Туринская плащаница не была возложена на тело Иисуса
|
|
На протяжении веков набожные христиане стекались в итальянский город Турин, чтобы засвидетельствовать свое почтение одной из самых известных реликвий в мире. Туринская плащаница - это кусок полотна размером 14 футов 5 дюймов на 3 фута 7 дюймов, на котором едва различимо изображение человека спереди и сзади.
|
|
Многие считают, что это изображение было создано, когда Иисус был завернут в почитаемую плащаницу вскоре после своей смерти на кресте 2000 лет назад.
|
|
Однако, согласно новому исследованию, Туринская плащаница никогда не была возложена на тело Иисуса.
|
|
Бразильский 3D-дизайнер и исследователь Сисеро Мораес, эксперт по реконструкции исторических лиц, говорит, что плащаница - это не что иное, как "шедевр христианского искусства".
|
|
Г-н Мораес использовал программное обеспечение для цифрового моделирования, чтобы изучить, как ткань облегает тело человека по сравнению с низкой плоской скульптурой.
|
|
Эти результаты, опубликованные на этой неделе в журнале Archaeometry, показывают, что характерный рисунок плащаницы мог быть создан только скульптором.
|
|
|
|
В своей статье г-н Мораес написал: "Изображение на плащанице больше соответствует художественному барельефу, чем прямому отпечатку реального человеческого тела".
|
|
Чтобы понять, как могло быть создано изображение на Туринской плащанице, г-н Мораес создал две цифровые 3D-скульптуры.
|
|
На первой было изображено полное человеческое тело, а на второй - плоская скульптура, известная как рельеф.
|
|
Используя различные инструменты 3D-моделирования, мистер Мораес в цифровом виде накинул ткань на эти две скульптуры и измерил, где ткань соприкасается с материалом.
|
|
Затем мистер Мораес сравнил изображения, оставшиеся на виртуальной ткани, со снимками Туринской плащаницы, сделанными в 1931 году.
|
|
Выяснилось, что ткань, которой была покрыта рельефная скульптура, почти идеально подходила к плащанице.
|
|
Между тем, изображение, созданное при накид ткани на реального человека, казалось широким и искаженным.
|
|
Мистер Мораес говорит, что это связано с так называемым "эффектом маски Агамемнона", названным так в честь необычно широкой посмертной маски, найденной в гробнице в Микенах в Греции.
|
|
Когда вы пытаетесь спроецировать трехмерную поверхность, например, человеческое лицо, на плоскую поверхность, например, на кусок ткани, результат получается чрезвычайно искаженным.
|
|
Представьте, что вы покрываете свое лицо краской и прижимаете ее к бумажной салфетке.
|
|
Изображение, оставшееся на салфетке, не будет похоже на ваш портрет, а скорее будет выглядеть растянутым и деформированным.
|
|
По этой причине мистер Мораес считает, что изображения на Туринской плащанице не могли быть получены путем наложения ее на тело Иисуса.
|
|
Мистер Мораес сказал в интервью Live Science: "Изображение на Туринской плащанице больше соответствует барельефной матрице.
|
|
"Такая матрица могла быть изготовлена из дерева, камня или металла и окрашена - или даже нагрета - только в местах соприкосновения, создавая наблюдаемый рисунок".
|
|
Первое письменное упоминание о Туринской плащанице относится к 14 веку, и реликвия почти сразу же была обвинена в подделке.
|
|
Современное радиоуглеродное датирование, способ измерения возраста природных материалов с использованием радиоактивных изотопов углерода, проведенный в 1989 году, позволяет установить, что плащаница была создана между 1260 и 1390 годами нашей эры.
|
|
Это означало бы, что полотно на Плащанице все еще росло более 1000 лет после смерти Иисуса, что делает невозможным то, что Плащаница является подлинной реликвией.
|
|
В эту часть средневекового периода барельефные изображения религиозных деятелей были чрезвычайно популярными украшениями таких сооружений, как надгробия.
|
|
По словам г-на Мораеса, это значительно повышает вероятность того, что плащаница была создана как произведение искусства во время средневековых погребальных обрядов и позже стала считаться подлинной реликвией.
|
|
Несмотря на заявления о том, что древняя реликвия может быть подделкой, многие по-прежнему утверждают, что Туринская плащаница на самом деле является погребальным саваном Иисуса.
|
|
В прошлом году профессор Либерато Де Каро, убежденный католик и дьякон своей местной церкви, заявил, что располагает "огромным количеством доказательств", подтверждающих подлинность плащаницы.
|
|
Самый последний анализ профессора Де Каро, проведенный в 2022 году, показал, что Плащаница действительно может быть датирована временем смерти Иисуса с помощью нового рентгеновского метода.
|
|
Однако метод, использованный исследователями, был совершенно ненадежным и был создан профессором Де Каро специально для того, чтобы доказать, что плащаница является подлинным артефактом.
|
|
Несмотря на то, что их результаты получили широкую огласку, даже Центр синдонологии в Турине, организация, занимающаяся доказательством подлинности плащаницы, призвал людей с осторожностью относиться к этим выводам.
|
|
Аналогичным образом, в опубликованном в прошлом году анализе были изучены образцы Плащаницы, взятые с помощью клейкой ленты в 1978 году, с использованием современных методов микроскопии.
|
|
Это исследование, проведенное инженером из Падуанского университета в Италии, выявило крошечные частицы крови, свидетельствующие о недостаточности органов, травмах, болезнях и радиации.
|
|
В образце "савана" также были обнаружены следы креатина, который попадает в кровь, когда человек испытывает мышечное расстройство или какую-либо травму.
|
|
Однако судебно-медицинская экспертиза показала, что "пятна крови" на плащанице не соответствуют тому, что кто-то лежал, и могли быть оставлены только стоящим человеком.
|
|
Это не соответствует библейскому описанию, в котором Иисус был завернут в плащаницу после того, как его сняли с креста.
|
|
Кроме того, ученые сомневаются в том, что кровь была частью первоначального плащаницы.
|
|
Доктор Лоуренс Кобилински, судмедэксперт, почетный профессор колледжа Джона Джея, ранее сказал Daily Mail, что "кровь", скорее всего, была "второстепенной мыслью".
|
|
Действительно, американский химик доктор Уолтер Маккроун, проанализировавший полоски ленты в 1978 году, обнаружил, что изображение состоит из красной охры и раствора желатина.
|
|
"Самое простое объяснение заключается в том, что этот саван был помещен поверх статуи, покрытой в определенных местах пигментом, который перешел на ткань и придал ей такую трехмерную конфигурацию при правильном фотографировании", - сказал доктор Кобилински.
|
|
Источник
|