ИИ ChatGPT представляет угрозу равенству в сфере образования
|
Школы и университеты паникуют по поводу искусственного интеллекта (ИИ) и мошенничества. Но ИИ представляет гораздо более серьезную угрозу справедливости в образовании. Страх обмана обычно возникает из-за беспокойства о справедливости. Как справедливо, что один студент неделями работает над сочинением, а другой просит ChatGPT написать то же самое всего за несколько минут? Беспокойство о том, чтобы дать каждому студенту «справедливый шанс», необходимо для поддержания идеи Новой Зеландии как эгалитарной страны. |
Но, как и в случае с мифом об «американской мечте», эгалитаристский нарратив Новой Зеландии маскирует более пагубные проявления неравенства, такие как структурный расизм и жилищный кризис, которые имеют огромное — и явно несправедливое — влияние на сегодняшних студентов. Это постоянное неравенство затмевает угрозу мошенничества с ИИ. Вместо того, чтобы чрезмерно заламывать руки по поводу списывания, преподавателям было бы полезно подготовиться к другим несправедливостям ИИ, все из которых продемонстрированы в последней модели большого языка OpenAI (LLM): GPT-4. |
GPT-4, который имеет улучшенные ограждения и больше параметров, чем ChatGPT, рекламируется как более безопасный и точный, чем его предшественники. Но есть одна загвоздка. GPT-4 стоит 20 долларов США в месяц. Для кого-то эта цена будет несущественной. Но для тех, чьи бюджеты сократились из-за стремительного роста инфляции, это может стать препятствием для сделки. Демократизирующий потенциал технологии ИИ уже здесь, но только если вы можете себе это позволить. Этот цифровой разрыв разделяет студентов и образовательные учреждения на два лагеря. Те, у кого достаточно ресурсов, чтобы пользоваться преимуществами инструментов ИИ. И те, у кого нет такой же финансовой гибкости, остаются позади. |
Сейчас это может показаться небольшим, но по мере роста стоимости инструментов ИИ этот цифровой разрыв может превратиться в огромную пропасть. Это должно беспокоить педагогов, которые уже давно обеспокоены тем, как неравный доступ к технологиям обучения приводит к неравенству среди учащихся. Инструменты искусственного интеллекта также увековечивают глобальное господство английского языка за счет других языков, особенно устных и языков коренных народов. Недавно я разговаривал с руководителем Microsoft, который назвал эти другие языки «пограничными случаями» — термин, используемый для описания необычных случаев, вызывающих проблемы для компьютерного кода. |
Но языки коренных народов представляют собой только «проблему» для инструментов ИИ, потому что большие языковые модели учатся на онлайн-наборах данных с небольшим содержанием коренных народов и огромным количеством контента на английском языке. Доминирование англоязычного контента в сети не случайно. Английский правит Интернетом, потому что столетия британской колонизации и американского культурного империализма сделали английский языком общения глобального капитализма, образования и интернет-дискурса. С этой точки зрения другие языки не уступают английскому; они просто не приносят столько денег, сколько контент на английском языке. |
Но носители языка маори справедливо опасаются попыток превратить их язык в товар. Слишком часто коммерциализация знаний коренных народов не приносит пользу коренным народам. Вот почему для общин коренных народов важно сохранять контроль над своей собственной информацией — идея, известная как суверенитет данных коренных народов. Без суверенитета над данными коренных народов эти технологические компании стоимостью в миллиарды долларов могли бы извлечь выгоду из этих так называемых крайних случаев, а затем принять решение прекратить инвестировать в них. Для преподавателей эти угрозы важны, потому что инструменты искусственного интеллекта скоро будут включены в Microsoft Office, поисковые системы и другие обучающие платформы. |
В Университете Мэсси, где я преподаю, студенты могут сдавать задания на те рео маори или на английском языке. Но если инструменты для письма ИИ лучше пишут на английском, чем на языке маори, то они ставят изучающих язык маори в невыгодное положение. И если изучающие язык маори вынуждены использовать инструменты, которые ставят под угрозу суверенитет данных коренных народов, это тоже проблема. Хотя заманчиво запретить ИИ в образовании — как это уже сделали некоторые школы, научные журналы и даже некоторые страны, — это также усугубляет существующее неравенство. Люди с ограниченными возможностями могут извлечь выгоду из общения с инструментами ИИ. Но, как и запреты на использование ноутбуков в предыдущие эпохи, запреты на использование ИИ лишают учащихся с ограниченными возможностями доступа к важным технологиям обучения. |
Запрет ИИ также поставит в невыгодное положение многоязычных учащихся, которым может быть трудно писать на английском языке. Инструменты искусственного интеллекта могут помочь многоязычным учащимся освоить важные жанры английского языка, структуры, стили прозы и грамматику — все навыки, которые способствуют социальной мобильности. Но запрет ИИ наказывает этих многоязычных студентов. Вместо того, чтобы запрещать ИИ, преподавателям было бы лучше изменить свои учебные программы, методы обучения и оценки для инструментов ИИ, которые вскоре станут повсеместными. Но такие изменения требуют больше времени и ресурсов, чем в последнее время восхищаются как школьные учителя, так и преподаватели университетов. Учебные заведения должны быть готовы инвестировать не только в инструменты ИИ, но и в преподавателей, которые помогают учащимся критически относиться к их использованию. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|