Человекоподобные роботы оказались более убедительны
|
Международная исследовательская группа выяснила, как меняются взаимодействия между людьми и роботом, если последний становится похожим на человека. Статья ученых была опубликована в журнале Nature Machine Intelligence. Искусственные голоса Siri, Alexa или Ассистента Google и их часто неловкие ответы не дают сомневаться в том, что мы говорим не с реальным человеком. Последние технологические прорывы, которые помогли создать искусственный интеллект с обманчиво реалистичными человеческими голосами, теперь позволяют ботам выдавать себя за людей. Это приводит к новым этическим проблемам: является ли подражание ботов людям обманом? |
Должны ли такие ситуации быть прозрачными? Предыдущие исследования показали, что люди предпочитают не доверять интеллектуальным ботам. Но что, если люди просто не заметят, что разговаривают с роботом? Будут ли они в этом случае доверять ему как человеку? Этим вопросом задалась исследовательская группа из Объединенных Арабских Эмиратов, США и Германии. В рамках своего исследования ученые опросили почти 700 участников, поставив их в условия дилеммы заключенного, где нужно было сотрудничать или с человеком, или с искусственным интеллектом. |
Решающим аспектом эксперимента было то, что исследователи дали некоторым участникам ложную информацию о личности их игрового партнера. Некоторым участникам, взаимодействующим с человеком, было сказано, что они играют с ботом, и наоборот. Это позволило исследователям изучить, являются ли люди предубежденными против партнеров, которых они принимают за ботов, и имеет ли это значение для эффективности компьютерных алгоритмов. |
Полученные результаты показали, что боты, олицетворяющие людей, были более успешны в убеждении своих игровых партнеров для сотрудничества. Однако, как только они раскрыли свою истинную личность, уровень доверия снижался. Если перевести данные исследования в рамки реального мира, то окажется, что, например, справочные службы, управляемые ботами, могут оказывать помощь более быстро и эффективно, если им будет разрешено маскироваться под людей. Исследователи отмечают, что необходимо широкое общественное обсуждение различий между случаями взаимодействия человека и машины, которые требуют прозрачности, и теми, где ключевой фактор — эффективность. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|