Туринская плащаница не была положена на Иисуса
|
|
Ученый, изучающий Туринскую плащаницу, утверждает, что она "не была приложена к лицу Иисуса" в результате новой поразительной находки. Новое исследование показало, что знаменитая погребальная ткань, в которую, как полагают, было завернуто мертвое тело Иисуса после его распятия, не могла быть использована для трехмерного человеческого тела.
|
|
Теперь, по словам эксперта по графике, считается, что это изображение является отпечатком барельефной скульптуры. В исследовании, опубликованном в журнале Archaeomtry, бразильский цифровой 3D-дизайнер Сисеро Мораес использовал программное обеспечение для моделирования, чтобы сравнить, как ткань облегает тело по сравнению со скульптурой, сообщает Live Science.
|
|
В электронном письме к изданию он написал, что изображение на Туринской плащанице "больше соответствует барельефной матрице". Он добавил: "Такая матрица могла быть изготовлена из дерева, камня или металла и окрашена (или даже нагрета) только в местах соприкосновения, создавая наблюдаемый рисунок".
|
|
Подлинность плащаницы вызывала споры с тех пор, как она была впервые обнаружена в конце XIV века. Считается, что это подлинная реликвия, сохранившаяся со времен распятия и смерти Иисуса Христа.
|
|
Но радиоуглеродный анализ, проведенный в 1989 году, показал, что плащаница была создана между 1260 и 1390 годами нашей эры.
|
|
|
|
Согласно другим исследованиям, в это время в Европе широко использовались барельефные изображения религиозных деятелей, такие как резные надгробия.
|
|
Чтобы выяснить, как могла быть изготовлена плащаница, Мораес создал две цифровые модели. Первая представляла собой трехмерное человеческое тело, а вторая - барельефную скульптуру человеческого тела.
|
|
Затем он использовал инструменты 3D-моделирования, чтобы виртуально наклеить ткань на два разных образца. Когда Мораес сравнил виртуальную ткань с фотографией, сделанной в 1931 году, он обнаружил, что она почти в точности соответствует модели барельефной скульптуры.
|
|
Он сказал, что моделирование с использованием трехмерного тела привело к появлению раздутого и искаженного изображения. Это иногда называют "эффектом маски Агамемнона", - написал он в честь неестественно широкой золотой посмертной маски, найденной в гробнице в Микенах в Греции.
|
|
Мораес сказал, что плащаница, возможно, использовалась для похорон, что делает ее "шедевром христианского искусства". 3D-эксперт не рассматривал методы или материалы, использованные для изготовления плащаницы.
|
|
Несмотря на это, он сказал, что все еще существует "отдаленная вероятность" того, что на плащанице есть отпечаток трехмерного человеческого тела. Он добавил: "Вполне вероятно, что художники или скульпторы, обладающие достаточными знаниями, могли создать такое изделие либо с помощью живописи, либо с помощью барельефа".
|
|
Но Андреа Николотти, профессор христианской истории в Университете Терна, сказал, что это исследование не было особенно новаторским.
|
|
В статье для журнала Skeptic он сказал: "По меньшей мере четыре столетия мы знали, что изображение тела на Плащанице можно сравнить с ортогональной проекцией на плоскость, которая, безусловно, не могла быть создана при контакте с трехмерным телом.
|
|
"Мораес, безусловно, создал несколько прекрасных изображений с помощью программного обеспечения, но он определенно не открыл ничего такого, чего мы еще не знали".
|
|
Источник
|