Эволюция праздника от древней кельтской традиции до ночи страшного веселья длится более 2000 лет. «Это сезон костюмов, историй о привидениях и всевозможных восхитительно устрашающих розыгрышей, пишет foxweather.com. Но то, что мы сегодня называем веселым праздничным сезоном, на самом деле является последней версией древнего священного дня, когда-то отмечавшегося в Ирландии. Преображенное и массируемое временем, празднование постепенно включало новые культурные элементы, которые сместили его от его духовных истоков к более светской форме, отмечаемой во всем мире. Несмотря на свое преобразование, дух древнего праздника живет, вдохновляя все, от костюмов, которые мы носим, ??до призраков, которых мы боимся - и всего, что между ними - на Хэллоуин.
Сильные предшественники
Более 2000 лет назад коренные народы, называемые кельтами (произносится как «кельты»), жили в районе, который однажды будет назван Ирландией. У ирландских кельтов было много традиций, одна из которых была предшественницей Хэллоуина: Самайн (произносится как «САХ-вэн»). «Самайн - это слово, которое означает« конец лета », - сказала Клода Дойл, хранитель коллекции ирландского фольклора в Национальном музее Ирландии. Согласно Дойлу, кельтский календарный год делился на две половины. Первая началась 1 ноября и была заполнена темными днями (зимой), а вторая половина началась 1 мая и была заполнена светлыми днями (летом). Самайн, произошедший в ночь перед 1 ноября, имел особое значение для кельтов, потому что служил мостом между концом светлых дней и началом темных дней. «Существует реальное убеждение, что сейчас не совсем один сезон, не совсем другой», - сказал Дойл. Для древних кельтов было обнаружено, что это промежуточное время имеет большой потенциал в отношении сверхъестественного.
Когда смерть и тьма любят нас
«Многие наши традиции вокруг Самайна связаны со смертью и мертвыми», - сказал Дойл. Во многом это связано с тем, что для древних кельтов смерть не была последним прощанием для умерших близких. По словам Дойла, «дело не в том, что люди умирали. Они просто ушли в другой мир». Во время Самайна барьер между миром мертвых и миром живых считался самым тонким. «Эти времена всегда считаются предельными, - сказал Дойл. «Когда ты живешь в это предельное время, все возможно - ты больше соприкасаешься со сверхъестественным». Из-за этой связи существовало поверье, что духи и живые смогут перемещаться между двумя мирами в темноте ночи Самайн. Говорят, что в эту ночь бродят и мифические существа, такие как феи. По словам Дойла, это движение сверхъестественного сделало Самайн страшным временем года, и некоторые люди воспользовались этим. Например, люди начали носить маски и костюмы, чтобы пугать и радовать своих соседей, надеясь получить угощение от домочадцев.
Урожай для жизни
Самайн ассоциировался со смертью и тьмой. Но поскольку это произошло осенью и в конце сезона сбора урожая, это также было время, связанное с жизнью и пиршеством. «Это время года, когда вы пожинаете все, что может дать вам земля, - сказал Дойл. «Все, что вы собираете, есть в каждой ягоде, которую вы можете собрать, в каждом яблоке, которое вы можете собрать, во всем, что собирают с земли. «Это время, связанное с темнотой, уединением и зимней спячкой». По словам Дойла, время Самайна с окончанием сбора урожая является причиной того, что яблоки, орехи и ягоды так сильно фигурируют в традициях, связанных с Хеллоуином. Например, игра в мяч для яблок на протяжении сотен лет является частью этого праздника.
В то время как некоторые традиции, вдохновленные сбором урожая, были предназначены для развлечения, другие имели более божественный компонент из-за нашей близости с духовным миром в то время. Одна практика заключалась в том, что ранние ирландцы вырезали лица демонов из репы, чтобы отпугнуть злых духов. Репу, овощ, который собирали в это время, затем выдолбили и использовали в качестве фонарей. Люди также думали, что этой ночью они смогут определить свое будущее. По словам Дойла, один из способов сделать это - перекинуть через плечо длинную кожуру яблока, и образованная кожурой буква будет частью инициала будущего супруга. «Мы говорим о сверхъестественном мире», - сказал Дойл. «И я думаю, что когда у вас есть очень темные вещи и мало общения, вы ищите знаки о том, какой будет жизнь». «Вы верите в сверхъестественный мир, потому что некоторым вещам нет объяснения».
О, святая ночь Хэллоуина
Самайн продолжал включать новые традиции. Одно из них оказало значительное влияние на праздник: христианство. Согласно Британской энциклопедии, самая ранняя известная дата христианства в Ирландии - 5 век. В последующие века древние кельты обратились в христианскую веру. Чтобы облегчить это, христиане использовали методы, которые позволили некоторым аспектам кельтской веры сосуществовать с христианской верой. «Потому что мы были язычниками», - сказал Дойл. «Христианство знало, что оно никогда не взлетит, если нам будет нелегко». По словам Дойла, Церковь включила традиции Самайна в христианские праздники - День всех святых 1 ноября и День поминовения усопших 2 ноября. В эти два дня чествовали святых и души умерших. Самайн был установлен накануне этих святых дней. Инкорпорация Samhain также привела к ее ребрендингу. По словам Дойла, поскольку Самайн теперь происходил накануне этих святых или «священных» дней, Самайн стал известен как «Канун всех святых», «Вечер святых» и «Вечер святых». В конце концов, его новое название было сокращено до «Hallowe’en» или «Halloween».
Ночь триллера
С годами праздник, получивший название Хеллоуин, продолжал развиваться. Костюмы стали менее пугающими, фонарики из тыквы стали формой искусства, и меньше яблочной кожуры использовалось для определения романтических перспектив. Праздник превратился в ночь развлечений. Но, как мы видим в рассказах о привидениях, в фильмах ужасов, которые мы смотрим, и в домах с привидениями, которые мы посещаем, духовный элемент, инициированный Самайном, продолжает жить в нашей современной интерпретации этого жуткого праздника.