Информатике нужны лучшие примеры для подражания
|
Согласно новому исследованию, белые мужчины-предприниматели-миллиардеры подпитывают стереотипы, которые усугубляют проблемы, связанные с разнообразием технологий и компьютерных наук. Личности известных людей во многом способствуют формированию стереотипов в соответствующих областях. Известные общественные деятели могут легко оказать влияние на молодежь. Но эффективны ли эти образцы для подражания для создания разнообразного сообщества студентов, изучающих компьютерные науки? На данный момент это кажется маловероятным. |
В исследовании, проведенном Университетом Рединга и опубликованном в журнале Oxford Review of Education, около 1800 детей спросили, о каких выдающихся людях в области компьютерных технологий они знают. Их топ-10: |
- Билл Гейтс |
- Алан Тьюринг |
- Стив Джобс |
- илон маск |
- Марк Цукерберг |
- Джефф Безос |
- Ада Лавлейс |
- Стивен Хокинг (известный физик) |
- Грейс Хоппер |
- Чарльз Бэббидж |
Профессор Билли Вонг из Университета Рединга руководил исследованием. Он сказал: "Что сразу бросается в глаза, так это преобладание белых мужчин в этом списке. Большинство детей, например, знали только об одной или двух женщинах, и почти всегда это были одни и те же две – Ада Лавлейс и Грейс Хоппер. |
"В топ-10 нет цветных людей. И хотя Тьюринг был гомосексуалистом, он также был известен тем, что подвергался судебному преследованию и наказанию за "гомосексуальные действия", которые, похоже, преследовали его до конца его слишком короткой жизни. В топ-10 даже есть ученый, который вообще не был специалистом по компьютерам! И многие из этих людей происходят из богатых семей, а не из обычных рабочих сообществ. |
"Все это говорит о нехватке разнообразных образцов для подражания, которые преподносятся детям. Они существуют, но не являются частью дискурса, и некоторые из людей, которые оказываются в центре внимания, на самом деле могут вовсе не быть хорошими образцами для подражания, независимо от стереотипов. |
"Проблема в том, что молодой девушке, темнокожему парню, странному ребенку или парню из муниципального района гораздо труднее понять, что информатика – это для них - они не соответствуют стереотипам, которые сейчас укоренились в их сознании. И если они не будут представлять свои сообщества, результаты информатики, скорее всего, будут менее актуальными и полезными для них". |
В общей сложности 1788 детей в возрасте от 11 до 16 лет из Англии заполнили анкету, в которой было указано 4112 имен известных ученых-компьютерщиков. Было две основные группы: |
- Миллиардеры-предприниматели в сфере технологий |
- Ученые-историки |
Миллиардеры–предприниматели в сфере технологий могут быть мотивирующими факторами, такими как погоня за деньгами и славой, что, несомненно, привлекло внимание мальчиков, участвовавших в исследовании. Однако их доминирование может привести к укреплению мнения о том, что компьютерные технологии, как правило, "патриархальны и подчиняются капиталистическим принципам". |
Профессор Вонг продолжил: "Например, подход, как правило, носит неолиберальный характер, и, как таковой, основное внимание в образовании уделяется навыкам для бизнеса, в первую очередь направленным на получение дохода. В таком случае игнорируются другие жизненно важные области образования, такие как цифровая грамотность, защита конфиденциальности данных и наблюдение за ними, а также связанные с этим социальные, политические и этические последствия изменений в этой области. |
"Продолжать разработку, не учитывая все эти факторы, чрезвычайно рискованно как с экономической, так и с социальной точек зрения. В области компьютерных наук это должно волновать гораздо больше, чем кажется на данный момент". |
Ученые–историки упоминаются в меньшем количестве - возможно, это неудивительно, учитывая, что упомянутые предприниматели-миллиардеры широко освещаются в средствах массовой информации. Дети могут узнать об этих фигурах на уроках, но, вероятно, не встретятся с ними в других местах своей жизни. Они не особенно привлекательны для молодежи, поэтому исследователи скептически относятся к масштабам влияния, которое они могут оказать. |
Каждый десятый участник ответил "я не знаю", что также примечательно. А некоторые назвали Стивена Хокинга и/или Эйнштейна — обоих физиков—теоретиков - после того, как прибегли к более широким цифрам STEM, вероятно, из-за недостаточной осведомленности о знаменитых специалистах в области компьютерных наук. |
Исследователи стремятся увидеть изменения за счет расширения круга потенциальных образцов для подражания. |
Профессор Вонг сказал: "Медиа-дискурс и образовательная программа должны измениться, если мы хотим добиться большего разнообразия в области компьютерных технологий. Без серьезных изменений компьютерные технологии останутся однородными и будут бороться за то, чтобы служить разнообразным сообществам с помощью новых инструментов и технологий, которые действительно изменят их жизнь. |
"К счастью, образцы для подражания из разных слоев общества существуют в небольшом количестве. Теперь мы должны обеспечить, чтобы они были восприняты и осознаны, как это мы делали с белыми мужчинами из высшего класса на протяжении более ста лет. Важно, чтобы молодые люди могли видеть себя представленными в этой области, поскольку такая видимость может усилить представление о том, что компьютеры и технологии могут и должны отражать общество, которому они призваны служить". |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|