Опередившие Дарвина Тибетцы абсолютно уверены, что произошли от… обезьян
|
Существует легенда, что бог Дерес, умеющий принимать любые обличья, однажды воплотился в обезьяну. Он сидел в пещере, раздумывая о своем житьебытье, и вдруг понял, что для полного счастья ему не хватает женщины. Женщин в то время еще не было, зато поблизости оказался горный дух женского пола. С ним и соединился Дерес. |
Их потомки стали плодиться и размножаться. Впоследствии у тех, в ком сохранились божественные гены, стали укорачиваться хвосты. Когда они совсем пропали, обезьяны превратились в людей и стали жить по-человечески. Эту историю в картинах любой турист может увидеть на стенах многих тибетских храмов. |
Очевидно, тибетцы убеждены, что Дарвин просто украл свою теорию эволюции из их религии. |
Во всяком случае, больше чем за тысячу лет до его рождения гипотеза превращения обезьяны в человека уже была проиллюстрирована. |
Рожденный Лемурией Горы здесь находятся в постоянном движении. За несколько лет пейзажи могут измениться до неузнаваемости. Тибетцы считают, что в свое время материк Му (более известный европейцам как страна Лемурия) врезался в Азию, отчего дно океана поднялось, образовав территорию современного Тибета. |
Его горы состоят из песка, который размывается дождями, осыпается, собирается на новом месте в новые горы. Оползни, сели, камнепады в Тибете происходят ежедневно. А вот землетрясения крайне редки. |
На дорогах постоянно дежурят ремонтные бригады, которые молотками(!) разбивают камни, грузят их вручную и отвозят в сторону. |
Здесь можно увидеть, как прямо на глазах появляется трещина в горе, как она расширяется и углубляется. В нее со склона сыплются камни и песок – и вот огромная масса, бывшая горой несколько часов назад, рушится, открывая глазам голубое небо. |
Через десяток лет на этом месте возникнет новая гора из камня и песка, за столетие зарастет травой и кустарником, а потом вода вновь сотрет ее с лица земли. |
Если даже огромные горы не могут быть уверены в завтрашнем дне, если они на глазах одного поколения умирают и рождаются заново, то что говорить о человеке? Фирменная отрава Туристов, как правило, ограничивают посещением Лхасы и ее окрестностей. Но нам повезло: мы побывали там, где до нас не ступала нога не только русского человека, но и вообще иностранца. Посещение племени, практикующего магию бон-по, - одно из самых незабываемых впечатлений. Правда, магии в нашем понятии в Тибете не существует – просто есть люди, хранящие некоторые, в основном мрачные традиции. |
Например, они могут в два счета убить не понравившегося человека – и никто ничего не докажет. Для этого готовится яд, от которого нет противоядия. |
Его действие может наступить через минуту, а может - через год. Оригинальна процедура отравления: обычно старый человек берет крошку высохшего яда под ноготь и, подавая гостю питье, незаметно роняет ее в напиток. Согласно поверью, когда человек умирает, его дух входит в тело этого старца, а после его смерти навсегда поселяется в доме отравителя. |
Наш проводник на полном серьезе сразу поставил условие - ничего не есть и ничего не пить без его позволения. Если мы против - он уходит. Мы согласились. Зачем испытывать судьбу? Бон-по – древнейшая магическая вера, но истинных ее адептов даже в Тибете почти не осталось. |
Настоящих магов нацисты, увлекшиеся гималайским оккультизмом, вывезли в Германию. |
А их ученики, оставшись без наставников, не смогли развивать магическое искусство и постепенно опустились до уровня элементарных отравителей. |
Злые охранники и розовые кости Окна и двери тибетских домов обведены широкой черной полосой. Согласно поверью, она охраняет жилище от злых сил. |
Возле каждого дома на шесте висит череп козла или яка. Этот тотемный знак также защищает дом и землю тибетцев. А в самих домах на стенах размещены изображения охранных демонов. |
Они ужасного вида, европейцам кажутся отвратительными. Тибетцы смеются: а как должен выглядеть охранитель дома? Если он будет иметь благопристойный вид, кто же его испугается? Понятия добра, зла, счастья здесь совершенно иные, чем у европейцев. Каждый житель этой древней земли с младенчества не расстается с «мельницей счастья» - небольшим металлическим стержнем с вращающимся наконечником. Где бы ни находился человек - на улице, в гостях, - он постоянно вращает в руке свою мельницу. Сколько накрутишь оборотов, столько тебе и будет радостей в жизни. |
Если она сломалась – очень дурной знак. |
Философы по своей сути, тибетцы часто имеют лишь одну смену одежды, плошку риса к обеду и свой темный угол для жилья. Но не чувствуют себя ущербными, их глаза полны радости, а души – любви и сострадания. |
В горах сохранился дикий в нашем понимании обычай, когда у нескольких братьев одна на всех жена. Но никакой групповой любви! Женщина сама выбирает, с кем проводить ночь. Иногда она на протяжении долгого времени отдает предпочтение только одному из братьев. |
Очень своеобразно здесь провожают в последний путь умерших. Распространенное в европейских странах захоронение в землю в Тибете практически не встречается. Так хоронят только преступников и изгоев. Тибетцы считают, что земля над телом препятствует дальнейшему пути души, ее реинкарнация становится невозможной. |
Предпочтительней кремация, но это дорогой ритуал - в Тибете не так много горючих материалов. |
Для бедных погребение чаще всего сводится к сбрасыванию тела в реку, которое плывет по Брахмапутре в Индию. Наиболее продвинутых в религиозном отношении святых тибетцев замуровывают в стены храмов, а внутри сооружают для них своеобразные гробницы. |
Распространено и так называемое «небесное захоронение». Труп выносится на высокую гору, где камнями дробятся мышечная масса и кости умершего, а затем в дело вступают грифы, которые растаскивают останки. Иностранцам не разрешается смотреть на подобное «захоронение». Да и вряд ли многие из нас смогли бы выдержать подобное зрелище. |
Несмотря на то что китайские власти стараются искоренить этот обычай, множество тибетцев уходило до последнего времени в последний путь именно таким образом. |
Тибетцы задали миру еще одну загадку. Оказалось, что после смерти кости религиозных деятелей приобретают различные цветовые оттенки - розовый, перламутровый, сиреневый, в то время как у обычных людей они белые или желтые. Ученые из Японии пока безуспешно пытаются разгадать эту загадку. Кстати, цвет костей является своеобразным мерилом вклада покойного в ламаизм. |
Воспоминание об Англии За умеренную плату мы договорились с проводниками, чтобы нас привезли к дворцу первого тибетского короля Юмбу Лхаканг. Судя по тому, как к нашим белым лицам пытались прикоснуться обитатели здешнего местечка, как с открытыми ртами шли за нами, словно зомби, их дети, тут вообще не видели белого человека. Последняя часть пути ко дворцу - подъем на гору. |
Машина здесь не пройдет, она осталась внизу у поселка. Где остались и остолбеневшие тибетские псы, которые, похоже, надолго впали в ступор от вида похожих на людей белых чудищ. |
Подъем на гору на высоте более 4500 метров над уровнем моря непрост. Каждый метр давался все труднее. Но вот мы у дворца. Вырастающий из скалы, он устремлялся в небо. Первым королем Тибета был... Трудно сказать это на русском языке. В общем, существо, которое совершенно не умело разговаривать. |
Человек (хотя, может быть, и не человек?), который не мог самостоятельно ходить. Который за свою жизнь не издал ни одного королевского указа. Очень похоже, что это компиляция легенды о боге Дересе. |
Может быть, это даже он воплотился в человеческое тело не очень удачно. А если более прозаично, то им был бедняга, страдающий аутизмом. В чем-то гениальный, а в остальном – совершенно беспомощный. |
Впрочем, допускаю, что мы неправильно поняли перевод. |
Но именно для этого первого короля и построили дворец. В нем он провел всю жизнь, никогда из него не выходя. Его кормили, поили... Потом он исчез. |
Очень странно, что дальнейший посмертный путь этого, так почитаемого тибетцами человека, совершенно не просматривается. |
И тибетцам пришлось выбирать второго короля. |
Во дворце находилось несколько монахов. Они пели, перебирали четки, на нас не обращали никакого внимания. Было темно, приходилось буквально носом «ползать» по стенам в попытках что-нибудь увидеть. |
Монахи сидели лицом к трону. |
Мы протиснулись к нему вплотную и ошеломленно прочитали надпись на нижней перекладине трона - Stonehenge. (Стоунхендж)! Именно так, латинскими буквами! Как могла возникнуть надпись на троне первого короля Тибета, которому больше тысячи лет? В наши времена никто бы не позволил ее сделать. Попытавшегося сделать надпись осквернителя святого места просто бы убили. |
Вероятнее всего, на первой же букве... Те же монахи, которые, как мы потом узнали, тоже не выходят из дворца. |
Эту загадку мы не разгадали. |
Ламы, озадаченные нами в Лхасе, тоже не смогли объяснить появление надписи на троне. Более того, для них это тоже стало открытием. Они отправились во дворец, чтобы увидеть надпись своими глазами. То, что это сделали не мы, они не сомневались. |
Но тогда – кто, откуда?! Есть только одна, совершенно невероятная версия - кто-то из величайших эзотериков, из «посвященных», добравшись до дворца, загипнотизировал монахов и сделал надпись, связывающую два древних сакральных места в разных концах света. И тем самым свел незапамятную историю человечества воедино… |
Александр РЕМПЕЛЬ |
Тайная Власть 02,2010 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|