запутанными частицами и червоточинами

Существование внеземных НЛО не доказано

Таинственные руины в лесу Кайманава

Хирурги во второй раз пересадили человеку ГМ-сердце свиньи

Черные дыры растворяются быстрее, чем ожидалось

Эксперт по НЛО высказался о телах инопланетян

Поздравления в стихах и прозе на специализированном портале для разных адресатов и случаев

Астероид Бенну может врезаться в Землю

Все больше авторов присоединяются к иску против ChatGPT

Документы и видео НЛО обнаружены таможней

Дух заставил меня спрыгнуть с моста в воду

Жизнь на далекой планете не похожа на жизнь на Земле

Загадочная синяя молекула поможет использовать энергию света

Зонд НАСА доставил самый большой образец с астероида

Избыточное количество кислорода на поверхности Каллисто

Инопланетянка была беременна когда умерла

Марко Поло видел драконов в Китае

Марсоход нашёл речные камни

Млечный Путь в глазах гравитационных детекторов

НАСА будет изучать трупы инопланетян

Начинается гонка за открытие пригодных для жизни миров

Новые документы проливают свет на разоблачителя НЛО

Обвинения в колдовстве являются профессиональным риском

Обнаружена экзопланета из чистого железа

Онтарио опережает другие провинции по числу наблюдений НЛО

Опровергнуто правило деревьев Леонардо да Винчи

Подопытные обезьяны Neuralink умерли из-за имплантатов

Программа по возвращению образцов с Марса нереализуема

Разведывательное сообщество не расследовало программы НЛО

Связь темных фотонов с темной материей

Тайна исчезающих людей в пещере Смертной песни

Таможенная служба США опубликовала серию видео НЛО

Таяние Земли-снежка и эволюция ранней жизни

Теория об негативных мыслях оказалась неверна

Хакер нашел доказательства существоания НЛО

Черный пончик заметили в Вулверхемптоне

Подписка на новости
Наверх
Яндекс.Метрика