Тайна Ковчега Завета раскрылась
|
|
Археологи обнаружили в Израиле руины, в которых, как они полагают, когда-то находился Ковчег Завета - священный, покрытый золотом сундук, описанный в Библии. Согласно Священному Писанию, Моисей поместил Десять заповедей в ковчег, который хранился в Скинии - святилище, построенном вскоре после исхода израильтян из Египта, и которое некоторые ученые традиционно датируют примерно 1445 годом до нашей эры.
|
|
Хотя судьба Ковчега остается загадкой, он исчезает из библейских записей еще до разграбления Иерусалима вавилонянами в 586 году до нашей эры.
|
|
Теперь команда, работающая на древнем библейском месте Шило, раскопала каменное сооружение, которое, по-видимому, соответствует размерам и ориентации скинии, описанной в Библии.
|
|
Доктор Скотт Стриплинг, директор раскопок в Тель-Шило, сказал: "Мы обнаружили монументальное сооружение эпохи Железа I, которое соответствует библейским размерам скинии. Здание ориентировано с востока на запад и разделено в соотношении 2:1, как описано в Священных Писаниях.'
|
|
В дополнение к находке, археологи обнаружили более 100 000 костей животных, в основном овец, коз и крупного рогатого скота, преимущественно с правой стороны тела, что согласуется с главой 7 книги Левит, в которой говорится, что правая сторона была предназначена для жертвоприношений священникам.
|
|
|
|
"Это не совпадение", - сказал доктор Стриплинг в интервью Christian Broadcasting Network. "Свидетельства о ритуалах жертвоприношения здесь ошеломляют, и они настолько соответствуют библейскому повествованию, что их трудно игнорировать".
|
|
Керамика, найденная среди костей, относится к тому же периоду, что подтверждает связь этого места с эпохой скинии, которая, согласно Библии, продолжалась почти за 400 лет до того, как в Иерусалиме был построен Храм.
|
|
Шило, расположенный на холмах Ефрема, описан в Библии как первый крупный религиозный центр Израиля.
|
|
Именно здесь, согласно Библии, первосвященник Илий руководил скинией в критический момент истории Израиля.
|
|
В 4-й главе 1-й Царств израильтяне, втянутые в войну с филистимлянами, приносят Ковчег на поле боя в надежде заручиться божественной милостью.
|
|
План проваливается, когда филистимляне захватывают Ковчег, а сыновья Илия, Офни и Финеес, погибают.
|
|
Когда гонец приносит весть о поражении в Силом, он находит 98-летнего и почти слепого Илия, который с тревогой ждет у городских ворот.
|
|
Услышав, что ковчег захвачен, Илия падает навзничь со своего сиденья, ломает шею и умирает.
|
|
Священное Писание подчеркивает важность этого момента, отмечая: "Он был судьей Израиля сорок лет".
|
|
Доктор Стриплинг теперь считает, что его команда, возможно, обнаружила те самые врата, где умер Илий, сообщает CBN.
|
|
В недавно обнаруженном здании на месте раскопок также имеется массивная внутренняя стена, разделяющая помещение на две части.
|
|
Согласно книге Исход 26, внутреннее святилище Скинии, Самое Святое Святых, или Святая святых Святых, было отделено от внешнего помещения завесой.
|
|
В этой внутренней комнате находился Ковчег Завета, и считалось, что это земное обиталище Божьего присутствия.
|
|
Левит 16:2 предупреждает о святости этого места: "Господь сказал Моисею: "Скажи Аарону, брату твоему, чтобы он никогда не входил в Святое место за завесу, к крышке ковчега, чтобы он не умер".
|
|
Это согласуется с более поздними упоминаниями во 2 Царств 6, в которых Ковчег описывается как настолько священный, что прикосновение к нему или даже заглядывание внутрь могло привести к смерти. Неправильное обращение с Ковчегом рассматривалось как прямое оскорбление Божьего присутствия.
|
|
Источник
|