На Туринской плащанице изображено лицо не Иисуса
|
Новое исследование показало, что лицо на Туринской плащанице не могло принадлежать голове Иисуса, и сомнительно, что он когда–либо прикасался к ней. На этом артефакте, отмеченном слабыми отпечатками тела и лица, многие полагают, что это настоящая ткань, в которую было завернуто тело Христа после его распятия. |
Но его документированная история начинается только в середине XIV века, и почти столько же времени он был источником скептицизма, и многие отвергали его как средневековую подделку. |
Теперь новое исследование показало, что отпечаток на плащанице мог быть оставлен не трехмерным человеческим телом, а, возможно, барельефом - неглубокой резьбой. |
Чтобы прийти к такому выводу, Цицерон Мораес, автор нового исследования, создал виртуальную симуляцию, в которой тело было накрыто тканью, чтобы воспроизвести знаменитую плащаницу. |
Но в результате перехода с 3D на 2D-изображение на виртуальной ткани, когда она была разложена ровно, было получено "искаженное и значительно более четкое изображение", чем на плащанице. |
Исследование показало, что только при повторении процесса с барельефом вместо тела можно получить изображение, подобное тому, что было на артефакте. |
Г-н Мораес, бразильский судебно-медицинский эксперт и 3D-иллюстратор, сказал: "Объяснение различий очень простое. |
"Когда вы оборачиваете 3D-объект тканью, и этот объект оставляет рисунок, похожий на пятна крови, эти пятна создают более прочную и деформированную структуру по отношению к источнику. |
"Итак, грубо говоря, то, что мы видим в результате печати пятен с человеческого тела, было бы его более опухшей и искаженной версией, а не изображением, похожим на фотокопию. |
"Однако барельеф не привел бы к деформации изображения, в результате чего получилась бы фигура, напоминающая фотокопию тела". |
Изображение отпечатка, оставленного трехмерным телом, демонстрирует разительную разницу с плащаницей. |
Кожа головы и пальцы ног странно вывернуты наружу, в то время как большие части туловища, область паха и шеи вообще не были запечатлены, и в целом сходство очень велико. |
Между тем, изображение отпечатка, оставленного неглубоким барельефом, позволяет хорошо воссоздать изображение с плащаницы. |
В качестве пояснения г-н Мораес привел в пример маску Агамемнона, золотую посмертную маску, которая, как предполагалось, была отлита с лица древнего микенского царя. |
Оно кажется слишком широким для человеческого лица, но мистер Мораес сказал, что на самом деле это обычное искажение. |
Он сказал: "Любой внимательный взрослый может проверить это дома. |
Например, намажьте лицо какой-нибудь пигментированной жидкостью, используя большую салфетку, бумажное полотенце или даже ткань, и оберните ее вокруг лица, |
Затем достаньте ткань, расстелите ее на плоской поверхности и посмотрите на получившееся изображение. |
Эта деформация известна как эффект "маски Агамемнона", поскольку напоминает этот древний артефакт. |
Мистер Мораес хорошо известен тем, что с помощью судебной экспертизы восстанавливает лица исторических личностей по их черепам. |
Он сомневается, что плащаница когда-либо касалась тела Иисуса. |
"Я думаю, что вероятность того, что это произошло, очень мала", - сказал он. |
И хотя он не хочет списывать артефакт со счетов как подделку, он считает, что его качества скорее художественные, чем исторические. |
Он сказал: "В дискуссиях люди обычно делятся на два лагеря. |
"С одной стороны, есть те, кто считает, что это подлинная плащаница Иисуса Христа, с другой - те, кто считает, что это подделка. |
Но я склоняюсь к другому подходу: на самом деле это произведение христианского искусства, которому удалось очень удачно донести свое предназначение. |
"Мне кажется, это больше похоже на невербальную иконографическую работу, которая очень успешно служит цели религиозного послания, содержащегося в ней". |
На протяжении веков католики стекались в итальянский город Турин, чтобы увидеть его знаменитую плащаницу. |
На почитаемом полотнище размером 14 футов 5 дюймов на 3 фута 7 дюймов нанесено едва заметное изображение человека спереди и сзади, которое многие интерпретируют как Иисуса Христа. |
Верующие говорят, что в него было завернуто тело Христа после его распятия, оставив на нем кровавый отпечаток, похожий на фотографический снимок. |
В 1970-х годах микроскопист Уолтер Маккроун проанализировал плащаницу в рамках исследовательского проекта "Туринская плащаница" (STURP). |
Он обнаружил, что она была окрашена красными и киноварными пигментами в желатине, и что в образцах не было крови, хотя некоторые из его коллег по STURP оспаривали его выводы. |
Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1980-х годах, также позволил датировать плащаницу 13-м или 14-м веками. |
Но это также было поставлено под сомнение, и некоторые ученые утверждали, что образец, возможно, был восстановлен позже или мог быть каким-то образом загрязнен. |
Профессор Либерато Де Каро, ученый и католик из Бари, Италия, недавно обнаружил, что этому предмету 2000 лет, то есть до Рождества Христова, что опровергает предыдущие исследования, проведенные в 1980-х годах. |
Между тем сам Ватикан в разное время по-разному относился к плащанице. |
В 1390 году папа Климент VII заявил, что плащаница не является подлинной, а является "картиной или панно, созданным для изображения или имитации плащаницы", но в 1506 году папа Юлий II изменил курс и объявил, что она все-таки является подлинной. |
Современные папы римские говорили о нем с почтением, но, как правило, не спешили объявлять его подлинным. |
Мистер Мораес публикует свое исследование в хранилище препринтов Elsevier в преддверии официальной академической публикации. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|