Синхронизированные мозговые волны улучшают обучение
|
|
Учащиеся, чьи мозговые волны более синхронизированы с их одноклассниками и учителем, скорее всего, будут учиться лучше, чем те, у кого нет этой «синхронности мозга с мозгом», показывает новое исследование, проведенное группой исследователей в области психологии и образования. Выводы, опубликованные в журнале Psychological Science, предлагают новое понимание процесса обучения. «Это первое исследование, показывающее, что степень синхронизации мозговых волн учащихся и учителей во время реального обучения может предсказать, насколько хорошо учащиеся усваивают информацию из класса», — говорит ведущий автор Идо Давидеско, доцент университета. из Педагогической школы Ниг в Коннектикуте и бывший научный сотрудник Нью-Йоркского университета, где проводилось исследование.
|
|
«Большая часть человеческого обучения происходит, когда мы взаимодействуем с другими, но очень мало известно о том, как этот процесс отражается на мозговой активности студентов и преподавателей», — добавляет Сюзанна Диккер, профессор-исследователь факультета психологии Нью-Йоркского университета и один из авторов статьи. старшие авторы. «Эта работа показывает, что ученики, чьи мозговые волны более синхронизированы с их сверстниками и учителем, скорее всего, будут учиться лучше». Наше понимание того, как мозг поддерживает обучение в социальной среде, ограничено, потому что обучение обычно изучается на отдельных участниках в контролируемых лабораторных условиях. В статье «Психологическая наука» команда стремилась изучить работу мозга в реальном групповом контексте.
|
|
Для этого исследователи использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), широко используемый метод, при котором на голову надевают шапочку с электродами. Этот метод позволил исследователям отслеживать электрическую активность мозга небольших групп студентов бакалавриата и преподавателя — никто из участников не знал друг друга до начала исследования. На этих занятиях преподаватели читали короткие лекции на самые разные научные темы; во время лекций контролировались мозговые волны как студентов, так и преподавателей. После этого студенты прошли тесты с несколькими вариантами ответов, чтобы оценить, что они узнали. Исследователи обнаружили, что когда студенты слушали лекцию, их мозговые волны синхронизировались друг с другом. Более того, исследователи наблюдали такую «синхронность мозга к мозгу» — сходные модели активности мозга с течением времени — между мозговыми волнами учеников и при сравнении мозговых волн учеников с мозговыми волнами учителя.
|
|
Важно отметить, что студенты, чья мозговая деятельность была более синхронизирована со своими сверстниками и с учителем, лучше учились, о чем свидетельствуют более высокие результаты тестов после лекций. На самом деле, исследователи смогли эффективно предсказать, на какие вопросы теста студенты ответят правильно, основываясь на том, насколько синхронизированы их мозговые волны в те моменты лекции, которые соответствовали каждому вопросу. Авторы подчеркивают, что именно связь между студентами и их преподавателем говорит об учебном процессе. На самом деле, исследователи не могли определить, насколько хорошо учащиеся запоминали информацию, глядя на мозговые волны отдельных учеников — только синхронность мозговых волн между учащимися и учителями предсказывала, насколько хорошо учащиеся учились. «Данные о мозге, собранные одновременно у групп студентов, могут быть более информативными, чем данные, собранные у отдельных студентов», — отмечает Давидеско.
|
|
Источник
|