Гиблое место
|
|
|
"Запад России", 14.10.2003, Калининград, n206, стр.6
|
|
Автор: Михаил Кучерявенко
|
|
|
|
_*На Советском проспекте Калининграда, похоже, существуют аномальные зоны.*_
|
|
За 9 месяцев текущего года на дорогах Калининградской области погибли 187 человек и 970 получили ранения. В среднем в ДТП каждый месяц погибают 20 человек и более 100 получают ранения.
|
|
Визг тормозов, глухой удар, звон бьющегося стекла и... оглушительная тишина. На тротуарах на мгновение застыли прохожие. Вдруг в этой тишине раздается душераздирающий крик: "Помогите! Кто-нибудь, помогите!" Люди приходят в движение. Одни бросаются к искореженной иномарке, другие хватаются за мобильные телефоны, чтобы вызвать "скорую помощь". Но большинство" прохожих, посмотрев на очередную аварию, случившуюся на Советском проспекте в Калининграде, идут по своим делам. Дорожно-транспортные происшествия на этом гиблом месте давно перестали быть диковинкой.
|
|
В областной ГАИ нет учета конкретных мест, где аварии случаются чаще всего. В пресс-службе мне назвали только улицы. На Советском проспекте, протяженность которого чуть больше четырех километров, ДТП случаются чаще всего. С начала года здесь в 33 авариях погибли 3 человека, 36 получили ранения. То есть в среднем каждый месяц на этом проспекте в результате дорожно-транспортных происшествий страдают более четырех человек - по одному на километр асфальтового покрытия. Что за чертовщина такая? Решил проверить, как говорится, на себе. Время выбрал не "пиковое", а самое нейтральное - 11 часов дня.
|
|
Выруливаю на Советский проспект возле здания Калининградского технического университета. Скорость 40 км/час. Слева, у центрального входа в КГТУ, - группа студентов, справа - еще большее количество людей ожидает трамвая. Еще мгновение - и жму педаль тормоза. Двое молодых парней и девушка с бутылками пива в руках, не обращая внимания на движущийся автомобиль, смело выходят на проезжую часть.
|
|
Пешеходного перехода в этом месте нет, но это, похоже, мало кого смущает. Едва тронулся с места - снова остановка. На этот раз пожилой мужчина, похоже, ветеран, угрожающе подняв, словно гранату, увесистую палку над головой, переходит Советский проспект. Очень захотелось объяснить уважаемому ветерану, что машина не танк и бросаться под нее с дубиной нежелательно. Все-таки две тонны веса. Сразу остановить не всегда удается...
|
|
Сзади раздается предупредительный звонок подъезжающего трамвая. До остановки ему двигаться еще метров двадцать. Но люди, ожидавшие транспорт, словно по команде, дружно выходят на проезжую часть и полностью перекрывают движение. А ведь они имеют право выходить на дорогу только после того, как трамвай остановится и откроет двери. Похоже, Правила дорожного движения читают только водители. Пешеходы - особая каста. Неудивительно, что их каждый день "размазывают" по асфальту.
|
|
Почему люди ведут себя в этом месте достаточно неосторожно и, я бы сказал, агрессивно? Да и у меня за каких-то 3-4 минуты нервы расшалились. *Неужто до сих пор действует отрицательная аура бывшего здания гестапо, расположенного в начале проспекта?* Понимаю, глупое предположение, но факт остается фактом. Именно в этом месте под колеса автомобилей больше всего и попадает пешеходов.
|
|
Продолжаю движение. Подъезжаю к достаточно сложному участку - примыкание улицы Генерала Озерова к Советскому проспекту. Здесь два потока машин сливаются в один. Однако ни у кого это не вызывает никакой нервотрепки. Особо вежливые водители, движущиеся по главной дороге - проспекту, притормаживают и пропускают тех, кто выезжает с улицы. Но уже через сто метров опять начинает происходить что-то непонятное. Движущийся впереди меня "Опель", водитель которого только что любезно пропустил микроавтобус, вдруг, не включая поворота, резко уходит на вторую полосу и буквально выдавливает на трамвайные рельсы "Волгу". Водитель российского авто, с трудом избежав столкновения, остановил машину с твердым намерением разобраться с лихачом, но тот, не останавливаясь, проскочил на желтый свет перекресток с улицей Нарвской и был таков. Но на этом инцидент не закончился. Люди, ожидавшие прямо на трамвайных путях общественный транспорт, высказали все, что они думают о таких вот "водилах", которые ездят, где им вздумается. При этом, похоже, их совершенно не беспокоило, что они сами нарушают Правила дорожного движения, дожидаясь трамвая на проезжей части, а не на тротуаре, как положено. Водитель "Волги" тоже не остался в долгу. Его речь не блистала парламентскими выражениями, и страсти от этого накалились еще больше...
|
|
Мне не удалось досмотреть до конца выяснение отношений, так как загорелся зеленый свет светофора. Колона машин двинулась, и... я едва не въехал в задний бампер вдруг остановившейся машины. Причину остановки выяснять не пришлось. Резкий металлический удар без всяких объяснений свидетельствовал об очередной аварии.
|
|
- Какой-то лихач с Нарвской летел чисто на красный свет, - прокомментировал случившееся проходивший мимо по тротуару мужчина. - Бьются тут почти каждый день. Просто гиблое место. Кое-как выбравшись из образовавшейся пробки, решил остановиться и поразмышлять. Почему именно в этом месте у людей появляется какая-то раздражительность и притупляется внимание? Ведь всего в ста метрах от перекрестка они вели себя совершенно иначе: были вежливыми и внимательными излучение ли телевышки, возвышающейся прямо над дорогой, влияет на их поведение? Хотя это может быть и стечением обстоятельств.
|
|
Очередной раз резко нажать на тормоз пришлось возле *исправительного учреждения ОМ 216/9, именуемого в народе "девяткой".* Движущийся впереди в попутном направлении "Мерседес" элегантно снял задний бампер у выскочившей перед ним с второстепенной дороги "Тойоты". Оба водителя тут же остановились и стали выяснять отношения. Не обошлось и без рукоприкладства. "Тюрьма, конечно, гиблое место, - размышлял я, двигаясь в самый конец Советского проспекта. - Но почему именно напротив нее водители предпочитают выяснять отношения таким хулиганским способом? Наверное, опять совпадение".
|
|
Говорить со всей серьезностью после одной поездки о том, в каких именно местах происходит наибольшее количество ДТП, наверное, нельзя. Возможно, это всего лишь совпадения. Научных исследований на этот счет в Калининграде никто пока не проводил. Как не проводились они и на трассе Калининград-Черняховск-Нестеров, где за 9 месяцев текущего года уже произошло 36 аварий, в результате которых 8 человек погибли и 41 получил ранения. Чуть меньше аварий произошло на маршруте Калининград-Балтийск. При этом на других автомагистралях, протяженность и сложность которых не меньше, а порой и больше, ДТП случаются крайне редко. Такие совпадения, на мой взгляд, случайностью вряд ли можно назвать.
|