Истинное предназначение Туринской плащаницы
|
|
Туринская плащаница является произведением искусства и не имеет никакого отношения к Иисусу, заявил эксперт. Считается, что таинственный кусок полотна был погребальным саваном Христа. Предположительно, на нем запечатлено изображение его распятого тела, которое с 1578 года хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине, Италия, как одна из самых ценных реликвий христианства.
|
|
Покойный папа римский Франциск совершил паломничество, чтобы помолиться перед ним в 2015 году. Но, согласно новому исследованию, он никогда не был нанесен на тело Иисуса.
|
|
Бразильский 3D-дизайнер и исследователь Сисеро Мораес, эксперт по реконструкции исторических лиц, сказал, что плащаница является "шедевром христианского искусства".
|
|
Он использовал программное обеспечение для цифрового моделирования, чтобы изучить, как ткань облегает человеческое тело по сравнению с низкой плоской скульптурой. Результаты, опубликованные в журнале Archaeometry, показывают, что характерный узор на плащанице мог быть нанесен только скульптором.
|
|
В своей статье г-н Мораес написал: “Изображение на плащанице больше соответствует художественному изображению низкого уровня, чем прямому отпечатку реального человеческого тела”.
|
|
|
|
Чтобы раскрыть тайну, он создал две цифровые 3D-скульптуры - одну в виде полного человеческого тела, а другую в виде плоской скульптуры, известной как рельеф. Используя инструменты 3D-моделирования, он накинул на них цифровую ткань и измерил, где она соприкасается с материалом.
|
|
Затем г-н Мораес сравнил изображения, оставленные на виртуальной ткани, с фотографиями Плащаницы, сделанными в 1931 году. Ткань, накинутая на рельефную скульптуру, почти идеально подходила к Плащанице.
|
|
В то же время изображение, созданное при накрытии реального человека тканью, выглядело широким и искаженным.
|
|
Мистер Мораес сказал, что, по его мнению, изображения на Туринской плащанице не могли быть получены путем наложения ее на тело Иисуса или любого другого человека.
|
|
Он сказал: “Изображение на Туринской плащанице больше соответствует барельефной матрице.
|
|
“Такая матрица могла быть изготовлена из дерева, камня или металла и окрашена - или даже нагрета - только в местах соприкосновения, создавая наблюдаемый рисунок”.
|
|
Первое письменное упоминание о плащанице относится к 14 веку. Но это не первый случай, когда его подлинность ставится под сомнение.
|
|
Современный радиоуглеродный анализ, проведенный в 1989 году, показал, что он был создан между 1260 и 1390 годами нашей эры.
|
|
Это означало бы, что полотно на Плащанице все еще росло более чем через 1000 лет после смерти Иисуса, что делало невозможным подлинность реликвии.
|
|
В Средние века барельефные изображения религиозных деятелей были популярным украшением таких сооружений, как надгробия.
|
|
По словам г-на Мораеса, гораздо более вероятно, что Плащаница была создана как произведение искусства во время средневековых похоронных обрядов, чем как-либо связана с Иисусом.
|
|
Три года назад британский историк и антрополог Дэвид Эдкинс заявил, что плащаница была подделкой и на самом деле представляла собой старую скатерть из Бертон-апон-Трент, штат Стаффс. Он сказал, что на нем было изображено лицо не Иисуса, а короля-рыбака, который, согласно легенде о короле Артуре, был последним хранителем Святого Грааля - чаши, в которую Христос на Тайной вечере собирал свою кровь при распятии.
|
|
Вместо погребального савана это была старая скатерть, в которую была завернута статуя Короля-рыбака, чтобы сохранить ее при хранении во время реставрационных работ в аббатстве Бертон. Когда монахи спустя годы развернули ее, они обнаружили изображение статуи, запечатленное на ткани.
|
|
Дэвид сказал, что они заметили сходство статуэтки с Иисусом и решили нажиться, продав старую ткань тому, кто больше заплатит. Монахи-мошенники даже добавили в нее капли своей крови, чтобы она выглядела как кровь Христа, и спрятали статуэтку, чтобы никто не узнал об их афере. "Плащаница" была продана итальянскому торговцу, который представил ее церкви как подлинную.
|
|
Дэвид сказал, что судебно-медицинские исследования, проведенные на реликвии, подтверждают его теорию, включая обнаружение следов гипса и алебастра.
|
|
В 14 веке, когда появилась плащаница, Бертон был столицей производства алебастра в Европе, где использовался гипс из местных рудников.
|
|
Лучшие британские мастера использовали его для создания статуй в аббатстве.
|
|
Исследование Дэвида показало, что рыцари-тамплиеры, фанатичная банда религиозных воинов, которые, согласно легенде, украли Святой Грааль, в то время бежали из Франции к Бертону и почти наверняка отметили свой визит статуей с изображением Короля-рыбака в качестве наиболее вероятного сюжета.
|
|
"Саван" длиной 14 футов 5 дюймов и шириной 3 фута 7 дюймов был пропитан рыбой и овощами, что поставило в тупик религиоведов, но это просто объясняется тем, что это была скатерть, положенная на хранение.
|
|
На самой фигуре изображена рука, прикрывающая пах в том месте, где, как говорили, был ранен Король-рыбак.
|
|
Дэвид сказал: "Возникает вопрос, почему тело Христа было завернуто в саван, а его руки прикрывали область гениталий или паха? Зачем это было нужно – даже если бы это было анатомически возможно?
|
|
"Было бы невероятно сложно "изображать" мертвое тело в такой позе и совершенно бессмысленно.
|
|
"Напрашивается вывод, что это было очевидное изображение ключевой фигуры из легенды об Артуре, а не Мессии.
|
|
"Статуи были завернуты в ткань и лен, чтобы защитить их при хранении в хранилищах и подвалах.
|
|
"Когда монахи пришли, чтобы развернуть его, они заметили, что алебастр вступил в реакцию с химикатами в затхлом погребе и оставил изображение Короля-рыбака на старой льняной ткани.
|
|
"Несомненно, кто-то из монахов заметил сходство между чертами Короля-рыбака, нанесенными на ткань, и чертами Иисуса Христа и придумал представить ее как плащаницу самого Христа.
|
|
"Я полагаю, что находчивые монахи увидели возможность разбогатеть и решили продать полотно тому, кто предложит самую высокую цену.
|
|
"С этого и начинается история Туринской плащаницы".
|
|
Источник
|