Пункты о НЛО в проекте закона о нацобороне США
|
|
Проект Закона о национальной обороне на 2026 финансовый год, подготовленный Комитетом Сената по вооруженным силам, включает три положения, которые повлияют на центр расследований аномальных угроз Пентагона.
|
|
По словам двух бывших высокопоставленных чиновников министерства обороны, сообщество сторонников раскрытия информации приветствует эти директивы. Однако они также призывают к дальнейшим изменениям в политике, чтобы повысить качество отчетности и прозрачность со стороны правительства о неопознанных аномальных явлениях — или UAP, модернизированном термине для НЛО и связанных с ними трансмедийных объектов, — которые могут угрожать национальной безопасности США.
|
|
“Всегда можно и нужно делать больше”, — сказал DefenseScoop Кристофер Меллон, бывший заместитель помощника министра обороны по разведке.
|
|
Законодательный текст, нацеленный на Министерство обороны и усилия военных по созданию UAP в рамках масштабного законопроекта, включает в себя:
|
|
- Раздел 1555 — требование о проведении брифингов по перехватам UAP Североамериканским командованием воздушно-космической обороны и Северным командованием США
|
- Раздел 1556 — требует создания сводной таблицы классификации безопасности для программ, относящихся к UAP
|
- Раздел 1561 — требует объединения требований к отчетности, применимых к Управлению Пентагона по устранению аномалий во всех областях (AARO).
|
|
|
|
В ходе отдельных обсуждений на прошлой неделе Меллон и бывший высокопоставленный военный офицер представили анализ NDAA и свои последние рекомендации Конгрессу в ответ на эти предложения.
|
‘Низко висящие плоды’
|
|
У Пентагона богатая, но сложная история противостояния технологиям и аппаратуре, которые, по сообщениям инсайдеров, работают так, что, по-видимому, превосходят возможности современных средств. На высоком уровне механизмы Министерства обороны по изучению того, что оно теперь называет UAP, на протяжении десятилетий принимали различные формы.
|
|
Самая последняя итерация, известная как Управление по разрешению общедоступных аномалий, или AARO, была официально запущена при администрации Байдена в 2022 году для выполнения мандата, указанного в NDAA того года.
|
|
Управление полностью заработало в 2024 году. Хотя его создание в значительной степени было вызвано растущими призывами Пентагона к прозрачности UAP, правительственные чиновники в основном скрывали информацию о проектах AARO и десятках открытых расследований.
|
|
Тем не менее, обязанности AARO расширяются по мере взросления организации, и особенно в связи с тем, что ему поручено помогать департаменту в устранении недавнего всплеска таинственных вторжений беспилотных летательных аппаратов на военные базы и другие важные объекты национальной безопасности.
|
|
Основываясь на этих задачах, проект NDAA Сенатского комитета по вооруженным силам включает требования, которые потребуют от Northcom и NORAD оповещать AARO и Конгресс о каждом случае перехвата потенциального беспилотника.
|
|
Меллон — давний сторонник прозрачности UAP, который занимал должность заместителя помощника министра обороны при администрациях Клинтона и Буша, а позже был влиятельным сотрудником Сената — сказал, что он выступал за принятие такой директивы в течение многих лет.
|
|
“Историческая неспособность NORAD информировать AARO об инцидентах с UAP противоречит намерениям Конгресса, когда AARO была создана в качестве центрального хранилища и канала передачи Конгрессу всех данных UAP в правительстве США. В настоящее время к тому времени, когда AARO узнает об этих перехватах — если узнает вообще, — важные данные с датчиков NORAD часто уже недоступны. Но Конгресс явно нуждается в этой информации, чтобы определить, среди прочего, насколько эффективна сеть воздушного наблюдения США”, - сказал он.
|
|
Он сказал, что этот раздел, если он будет принят, станет “долгожданным шагом” на пути к надзору. Но, по его мнению, необходимо сделать еще больше.
|
|
“Во многих случаях, например, корабли военно-морского флота сообщают о наблюдениях UAP из районов, где работают радары и самолеты ВВС, но, как ни странно, эти системы, по-видимому, не сообщают об отсутствии UAP. В то же время, во многих официальных отчетах UAP говорится о том, что американские истребители преследовали UAP над континентальной частью Соединенных Штатов или вблизи нее … Где эти данные? Если Военно—воздушные силы полностью и надлежащим образом отчитаются перед AARO, то Конгресс — и американский народ - могут даже узнать о UAP в космосе или на орбите”, - сказал Меллон. - Во времена стремительного развития беспилотных летательных аппаратов и аэрокосмических технологий, используемых противниками Америки, лучшая осведомленность в этой области, в том числе в космической, имеет решающее значение для обеспечения национальной безопасности”.
|
|
В другом месте законодательства есть положение, которое приведет к объединению всех разрозненных требований к отчетности, применимых к AARO.
|
|
“Хотя мы понимаем, что [разведывательное сообщество] и Пентагон часто сталкиваются с избыточными требованиями к отчетности перед Конгрессом, вопрос UAP, надзор за которым Конгресс только недавно начал расширять, не относится к числу таких областей”, — сказал Меллон.
|
|
Он также выразил обеспокоенность по поводу одного изменения в существующем законе, которое в настоящее время требует, чтобы все данные UAP “немедленно” передавались в AARO.
|
|
“Предлагаемое положение, по-видимому, ограничивает право AARO на немедленный доступ, требуя, чтобы данные UAP передавались ему "таким образом, чтобы защитить источники и методы разведки". Но кто принимает такое решение? Согласно закону, AARO наделена независимыми полномочиями получать все данные UAP и должна сохранять к ним неограниченный доступ. Она знает, как защитить источники и методы сбора разведывательной информации. Не должно быть положений такого рода, которые могли бы быть истолкованы как создающие препятствия для прав доступа AARO в соответствии с законом”, - сказал Меллон.
|
|
Помимо этих включений, законопроект потребует от AARO опубликовать сводное руководство по классификации безопасности, касающееся расследований и событий, связанных с UAP.
|
|
“С тех пор как в 2017 году я предоставил историческую видеозапись столкновений военных самолетов ВМС с инцидентами, связанными с UAP, для New York Times и Washington Post, публикация дополнительных материалов правительством практически прекратилась. На самом деле, вскоре после того, как эти кадры вышли в эфир, Пентагон скрыл под грифом секретности практически все, что касалось расследования UAP”, - отметил Меллон. “Это было неправильно, и нынешнее драконовское руководство по классификации давно пора изменить”.
|
|
В то же время, даже если это требование будет принято и будет введено в действие новое руководство по рассекречиванию, по его словам, AARO по-прежнему сохранит за собой достаточную свободу действий, чтобы скрыть многие записи UAP от общественности. Поэтому, по мнению Меллона, закон должен обязать управление регулярно отправлять несекретные видеозаписи через Отдел предварительной публикации и проверки безопасности Министерства обороны для безопасного распространения.
|
|
“Несмотря на ранее данное Конгрессу обещание Министерства военно-морских сил обнародовать больше записей, похоже, что Пентагон, AARO и IC не считают, что Конгресс и общественность имеют законную "потребность знать" о богатстве видеоматериалов UAP, которыми располагает правительство. Конгрессу предстоит решить эту проблему”, - сказал Меллон.
|
‘Общая картина’
|
|
Контр-адмирал ВМС в отставке Тимоти Галлодет ранее возглавлял военно-морское командование по метеорологии и океанографии и служил океанографом ВМС. За свою карьеру в военной форме он неоднократно бывал в командировках на плаву, а позже занимал должность утвержденного Сенатом помощника министра торговли по океанам и атмосфере после увольнения из вооруженных сил в 2017 году, во время правления первой администрации Трампа.
|
|
Выйдя в отставку, Галлоде рассказал о своем опыте службы на действительной службе, наблюдая за проверенными видеозаписями UAP и неопознанных подводных объектов (USO), снятыми коллегами, и о своих усилиях по дестигматизации этой ранее запретной темы в вооруженных силах США.
|
|
Когда его спросили о его мнении по поводу включения UAP в законодательство NDAA, Галлодет указал на Закон о раскрытии UAP (UAPDA), который был впервые введен в действие в 2023 году. Этот законопроект получил постоянную поддержку в Сенате, но до настоящего времени не был принят. Он направлен на обеспечение более глубокого контроля Конгресса за деятельностью и операциями, связанными с UAP.
|
|
“На мой взгляд, все эти положения UAP хороши по отдельности, но общая картина заключается в том, что они размывают, отвлекают и конкурируют с полномочиями и приоритетами наблюдательного совета UAP в UAPDA. Я не думаю, что фрагментарный подход, который они представляют, является лучшим путем вперед, и что необходимо, так это целостный подход правительства, к которому UAPDA приблизит нас”, - сказал Галлодет DefenseScoop.
|
|
Меллон также упомянул UAPDA в отдельном обсуждении, отметив, что Фонд раскрытия информации UAP — организация гражданского общества, занимающаяся защитой информаторов и продвижением подотчетности правительства, председателем правления которой он является, — полностью поддерживает его принятие.
|
|
“Мы надеемся, что эта мера прозрачности будет включена в следующую версию NDAA путем внесения поправки в Сенат. Мы также надеемся, что Палата представителей примет соответствующие меры для обеспечения того, чтобы это жизненно важное законодательство стало обязательным к исполнению”, - сказал Меллон.
|
|
Он сотрудничал с двумя другими членами руководящей команды UAPDF, Хантом Уиллисом и Кирком Макконнеллом, в качестве соавторов предстоящей аналитической записки для Конгресса, политиков и потенциальных информаторов, в которой рассматривается ошибочное представление, с которым они столкнулись среди возможных источников конфиденциальной информации, о том, что они не могут раскрывать секретные детали Конгрессу за закрытыми дверями.
|
|
Примечательно, что член Палаты представителей Эрик Берлисон (R-MO) недавно выразил разочарование по поводу нерешительности потенциальных свидетелей выступить с заявлением, поскольку целевая группа Комитета Палаты представителей по надзору планирует проведение слушаний в ближайшие месяцы.
|
|
В новой аналитической записке, с которой DefenseScoop ознакомился перед ее публикацией, освещаются юридические основания для демонстрации того, что законодатели “полностью уполномочены получать секретную информацию и наделены четкой "необходимостью знать", учитывая их надзорные обязанности".
|
|
В более широком плане, говоря о предложениях, которые уже вошли в проект NDAA на 2026 финансовый год, Меллон отметил, что UAPDF надеется, что они помогут проложить путь к эффективному циклу, когда “больше информации приводит к большему пониманию и заинтересованности в UAP, побуждая к дальнейшему принятию законодательства, направленного на получите доступ к еще большему количеству информации о UAP.”
|
|
“Этот цикл поможет достичь консенсуса в Конгрессе, а не в узком кругу нескольких комитетов, для проведения более широких реформ в этом важнейшем вопросе, что приведет к большей прозрачности для американского народа”, — сказал Меллон.
|
|
Источник
|