Демоническая одержимость и образованный психиатр
|
|
На протяжении веков существовала идея, что коварные существа из-за пределов нашего физического мира приходят сюда, чтобы вызвать проблемы и даже вторгнуться в наши тела. Демонические экзорцизмы и случаи одержимости существуют уже давно, и хотя это может показаться просто каким-то тусклым уголком истории, населенным суеверными и безумными, это похоже на то, что это не может быть дальше от истины. Католическая церковь по-прежнему признает демонов реальными, полностью оправдывает изгнание нечистой силы при определенных обстоятельствах, и эта вера достаточно распространена, чтобы выжить и в наш нынешний век научного просвещения и технологий. Время от времени даже академик и ученый присоединяются к обсуждению, и один из них — уважаемый психиатр, который вопреки здравому смыслу оказался втянутым в темный мир демонов, злых духов и одержимости.
|
|
Доктор Ричард Галлахер — не тот человек, которого можно было бы ожидать от одного из ведущих американских консультантов по одержимости демонами и экзорцизму. Получивший образование в Лиге плюща, сертифицированный психиатр, обучавшийся психиатрии в Йельском университете и психоанализу в Колумбийском университете и преподающий в Колумбийском университете и Нью-Йоркском медицинском колледже, демоны и духи — это то, что, как можно было бы подумать, было бы типичным проявлением тиопсиса. его рулевая рубка. Тем не менее Галлахер стал одним из самых уважаемых и выдающихся научных авторитетов в этом вопросе, помощником многочисленных экзорцистов по всей территории Соединенных Штатов и специалистом по демонам и экзорцизму. Он не начинал с намерения стать тем, кем он является сегодня, и, хотя у него было религиозное воспитание, он не начинал с какой-либо истинной веры или буквального толкования демонических явлений. Действительно, он всегда крайне скептически относился к заявлениям об одержимости демонами и изгнанию нечистой силы, списывая все это на просто психические аномалии и психические заболевания, но одна странная встреча в конце 1980-х изменила все его мышление и завела его в мрачное и очень странное русло.
|
|
В то время Галлахер работал профессиональным психиатром, и его солидная репутация надежного ученого была одной из причин, по которой его разыскал католический священник, который хотел узнать его честное профессиональное мнение о пациенте. Этот пациент, очевидно, был женщиной средних лет, известной только как «Юлия», которая утверждала, что она ведьма и верховная жрица, которая поклонялась Сатане как своей «королеве», так что его брови уже были немного приподняты, но он был еще более скептичен. когда он услышал, что женщина утверждала, что одержима демонами, возможно, даже самим сатаной. Думая, что он не совсем подходит для этой работы, он попытался отказаться, но священник был непреклонен в том, что это должен быть он. Галлахер объяснил бы: Я человек науки и любитель истории; изучив классиков в Принстоне, я обучался психиатрии в Йеле и психоанализу в Колумбийском университете. Вот почему католический священник спросил мое профессиональное мнение, которое я предложил на безвозмездной основе, о том, страдает ли эта женщина психическим расстройством. Священник, который спросил мое мнение об этом странном случае, был самым опытным экзорцистом в стране в то время, эрудированным и рассудительным человеком. Я сказал ему, что, даже будучи практикующим католиком, вряд ли буду заниматься фокус-покусами. «Ну, — ответил он, — если бы мы не считали, что вас нелегко одурачить, мы вряд ли хотели бы, чтобы вы нам помогали.
|
|
Рассматриваемая пациентка оказалась эксцентричной женщиной, которая утверждала, что она ведьма и в союзе с сатаной, в струящейся темной одежде и с черными тенями для век до висков. Она выглядела так, будто была одета для Хэллоуина, и с ее диковинными заявлениями о том, что она ведьма и сатанинская верховная жрица, Галлахер поначалу не воспринимала ее всерьез. Тем не менее, когда он начал наблюдать за последовательной серией экзорцизмов, которые проводил священник, его мнение изменилось. Во время этих экзорцизмов Джулия говорила чужими голосами, издавала животные звуки и говорила на языках, которых она не могла знать. Предметы двигались сами по себе, в комнате внезапно становилось холодно даже в середине лета, а Джулия совершала невероятные подвиги силы, однажды ей потребовалось шесть взрослых мужчин, чтобы удержать ее. Она также демонстрировала скрытые знания или темные секреты об окружающих ее людях, которых она не могла знать, могла описать события, происходящие вне ее поля зрения, и, что наиболее впечатляюще, ее даже видели левитирующей прямо перед девятью свидетелями. в комнате, хотя Галлахера в это время на самом деле не было. Каждый раз Джулия выходила из этого транса, не помня о том, что произошло, и все это совершенно сбивало с толку Галлахера. Он сказал обо всем этом:
|
|
Сначала я был склонен к скептицизму, но поведение моего субъекта вышло за рамки того, что я мог объяснить своей подготовкой. Психически неуравновешенные люди часто «диссоциируют», но трансы Юлии сопровождались необычным явлением: из ее уст вырывались различные угрозы, насмешки и скатологический язык, фразы типа «Оставь ее в покое, идиот», «Она наша», «Оставь ее». , вы слабоумный священник», или просто «Уходи». Она могла сказать некоторым людям их тайные слабости, такие как чрезмерная гордость. Она знала, как умирали люди, которых она никогда не знала, в том числе моя мать и ее смертельный случай рака яичников. Шесть человек позже поручились мне, что во время экзорцизма они слышали, как она говорила на нескольких языках, включая латынь, совершенно незнакомую ей вне транса. Некоторые из самых драматических проявлений происходили во время экзорцизма. Я никогда не видел левитации, но около тридцати человек сказали мне, что они были свидетелями левитации. У Джулии была левитация, и на этом экзорцизме было восемь или девять человек. Я был на многих экзорцизмах в своей жизни, хотя я не ходил на этот. Это соль земли, честные люди, которые просто пытаются помочь, делая все это на безвозмездной основе. Мне клялись, что она левитировала полчаса. Это не был психоз; это было то, что я могу описать только как паранормальные способности. Я пришел к выводу, что она была одержима.
|
|
Предположительно, Джулия даже демонстрировала странные способности и поведение, когда экзорцизм не проводился. Однажды кошки Галлахера «сходили с ума посреди ночи», а на следующий день Джулия жутко спросила: «Доктору. Галлахер, как тебе понравились эти кошки? В другой раз Галлахер разговаривал по телефону со священником, когда в трубке материализовался голос Джулии, и она «кричала на священника демоническим голосом». Она также часто рассказывала людям, что они делали накануне днем или ночью, с полной точностью, как будто она каким-то образом наблюдала за ними. Какой бы демон предположительно вселился в Джулию, он также мог сказать, когда жрецы использовали настоящую святую воду или обычную воду, пытаясь обмануть ее, чего она совершенно не могла знать. Все это было совершенно за пределами рационального объяснения.
|
|
Все это было очень убедительно даже для такого закоренелого скептика, как Галлахер, и это действительно открывало ему глаза на мир, о котором он никогда по-настоящему не знал. Это был ученый и человек, который всю свою профессиональную жизнь отвергал идею фактической одержимости демонами, но теперь он столкнулся с вещами, которые потрясли его представление о реальности до основания. В каком-то смысле его инициировали в совершенно новую вселенную, отличную от той, которую, как он думал, он знал, и, хотя он все еще верил, что многие случаи одержимости действительно можно объяснить психическими проблемами, теперь он был убежден, что по крайней мере некоторые из они были реальной сделкой. Именно с этого момента его жизнь изменилась, и он стал консультантом сотен других экзорцистов и активным членом Международной ассоциации экзорцистов, какое-то время выступая в качестве научного консультанта в ее правлении, пытаясь чтобы отсеять настоящие демонические случаи от тех, которые имеют более рациональные и приземленные объяснения. Он говорит об этом:
|
|
В течение последних двух с половиной десятилетий и на протяжении нескольких сотен консультаций я помогал священнослужителям различных деноминаций и вероисповеданий отфильтровывать эпизоды психических заболеваний, которые представляют собой подавляющее большинство случаев, буквально от рук дьявола. Это маловероятная роль для академического врача, но я не вижу конфликта между этими двумя аспектами моей карьеры. Те же самые привычки, которые формируют то, чем я занимаюсь как профессор и психиатр, — непредубежденность, уважение к доказательствам и сострадание к страдающим людям — побудили меня помогать в работе по распознаванию нападений тех, кого я считаю злыми духами, и, столь же критически, дифференцировать эти чрезвычайно редкие события от заболеваний. Можно ли быть искушенным психиатром и верить, что злые духи, хотя и редко, нападают на людей? Большинство моих коллег-ученых и друзей говорят «нет» из-за их частых контактов с пациентами, заблуждающимися в отношении демонов, их общего скептицизма по отношению к сверхъестественному и их стремления использовать только стандартные, прошедшие экспертную оценку методы лечения, которые потенциально не вводят в заблуждение (определенное риск) или нанести вред уязвимым пациентам. Но внимательное наблюдение за доказательствами, представленными мне в ходе моей карьеры, привело меня к мысли, что некоторые чрезвычайно необычные случаи не могут быть объяснены никак иначе.
|
|
Конечно, у Галлахера и одержимости демонами в целом есть свои критики и недоброжелатели. Традиционная психиатрия по-прежнему в значительной степени считает, что одержимость является результатом бреда и других психических проблем или что некоторые из них могут быть сфабрикованы, и что нет никаких доказательств того, что что-либо из этого вызвано внешними демоническими агентами. Они даже заходят так далеко, что говорят, что работа, которую делает Галлахер, оказывает пагубное влияние на его пациентов, заставляя их еще больше принимать свои заблуждения, а не обращаться за надлежащей медицинской помощью. В свою защиту Галлахер быстро указывает, что он всегда подходит к этим делам, рассматривая все доказательства скептически, и что он не так быстро переходит к демоническому объяснению, как некоторые думают. Он также обратил внимание на тот факт, что сама католическая церковь, хотя и признает существование демонов, проводит очень строгий процесс проверки для определения того, является ли случай реальной одержимостью демонами или психическим заболеванием, и что отсутствие доказательств существования демонов вполне может быть тот факт, что они не могут быть изучены с помощью традиционных научных методов. Он объяснил все это, а также критику, а иногда и откровенную язвительность, которую он получал от других в своей области:
|
|
В наше время, особенно в развитом мире, многие люди думают, что одержимые просто психически больны. Есть реальная разница. Как я часто говорю людям, психически больные люди вдруг не могут говорить на иностранных языках. Они не демонстрируют левитацию. У них нет сверхчеловеческой силы, и, как неоднократно демонстрировала Джулия, у них нет экстрасенсорных способностей, позволяющих им раскрывать информацию, называемую скрытым знанием. Была одна женщина, которая весила 90 фунтов и промокла насквозь. Она швырнула лютеранского дьякона, который весил около 200 фунтов, через всю комнату. Это не психиатрия. Это за пределами психиатрии. Все эти симптомы являются хорошим признаком того, что в дело вовлечено отдельное существо. Я оставляю официальный процесс диагностики на усмотрение духовенства, но я прекрасно понимаю, что для определения одержимости необходимо исключить психические и медицинские заболевания, некоторые из которых имеют внешнее сходство, но на самом деле совершенно разные. У вас должны быть четкие и строгие доказательства. В католической церкви процесс диагностики является строгим и направлен на достижение моральной уверенности. Вы не должны предполагать, что это происходит без множества очень веских доказательств.
|
|
Я знаю, как многие психиатры относятся к такого рода работе. Хотя у Американской психиатрической ассоциации нет официального мнения по этим вопросам, в этой области полно неубедительных скептиков, а иногда и материалистов-доктринеров, которые часто проявляют странную язвительность в своем неприятии всего духовного. Мне упрощенно сказали, что левитация не поддается законам гравитации, и, конечно же, это так! Мы имеем здесь дело не с чисто материальной реальностью, а с духовной сферой. Вы не можете проводить эксперименты в этой области. Я поступил в медицинскую школу и поступил в общеобразовательную ординатуру Йельского университета. Меня учили науке и научному методу. Научный метод современности построен на том, что мы называем методологическим натурализмом. Другими словами, мы не предполагаем, что действуют духовные силы, потому что вы не можете изучать их таким же образом. Вы не можете изучить их эмпирически. На них нельзя экспериментировать.
|
|
Вы также имеете дело с существами, которые знают, что вы их изучаете, наблюдаете за ними или пытаетесь записать их на пленку. Многие люди думают, что собираются запечатлеть улики на камеру и доказать миру существование демонов, но эти существа знают, когда их снимают. Они не собираются сотрудничать, когда большая часть их усилий направлена на то, чтобы спрятаться. Они не собираются делать свое существование очевидным для людей. Чего люди не понимают, так это того, что можно использовать более широкое определение науки, которое было классическим взглядом на науку в западном мире, где наука была знанием. Затем вы должны решить: «Достаточно ли знаний, основанных на исторических свидетельствах?» Как разумный человек, я должен был рационализировать кажущееся иррациональным. На вопросы о том, как научно подготовленный врач может верить в «такую устаревшую и ненаучную чепуху», как мне задавали, есть простой ответ. Я честно взвешиваю доказательства. Психоаналитику полное отрицание возможности демонических нападений кажется менее логичным и часто желаемым по своей природе, чем тщательная оценка фактов.
|
|
Галлахер написал мемуары о своих нескольких десятилетиях консультирования по экзорцизму под названием «Демонические враги: мои двадцать пять лет в качестве психиатра, исследующего одержимость, дьявольские атаки и паранормальные явления», и продолжает часто говорить о своем опыте и о том, как он прошел путь от убежденного скептика до верующего. Есть ли что-нибудь в этом? Зачем уважаемому психиатру втягиваться в этот мир, если его нет? Галлахер говорит о странных феноменах одержимости, свидетелями которых стали многочисленные люди, так что же происходит? Это все психическое заболевание или есть что-то еще? Это, безусловно, добавляет новый поворот в извечную дискуссию об одержимости демонами, что такой эксперт в своей области должен быть настолько увлечен всем этим, и хотя у нас нет ответов, которые мы хотим, явление все еще крутится там, в прошлом, за гранью нашего понимания.
|
|
Источник
|