Гиперболоид инженера Щукина
Русское НЛО могло бы стоить не дороже шестисотого “Мерседеса”
Фото Михаила Ковалёва
Те, кому посчастливилось видеть полет русской “тарелки”, в один голос утверждают: фантастика. В самом деле, летательный аппарат в виде выпуклой линзы внешне напоминает многократно описанные уфологами инопланетные корабли. Он может взлетать и садиться в чистом поле — на грунтовую площадку, лужайку, на воду, болото, причем для выполнения этих самых сложных этапов полета ему не нужны шасси: это судно на воздушной подушке.
Взлет и посадка “рукотворного НЛО” поражают воображение. Стартуя, аппарат приподнимается над землей, плавно проплывает над нею и круто взмывает в небо. То же самое при посадке. Резкий обрыв, снижение, парение над поверхностью, остановка.
Ни для одного типа современного самолета такая крутая глиссада снижения, так называемая птичья посадка, недоступна. В то же время ни управляемая гравитация, ни какие-либо иные виды энергии, пока еще не освоенные человечеством, к русскому НЛО отношения не имеют.
И все же это тарелка! Не уфологическая, пришельческая, а очень даже земная, из ХХ века, работающая на всем знакомых турбореактивных двигателях. “ЭКИП” — летательный аппарат нового революционного типа — начали создавать в Подмосковье 25 лет назад. В середине 90-х его управляемая модель впервые поднялась в небо, тем самым продемонстрировав, что байки про НЛОнавтов не лишены здравого смысла.
Мечта инженера Щукина
Идея “ЭКИПа” (экология и прогресс — так расшифровывается аббревиатура) в расчетах и формулах была оформлена на бумаге в 1980 году, когда профессор Московского энергетического института Лев Щукин, в прошлом сотрудник ОКБ-1 Сергея Павловича Королева, впервые попытался реализовать на практике принцип “летающего крыла”. Новаторское предложение выглядело запредельно и одновременно заманчиво.
Как известно, основа любого самолета — планер, что незыблемо еще со времен аэроплана братьев Райт. За сто с лишним лет основа в форме креста не претерпела существенных изменений. Самолет несут крылья, в фюзеляже сидят люди, под крыльями подвешены двигатели. Другое дело конструкция, в которой функции толстого укороченного крыла — фюзеляжа совмещены в аэродинамически несущем корпусе воздушного судна. Подобный симбиоз возможен — не смейтесь, пожалуйста! — только в форме перевернутой тарелки. Не вдаваясь в технические подробности, скажем: именно эта форма создает огромную подъемную силу, не идущую ни в какое сравнение с известными типами самолетов. Как и за счет чего — рассказ впереди.
Свыше пятнадцати лет потратил Лев Николаевич Щукин и его коллеги-энтузиасты, чтобы доказать: русская тарелка, собранная из традиционных для авиации элементов, может летать. Больше того, в отличие от самолета, она практически безаварийна. Даже при отказе обоих двигателей она спланирует мягко на землю, на водную гладь, но не упадет!
В 1982 году в подмосковном Красноармейске в закрытом НИИ “Геодезия” авторы замысла провели первое стендовое испытание маломасштабной модели “ЭКИПа”. Затем начались продувки в аэродинамических трубах. На экспериментальном заводе НПО “Энергия” в Королеве (тогда — Калининграде) были изготовлены девятитонные корпуса летательного аппарата — две штуки. Там же, в “Энергии”, на огневых стендах были испытаны двигательные установки. На гидроканале ЦАГИ в Жуковском была продемонстрирована пробежка модели на воздушной подушке. Результаты испытаний свидетельствовали — решение найдено, поиск ведется в правильном направлении.
Финансировало опытно-конструкторскую разработку в те годы, как нетрудно догадаться, Министерство обороны СССР.
Порт шести морей
Теоретически — а по мере продвижения работы и практически тоже — конструкторам из щукинского коллектива становилось все ясней и ясней, что за “ЭКИПом” будущее. Реализованный принцип летающего крыла позволяет создавать в перспективе целую гамму “тарелок” различного назначения.
Судите сами. Полный вес аппарата варьируется в пределах от 9 до 600 тонн. Он способен брать на борт крупные грузы и до 1200 пассажиров. Высота полета — от 200 до 12 тысяч метров. Дальность — какая угодно, хоть кругосветное путешествие. Скорость — до 700 км в час. При всем при этом “пушинка” включает режим торможения на посадке при скорости 100 км в час (самолет тормозится при 250). Взлетает “ЭКИП” при 140 км в час, но может и меньше. Многокилометровые бетонные дорожки-аэродромы ему не нужны, максимальный разбег составляет около 500 метров.
И еще немаловажное преимущество. Внутренний объем “ЭКИПа” в 3—4 раза больше, чем у самолета аналогичного веса. Он готов везти на себе серьезный запас горючки. Но не керосина, а природного газа, в том числе сжиженного водорода. Применительно к самолетам перевод двигателей на газовое топливо — проблема неразрешимая, так как на самолетах размещать емкости с газом негде. На переоборудованных “Тушках”, к примеру, они либо занимают две трети салона, либо их приходится лепить к фюзеляжу вторым этажом, что искажает аэродинамику лайнера. Овчинка явно не стоит выделки. В “тарелке” емкости органично располагаются по бокам фюзеляжа. Использование газа удешевляет ее эксплуатацию в полтора раза.
По совокупности перечисленных характеристик напрашивался единственный вывод: житель города Королева Лев Николаевич Щукин сделал открытие, обеспечивающее прорыв в развитии отечественной авиации как минимум на несколько десятилетий вперед.
Неожиданную, полную сочных футурологических красок картину нарисовал, в частности, московский архитектор Вячеслав Осипов, когда узнал о существовании “ЭКИПа”. Он предложил использовать гамму “тарелок” в качестве глобальной транспортно-технологической системы, преображающей жизнь мегаполисов. Маленькие “ЭКИПы” вполне могут справиться с ролью индивидуального средства передвижения. Летают они быстро, в пробках не стоят. А в воздух готовы подняться с автомобильной скоростью 80 км в час. Правда, приземляться на улицы перенаселенного города личным “ЭКИПам” все же не следует. Персональному воздушному транспорту лучше всего приводняться на Москве-реке, благо она не загружена. Так что строящийся деловой центр Москва-сити на Краснопресненской набережной имеет все шансы стать еще и речным портом для богатых “тарелочников”. Тем более что стоить личный “ЭКИП” будет не дороже шестисотого “Мерседеса” — для людей состоятельных это сущие пустяки.
“Тарелки” на 20—25 пассажиров идеально подходят для функций маршрутных такси, соединяющих центр города с подмосковными аэропортами, а также в качестве экскурсионно-туристического транспорта. Специально оборудованные “ЭКИПы” могут стать мобильными госпиталями, пожарными машинами и средством доставки бригад МЧС в места катастроф.
Ну и, конечно же, самое главное — массовые “тарелки”-аэробусы, поднимающие в небо от 150 до 1200 пассажиров. Незаменимы на внутренних и международных авиалиниях.
Где деньги, Зин?!
И все-таки: что такого гениального сделал генеральный конструктор “ЭКИПа” Лев Щукин, отчего самые фантастические мечты становились очень и очень материальными? Ведь возможности летающего крыла интриговали советских специалистов в области аэродинамики еще в начале 40-х. Предпринимались попытки его сконструировать и поднять в воздух, но ничего не получалось.
— Трудности упирались в проблему обтекаемости летательного аппарата, — объясняет Семен Зельвинский, друг и коллега Щукина, его преемник на посту генерального конструктора “ЭКИП”. — В теории толстое крыло в форме выпуклой линзы — идеальный инструмент для создания большой подъемной силы, так как площадь опоры на воздух у него много больше. Хитрость заключается еще и в воздействии воздушных потоков на корпус. Над выпуклым верхом они проносятся с высокими скоростями, под плоским основанием — значительно медленнее. С одной стороны, это хорошо, с другой — плохо, потому что образующиеся на верхней кормовой части корпуса воздушные завихрения заваливают аппарат, делая его неуправляемым. Но если убрать завихрения — путь свободен.
Устройство управления пограничным слоем (то бишь нейтрализации вихрей) Щукин разрабатывал свыше 10 лет. И нашел-таки выход! Он придумал решение, при котором возникающие на корме потоки, грубо говоря, всасываются внутрь фюзеляжа.
Испытания радиоуправляемой модели “ЭКИП”, оснащенной щукинским “нейтрализатором”, показали ее неплохие летные качества. В 1994 году аппарат весом в 120 кг, размером в диаметре около полутора метров поднялся с территории Саратовского авиазавода, где расположилась производственная база “ЭКИПа”. Его полет на земле сопровождался аплодисментами. Казалось, еще немного — и коллектив авторов может приступать к созданию уже не моделей, а реальных машин. Но...
— Как всегда, камнем преткновения оказалось госфинансирование, — рассказывает Семен Михайлович Зельвинский. — Например, в июне 1993 года по постановлению Правительства РФ нам выделили 1,2 миллиарда рублей. Когда они поступили к нам на следующий год, деньги были обесценены в 8 раз. Их хватило только на часть программы.
Лев Щукин со товарищи обивал пороги инстанций, обращался к частным инвесторам. Некоторое время ему помогала Государственная служба противопожарной охраны, заинтересовавшаяся возможностями “ЭКИПа”. Однако эта финансовая подпитка не снимала всей остроты проблемы.
В 1997 году в Саратове русскую “тарелку” продемонстрировали президенту Ельцину. У Бориса Николаевича, человека азартного и увлекающегося, загорелись глаза. “Вот что нам надо!” — сказал он и подозвал к себе министра промышленности Илью Клебанова.
— После этого, — вспоминает Зельвинский, — министр подошел к Льву Николаевичу Щукину, обнял его: “Поздравляю, Борис Николаевич распорядился включить расходы на доработку “ЭКИПа” отдельной строчкой в российский бюджет”.
Действительно, статья о выделении 10 миллионов рублей на создание “тарелки” появилась в главном финансовом документе страны. Впрочем, в отличие от НЛО, бумажные миллионы так и не материализовались в живые настоящие деньги. Напрасно ученые разыскивали их в высоких правительственных кабинетах. “Обратитесь к Бородину”, — наконец посоветовали им. “Где бюджетные деньги?” — спросили они его с обескураживающей прямотой. “Не знаю”, — отрезал всесильный Пал Палыч. Примерно по той же схеме развивалось и сотрудничество с чиновниками московской мэрии.
— Ю.М.Лужкову, — говорит Зельвинский, — приглянулась идея использовать “ЭКИП” в качестве городского транспорта, он пообещал поддержать наши поиски. Пригласил на следующий день в мэрию для составления договора.
Однако бумаги, официально переданные на имя Лужкова через соответствующий департамент, сгинули без следа в недрах бюрократической машинерии.
...В 2001 году Лев Николаевич Щукин умер, так и не дождавшись своего звездного часа. Смерть его оказалась нелепой. Семидесятилетний профессор ехал на своей машине домой в Королев через дачный поселок Загорянский. За рулем ему стало плохо, он притормозил на обочине и попросил стоявших в кустах гаишников оказать ему помощь. Милиционеры были отзывчивыми товарищами. Они позвонили по “03”. Но не в Королев, до которого оставалось не больше трех километров, а в Щелково. Карета “скорой помощи” добиралась до места два часа. Лев Щукин за это время скончался от сердечного приступа.
Догонит ли нас Америка?
Осенью прошлого года в прессе прошли сообщения о том, что американцы подписали контракт с Саратовским авиазаводом о совместном производстве “ЭКИПа”. Была озвучена дата: в 2007 году в штате Мэриленд состоятся летные испытания русско-американского аппарата, созданного на основе “ЭКИПа”. В серийное производство его намереваются запустить еще через 5 лет.
Повышенный интерес к русской “тарелке” за рубежом стали испытывать с момента ее появления. Эксперты NASA признали ее безусловную перспективность. Американцы и раньше делали попытки переманить авиалет. Под площадку для деятельности сотрудников саратовского завода отводился целый поселок и завод в штате Теннесси. Но условием была передача США авторских прав. Немецкие фирмы просили выполнить “только” научно-исследовательскую и конструкторскую часть работ. Сборку аппаратов Германия оставляла за собой. Китайцы предлагали разделить прибыль от производства “ЭКИПа” на три равные части: России, авиакосмическому агентству Китая и коммерческой структуре, вложившей деньги в производство.
— Как только начались разговоры о возможном сотрудничестве и производстве, я сразу сказал, что увозить “ЭКИП” из страны мы не станем. И права на него останутся за Россией, — говорит директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин.
Приемлемые условия предложили только в прошлом году: сотрудничать с Россией намереваются специалисты военно-морской авиации США. “Тарелка” нужна им как беспилотный летательный аппарат для тушения пожаров и борьбы с природными катаклизмами.
— Работы не стоят на месте, — поясняет Александр Ермишин, — но дело это не быстрое. Подписаны серьезные протоколы с влиятельными структурами США. Надеюсь, что договоренности будут выполнены. Кстати, в Америке накануне президентских выборов вышла статья о нашем проекте, а там перед выборами просто так ничего не пишут. В статье говорится, что с русскими надо работать, что российские интеллектуалы способны дать фору любой стране. Однако в России на внедрение высоких технологий нет средств.
Это звучит как не подлежащий обжалованию приговор.
Почти по Булгакову
— Нам крупно не повезло, — повторяет Зельвинский. — Революционный прорыв в авиации совпал с периодом революционных преобразований в России, которые заслонили все остальное. Перевороты в науке и технике оказались ей не нужны.
Между тем недавно стало известно, что за океаном конструкторы тоже не сидят сложа руки. В США уже появился собственный вариант “летающего крыла”. По заверениям специалистов, оно фактически воспроизводит “ЭКИП”, что в общем-то неудивительно. Красивые идеи имеют свойство завладевать умами. В начале 90-х русская “тарелка” опережала развитие мировой авиации лет на двадцать. Опережает ли сегодня? Трудно сказать. Ведь разработки так и не продвинулись дальше радиоуправляемой модели, которая начиная с середины 90-х годов больше не взлетала ни разу. Дерзкий эксперимент тормознули стоп-краном под названием “промышленное освоение”. А планы были нешуточные. Сборка первого беспилотника, затем — пилотируемого аппарата. Были сделаны предпроектные проработки по созданию пассажирских “тарелок” на 40, 150 и 1000 посадочных мест.
Стоп-кран тормозит целых 10 лет...
Московский Комсомолец от 29.12.2004
Ольга ВЛАСОВА, Юлия ГОНЧАРОВА
http://www.mk.ru/numbers/1437/article45631.htm
Последние аномальные новости

Бигфута сняли в северной части Онтарио

Богиня Хатор едва не погубила человеческую расу

Детеныша Лохнесского чудовища выбросило на британский пляж

Для чего создают животных-киборгов

Долгоживущие озера раскрывают историю воды на Марсе

Древняя раса рептилий Нага

Загадочная легенда о луноглазых людях

Зловещая дата из пророчества Ванги все ближе

Инопланетяне ждут от нас сигнала

Инопланетяне не будут выходить с нами на связь

Методы строительства лунных посадочных площадок

Необычное природное явление в горах Шерегеша

Побывал ли король древнего Мали в Америке

Подводные песчаные дюны проливают свет на марсианские образования

Представлен концепт челнока Дарта Вейдера

Призрак кровожадного разбойника стал бомжом

Пытаются обнаружить темную материю внутри Солнца

Стали известны самые мистические города России

Четыре типа жутких чупакабр

Шкура и скелет последнего тилацина нашли в музее

Британец сражался в войне между инопланетянами

Волна таинственных фантомных дирижаблей в Новой Зеландии

Загадочный деревянный объект всплыл на пляже Флориды

История документа об НЛО Мэрилин Монро

Карнавалы черных дыр могут производить сигналы

Космические атомные часы помогут раскрыть природу темной материи

Легендарные ведьмы и сверхъестественные существа

Магнетит ударного происхождения найден на Луне

Марс более активен, чем считалось ранее

Математик вычислил победную формулу России

Мир накроет эпидемия круче коронавируса

Моделирование предсказывает существование радиоволн от черных дыр

Нашли город, где похоронен Санта-Клаус

Огромный НЛО замечен над Орландо

Окаменелости и древние артефакты, которых не должно быть

Под поверхностью Марса живут жуки

Природный заповедник на Марсе станет убежищем для колонистов

Странная смерть Джоан Ромен

Сужение теоретического пространства для поиска темной материи

Таинственные порталы в ад и подземный мир

Контейнерные перевозки: преимущества услуги

Стильные варианты украшения интерьера

В основе Крысолова из Хамельн лежит реальная история

Во время концерта группы На-На над ним пролетело НЛО

Встреча с инопланетянами в Финляндии

Гудзонская долина долгое время была рассадником НЛО

Добро пожаловать на Землю

Жители Атлантиды и сегодня живы

Забытые знания древности

Загадочные неопознанные подводные объекты

Зловещие люди в черном

Кем или чем были ангелы Монса

Кто построил стены Бенина

Мещерские краеведы обнаружили Синь-камень

НЛО сняли в небе Ингушетии

Околосмертные переживания требуют смены научной парадигмы

Свидетель сравнил наблюдение НЛО в Юте с тем, что было на ранчо Скинуокера

Содом и Гоморру разрушила ядерная война между Ануннаками

Странные встречи с НЛО на авиабазах Японии

Темная материя может заставлять Вселенную светиться ярче

У Западной Вирджинии богатая история наблюдений НЛО

Эйнштейн и Да Винчи - пришельцы из параллельной вселенной

Бигфут замечен возле кемпинга в Квинсленде

Британская разведка ищет спеца, который может заглядывать в будущее

Загадочный оранг-пендек с Борнео

Затонувший мегалитический город Йонагуни

История Лерины Гордо попавшей в параллельную реальность

Как власти скрывают истинную историю

Лохнесское чудовище - сверхъестественных тайн становится больше

На помеле по Млечному Пути

Огромное кольцо появилось в небе над Липецкой областью

Огромный НЛО пролетел над Испанией

Отрицательная резус-фактор - наше внеземное наследие

Правительства скрывают происхождение хрустальных черепов

Проклятый дом убил моего мужа и пытался овладеть мной

Самая дикая и странная сторона снежного человека

Секретные эксперименты ЦРУ по удаленному видению

События в секретной Зоне 51 и других странных базах

Споры вокруг неизвестных обезьян

Сталкеры и аномальные зоны

Таинственные хищники убили около 60 коров в Колорадо

Фигура инопланетянина спрятана в туманности Орла

Антивозрастной препарат продлевает жизнь, но только одному полу

Британский Розуэлл сокрыт в британской Зоне 51

Возродили зомби-вирус возрастом 48 500 лет

Встреча с НЛО в Колорадо

Если на Венере и есть фосфин, то его немного

Истина где-то рядом. Но где

Как ученые потеряли родословную человека

Межпространственные сущности и таинственные эксперименты

Мыльный пузырь НЛО лопнул

НЛО вызвал неисправности электроники

Огромные лентикулярные облака засняли на Реюньоне

Огромный НЛО замечен над Миссури

Остерегайтесь НЛО, они опасны

Почему молния движется зигзагом

Робби Уильямс подумывал о карьере охотника за НЛО

Случаи с НЛО, которые похожи на случай в Рендлшемском лесу

Суперкомпьютер для поиска техногенных сигналов инопланетной жизни

Трупы бигфутов не находят, так как они - каннибалы

Чем занимается новейший офис Пентагона по НЛО

Шумиха и дезинформация вокруг темы НЛО

В щеке женщины вырос 12-сантиметровый червь

Девочка родилась с шестисантиметровым хвостом

Девушка решила выйти замуж за 71-летнего бойфренда

Должны ли мы строить заповедник на Марсе

Жуткое лицо призрака Черного монаха

Загадочная фреска Шесть царей Земли

Зеленые дети Вулпита. Легендарные гости из другого мира

Зловещий мир алхимии и людей в черном

Калифорния возглавила список наблюдений НЛО

Костромичи увидели НЛО над ТЭЦ-2

Мегацунами на Марсе было вызвано столкновением с астероидом

Необычное поведение какаду удивило исследователей

НЛО погрузился в море недалеко от Канарских островов

Отслеживание облаков на спутнике Сатурна Титане

Первичные черные дыры исключили из кандидатов в темную материю

Причудливые сообщения об НЛО из прошлых столетий

Робокоп начнет работать в полиции Сан-Франциско

С небольшой сетью спутников вокруг Марса марсоходы будут перемещаться автономно

Скоро будет создан чип для работы с компьютером без рук

Странные совпадения - случайность или стихийное бедствие

Был ли первобытный человек технически развит

Возможно ли защитить Землю от нового Тунгусского метеорита

Встреча с инопланетянами и похищение в Шотландии

Геометрия межпространственных переходов НЛО

Доказательства термоядерной катастрофы на Марсе

Жители Дзержинска заметили в небе световые столбы

Запечатлели экзопланету размером с Юпитер

Классификация контактов с внеземными цивилизациями

Машина, внушающая мысли

Может ли ИИ сыграть роль в системе правосудия

Новая книга рассказывает о наблюдении НЛО с Аполлона-11

Обнаружена струя черной дыры, направленная на Землю

Огромный паук-мутант с Украины

Пермские секретные материалы. НЛО, полтергейст и другое

Прохождение информации через кротовую нору

Самое дальнее обнаружение черной дыры, поглотившей звезду

Тайна исчезновения Эмелии Эрхарт

Темный мир контроля над разумом

Техника обнаружения метеоров может быть использована для обнаружения темной материи

Физики наблюдают за динамикой червоточин с помощью квантового компьютера

Опасности при подключении к эгрегорам Рун, Таро и магии

Что такое профессиональное уничтожение документов

Услуга вскрытия замков в Москве

Великий фильтр и смерть инопланетного разума

Волшебная глина украденная с небес

Древние описание Всемирного потопа

Загадка некодирующих участков ДНК

Загадочные объекты на дне Балтийского моря

ИИ научили превращать рукописные каракули в программный код

Инопланетные потрошители овец

Когда-то Марс был планетой-океаном

Множество пирамид скрыто в песке

Может ли НЛО столкнуться с самолетом

НАСА выделило средства на внеземное строительство

Необъяснимые приступы паники

НЛО и контроль над разумом

НЛО оказался соринкой на камере марсохода

НЛО, заговоры и война миров

Новые минералы обнаружили в метеорите

Седона - город звездных людей

Тектоническая активность на Европе не похожа на земную

Харовск в конце 80-х накрыл тарелочный бум

Экзопланета помогла обнаружить полярное пятно на звезде

Доверяют ли люди email рассылке

Альтернативные взгляды на Стоунхендж

Бывший агент ЦРУ сделал признание о Зоне 51

Жители Нью-Йорка видят много странного

Загадка надписи в Шугборо

Загадочная северная полярная шапка Марса

ИИ научился дорисовывать шедевры исскуства

Материалы, оставленные НЛО

Мерлин - пророк, архитектор, святой

Мир правительственных секретов

Мужчина много лет хранит загадочный камень

Необычные теории о происхождении человека

НЛО заметили над Канзас Сити

Отыскали очень плотную горячую суперземлю

Паранормальное, оккультное и сверхъестественное

Подземная раса инопланетян

Похищение инопланетянами и путешествие на Марс

Предсказание Ванги на конец декабря

Предсказания экстрасенсов на 2023 год

Проклятое кольцо Рудольфа Валентино

Что, если Гиперборея все еще существует

Подписка на новости
Наверх
Яндекс.Метрика