Туринская плащаница соответствует барельефу статуи
|
|
Туринская плащаница - знаменитый артефакт с неясным происхождением. Как и когда она была изготовлена, долгое время было предметом споров среди многих ученых, историков и религиозных лидеров. Две наиболее распространенные теории заключаются в том, что он был либо создан как произведение искусства в период средневековья, либо что это был кусок полотна, которым на самом деле было обернуто тело Иисуса Христа после его смерти более 2000 лет назад.
|
|
Радиоуглеродный анализ, проведенный в ходе исследования Туринской плащаницы в 1989 году, показал, что она находится примерно с 1260 по 1390 год нашей эры, что согласуется со средневековой теорией. Позже, в 2005 году, Рэймонд Роджерс утверждал, что протестированный образец, полученный с помощью радиоуглеродного анализа, был взят из участка, который был отремонтирован, и, таким образом, был более новым, чем оригинальная ткань. А совсем недавно, в 2022 году, одна нить из материала плащаницы была протестирована с помощью нового — и несколько противоречивого — метода, основанного на широкоугольном рассеянии рентгеновских лучей (WAXS), который показал, что плащаница датируется первым веком нашей эры. Если эти результаты достоверны, то это говорит о том, что ткань была изготовлена гораздо раньше, чем во времена Иисуса.
|
|
В ходе еще одного исследования были изучены следы крови на плащанице, и они были признаны несовместимыми с тем, что можно было бы ожидать от умершего, лежащего ничком. Фактически, авторы заявили, что эти следы крови были "совершенно нереалистичными". Это натолкнуло на мысль, что кровь, возможно, была добавлена на плащаницу в более художественной манере после ее создания.
|
|
|
|
Недавнее исследование с использованием 3D-моделирования с помощью MakeHuman, Blender и CloudCompare добавило больше доказательств в дискуссию. В исследовании, опубликованном в журнале Archaeometry, сравниваются цифровые отпечатки трехмерной человеческой фигуры и художественное изображение человека с низким рельефом, похожее на плоскую статую, на плоском листе бумаги.
|
|
Идея заключается в том, что когда 3D-объект оборачивается 2D-листом, например, куском ткани, получающийся отпечаток искажается и кажется намного шире, чем при прямом взгляде на 3D-объект. Этот интуитивно понятный результат называется эффектом маски Агамемнона. Маска Агамемнона - это золотая погребальная маска, обнаруженная на стоянке бронзового века в Микенах в Греции, которая выглядела так, как будто ее развернули плашмя после примерки к лицу.
|
|
Цифровой отпечаток на 2D-поверхности, который был нанесен на 3D-фигуру человека, оказался расширенным и искаженным, как и ожидалось, в отличие от отпечатка на реальной Туринской плащанице. Вместо этого, на барельефной модели был получен отпечаток, гораздо более соответствующий реальному виду плащаницы.
|
|
Цицерон Мораес, автор исследования, пишет: "Схема контакта, созданная с помощью модели с низким рельефом, более совместима с изображением плащаницы, демонстрируя меньшее анатомическое искажение и большую точность наблюдаемых контуров, в то время как проекция тела в 3D приводит к значительному искажению изображения".
|
|
Хотя это исследование не дает какого-либо конкретного представления о датировке Туринской плащаницы, оно подтверждает идею о том, что это была художественная обработка. Барельефное искусство было распространено и в средние века, поэтому этот тип работ соответствует тому, что могло быть сделано в то время.
|
|
Мораес призывает других протестировать бесплатное и доступное программное обеспечение, использованное в исследовании, чтобы повторить результаты или углубиться в изучение других исторических курьезов. Он говорит: "Эта работа не только предлагает другой взгляд на происхождение изображения Туринской плащаницы, но и подчеркивает потенциал цифровых технологий для решения или разгадки исторических тайн, переплетения науки, искусства и технологий в совместном и рефлексивном поиске ответов".
|
|
Источник
|