Свидетельства о том, что Туринская плащаница реальна
|
Спорная льняная плащаница, в которой, по мнению некоторых, был похоронен Иисус Христос, озадачивает мир с тех пор, как она стала достоянием общественности в 14 веке. Эта ткань, которую мы сегодня знаем как Туринскую плащаницу, впервые появилась на свет примерно в 1355 году нашей эры в маленькой французской деревушке Лирей, привлекая внимание паломников необычным "фотонегативным" изображением распятого человека. |
Но до этого момента, когда плащаница была доставлена настоятелю деревенской церкви французским рыцарем Жоффруа де Шарни, официальных сведений о ней практически не сохранилось. |
Скептики уже давно указывали на этот тысячелетний пробел в ранней истории Плащаницы как на свидетельство подделки, а радиоуглеродный анализ 1989 года подтверждал эту идею. |
Но теперь, когда новые исследования ставят под сомнение результаты радиоуглеродного датирования, может ли Туринская плащаница иметь "тайную историю", объясняющую ее долгое пребывание вне исторических записей? |
Такова идея провокационной книги американского юриста и писателя Джека Марквардта "Скрытая история Туринской плащаницы". |
Марквардт утверждает, что изначально плащаница была спрятана не просто так, и что эта таинственная ткань может быть подлинной реликвией Страстей Христовых. |
Была ли плащаница изначально спрятана из страха? |
В своей книге Марквардт подробно описывает, как ранние христиане скрывали свою веру из—за страха преследований - исторически задокументированная практика, известная на латыни как Disciplina arcani или "Дисциплина тайны". |
Этот обычай 4-го и 5-го веков в ранней Церкви требовал, чтобы определенные доктрины хранились в тайне от неверующих и даже от людей, все еще изучающих веру. |
Марквардт утверждает, что правила тайной дисциплины означали бы, что зарождающаяся христианская церковь скрывала бы существование Плащаницы. |
"Когда вскоре после смерти Иисуса его ученики, теперь организованные как Церковь, столкнулись с религиозными преследованиями", - пишет он. |
- Они подчинялись его указаниям, прибегая к секретности и пряча от неверующих каждую жемчужину новой веры, включая Туринскую плащаницу. |
Но хотя Плащаница оставалась скрытой, по словам Марквардта, в нескольких древних источниках встречаются намеки на очень похожую реликвию, намекающие на ее хранение и местонахождение в этот период строгой секретности. |
Автор и адвокат утверждает, что святой Петр сам взял плащаницу с собой в Антиохию - древнегреческий город на реке Оронт, ныне расположенный на территории современной Турецкой республики и сыгравший легендарную роль в средневековых крестовых походах. |
Считается, что оттуда плащаница оказалась спрятанной (снова) глубже в стенах Антиохии, над городскими воротами Херувима. |
В качестве доказательства Марквардт ссылается на апокрифическое "Евангелие от евреев", в котором говорится о том, что "Господь" отдал "льняную ткань слуге священника". |
Была ли плащаница "спрятана у всех на виду"? |
Загадочным образом в тот период, когда, по утверждению Марквардта, плащаница была спрятана в стенах Антиохии, бородатое изображение на ткани начало оказывать влияние на произведения искусства, изображающие Иисуса, который ранее изображался в виде безбородого юноши. |
Почему же тогда внезапно в произведениях искусства III-V веков Иисус начинает появляться в христианском искусстве с бородой? |
Автор Ян Уилсон предположил, что описанием того периода так называемого "Образа из Эдессы" на самом деле могла быть сама плащаница, сложенная вчетверо и представленная исключительно как изображение лика Христа. |
Изображение Эдессы предположительно восходит к древнему царю Абгару из Эдессы, что на территории современной Урфы в Турции, который просил Иисуса исцелить его от болезни. |
"Четыре текста и одно художественное произведение подтверждают, что папа Елевферий, получив просьбу [короля] Абгара Великого принять христианство", - пишет Марквардт, - не только "совершил его крещение", но и "распорядился, чтобы ему показали Туринскую плащаницу". |
По словам автора, католический понтифик надеялся укрепить уверенность короля в своем обращении, "утвердить его в решении креститься". |
Более мифологизированная версия, изученная Национальным католическим реестром, предполагает, что один из недавних предков царя Абгара обратился к еще живому Иисусу с просьбой о посещении, чтобы исцелить его с помощью одного из его знаменитых чудес. |
Согласно этой легенде, Иисус отказался, но отправил письмо, в котором было изображение Иисуса, которое, по разным данным, было либо нарисовано, либо "создано Богом". |
Другие источники также предполагают, что Плащаница была вывезена и выставлена на всеобщее обозрение в этом регионе в течение десятилетий и столетий вскоре после указанной даты распятия Христа. |
В проповеди Афанасия, предположительно написанной епископом Александрийским в четвертом веке, есть упоминание о "изображении Господа Иисуса Христа... написанном на скрижали из досок, [которая] содержала изображение нашего Господа и Спасителя в полный рост". |
Как утверждает Марквардт: "Плащаница - это единственное "святое изображение нашего Господа и Спасителя" в полный рост, связанное со Страстями Иисуса, хотя бы предположительно относящееся к тому времени". |
"Если предположить, что этот текст действительно аутентичен и надежен, - сказал он о тексте проповеди, - то он явно связан с бегством Иерусалимской церкви". |
"Те, кто утверждает, что в то время Туринской плащаницы либо не существовало, либо она была спрятана, - утверждает Марквардт, - обязаны идентифицировать "священный образ нашего Господа и Спасителя" в полный рост, связанный со Страстями Иисуса, помимо Туринской плащаницы, к которой относится возможно, здесь уместна проповедь Афанасия.' |
Была ли история Плащаницы намеренно скрыта? |
Марквардт утверждает, что большая часть сомнений относительно происхождения Плащаницы, возможно, возникла из-за историй, которые распространял Юстиниан I в рамках усилий императора Восточной Римской империи заполучить плащаницу для себя. |
Юстиниан намеренно распространил историю об изображении лица Иисуса, которое произошло из маленькой каппадокийской деревни Камулания, сказал адвокат, и эта история дала пищу людям, которые хотели отрицать древнее происхождение плащаницы. |
"Создав иллюзию [...], император Юстиниан I фактически и навсегда уничтожил апостольское происхождение реликвии, - пишет Марквардт, - всю ее древнюю историю и ее пятивековую принадлежность к Антиохийской церкви". |
"Этот алчный, ненасытный и коварный византийский император, - сказал он, - больше, чем кто-либо другой, ответственен за историческую неизвестность, которая в настоящее время окружает Туринскую плащаницу, и сомнения, которые в настоящее время окружают ее подлинность". |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|