Чарльз Диккенс искал дом с привидениями для вдохновения
|
|
Пожалуй, нет более известной истории о привидениях, чем «Рождественская песнь в прозе». В прозе. Быть рождественской историей о привидениях», повести, более известной как «Рождественская песнь в прозе», написанной Чарльзом Диккенсом. Опубликованная в 1843 году книга «Посещения трех призраков» навсегда изменила жизнь скупого Эбенезера Скруджа и традиции Рождества. Диккенс писал и другие истории о привидениях и был увлечен — и скептически — паранормальными явлениями. На новой выставке в Музее Чарльза Диккенса в центре Лондона представлено «никогда ранее не публиковавшееся» письмо, написанное Диккенсом коллеге-писателю Уильяму Ховитту с просьбой дать совет по поиску дома с привидениями в Великобритании, где он и его друг гарантированно увидят призрак — не просто призрак, а тот, который будет «приставать» к нему. Хоуитт помог найти место, чтобы напугать Диккенса до смерти? «Он был очарован, но нам нравится называть его очарованным скептиком. Хотя он действительно интересовался призраками, я бы не сказал, что он действительно верил в их существование. Но ему нравилась идея о том, что люди боятся историй о привидениях».
|
|
Эмили Данбар является куратором выставки «Для чтения в сумерках: Диккенс, призраки и сверхъестественное», которая открывается в музее Чарльза Диккенса 5 октября. Она сделала объявление в The Guardian, а также поделилась некоторыми интересными фактами об авторе и его пожизненное увлечение призраками и паранормальными явлениями. Они начались еще в детстве, когда его няня «мисс Мерси» рассказывала ему страшные сказки на ночь. В подростковом возрасте он был известен как поклонник журнала ужасов «The Terrific Register», хотя позже он признался, что эти истории делали его «невыразимо несчастным и пугали меня до потери сознания». Однако о Диккенсе говорили, что он скептически относился не только к призракам, но и к движению спиритуализма своего времени. Он искал научные объяснения призраков, якобы наблюдаемых на сеансах, и приписывал их участникам, которых приводили в физиологическое состояние, которое было «расстройством нервов или органов чувств». Как отмечает Данбар, этот личный скептицизм не помешал Диккенсу воспользоваться преимуществами и деньгами верующих, любивших читать истории о привидениях.
|
|
— Ты не веришь в меня, — заметил Призрак.
|
— Не знаю, — сказал Скрудж.
|
«Какое доказательство моей реальности за пределами ваших чувств?»
|
— Не знаю, — сказал Скрудж.
|
— Почему ты сомневаешься в своих чувствах?
|
«Потому что, — сказал Скрудж, — на них действует какая-то мелочь. Легкое расстройство желудка делает их обманщиками».
|
|
Этот отрывок из его самого известного бестселлера является отражением истинных чувств Диккенса к привидениям, но это не помешало ему написать более двух десятков других историй о привидениях, многие из которых появились в сборниках и романах, таких как «Пиквикские записки», «Мрачные Хаус и Николас Никльби. Вместо спиритуализма Диккенс увлекся месмеризмом — ранней формой гипноза, популярной в викторианскую эпоху. В то время эта невидимая сила «животного магнетизма» была общепринятой формой лечения, и Диккенс использовал идею ментальных фантомов и психологических духов в таких рассказах, как «Рукопись сумасшедшего».
|
|
В 1860-х годах Диккенс присоединился к Клубу привидений, одной из первых организаций по расследованию и исследованию паранормальных явлений, где он и другие члены обсуждали призраков и психические явления и проводили исследования предполагаемых паранормальных явлений. Помимо оспаривания достоверности сеансов спиритуализма, Диккенс, вероятно, присоединился к группе в расследовании Айры и Уильяма Дэвенпортов — печально известных магов, известных как братья Дэвенпорт, которые были пойманы на том, что представляли свою иллюзию «духовного ящика» как реальный способ связаться с мертвыми. «(Пожалуйста, порекомендуйте) любой дом с привидениями в пределах Соединенного Королевства, где никто не может жить, есть, пить, стоять, лежать или спать без приставания ко сну».
|
|
В письме, которое будет представлено на новой выставке в Музее Чарльза Диккенса, где нет привидений, но когда-то он был домом автора, Диккенс обращается к Уильяму Ховитту, известному писателю-историку, который сам так интересовался спиритуализмом, что опубликовал «История сверхъестественного во всех веках и нациях и во всех церквях, христианских и языческих», чтобы порекомендовать дом с привидениями, где он и Джон Холлингсхед, писатель и театральный импресарио (финансист), который свел вместе Гилберта и Салливана в 1871 г. создать свою первую совместную работу, может быть гарантирована встреча с призраком или «приставание». По словам Эмили Данбар, Ховитт сначала порекомендовал гостиницу в районе Холборн в центре Лондона.
|
|
Холлингсхед посетил гостиницу в одиночестве и сказал, что это была «полуразрушенная пивная… которую преследуют только заявления пивоваров и винокуров». Затем Ховитт отправил их в то, что он считал домом с привидениями в Чесханте, Хартфордшир. Когда Диккенс, Холлингсхед и писатель Уилки Коллинз прибыли по адресу, они обнаружили, что там ничего нет. Дунар говорит, что записи показывают, что они сдались и вместо этого пообедали в пабе, где, скорее всего, не было привидений.
|
|
The Guardian сообщает, что на выставке будут представлены и другие объекты, плакаты, письма и книги, подчеркивающие связь Диккенса с реальностью и иллюзиями сверхъестественного. Одним из таких предметов является личная аннотированная копия Диккенса «Человек с привидениями и сделка с призраком, причуда на Рождество», более известная как «Человек с привидениями». Это была пятая и последняя из рождественских новелл Диккенса, которые он читал во время публичных выступлений. Тем не менее, более печально известный спектакль «Человек с привидениями» был сделан Джоном Генри Пеппером, британским ученым и изобретателем, наиболее известным благодаря разработке техники проецирования, известной как призрак Пеппера, которую он использовал для создания иллюзии призрака в канун Рождества. постановка пьесы в 1862 году в Королевском политехническом институте.
|
|
Итак, у Чарльза Диккенса никогда не было возможности провести ночь в доме с привидениями, где к нему мог приставать призрак, заставивший его иронически воскликнуть: «Что это был за Диккенс?» Для тех, кто не знаком с этим восклицанием удивления, он не имеет ничего общего с Чарльзом Диккенсом. Эта фраза впервые была использована в шекспировском «Виндзорских проказницах» («Я не могу сказать, как его зовут, черт возьми») и является эвфемизмом для дьявола. Хотя Чарльз Диккенс не был дьяволом, он, безусловно, был Диккенсом писателя рассказов о привидениях. Жаль, что у него никогда не было возможности встретиться с ним лично. Или она была?
|
|
Источник
|