НАСА использует VR для подготовки к работе на Луне
|
|
Когда астронавты отправятся на Луну, они будут служить глазами, руками и сапогами для наземных переводчиков, поддерживающих более широкие группы ученых на Земле. НАСА использует виртуальную реальность для обеспечения высокоточной и экономически эффективной поддержки при подготовке членов экипажа, команд управления полетом и научных групп к возвращению на Луну в рамках своей кампании Artemis.
|
|
Команда геологов Artemis III, возглавляемая главным исследователем доктором Бреттом Деневи из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лореле, штат Мэриленд, приняла участие в мини-симуляторе Artemis III Surface Extra-Vehicular VR, или "симуляторе-симуляторе", в космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне осенью 2024 года. В симуляторе приняли участие научные группы, руководители полетов и диспетчеры из Центра управления полетами, чтобы провести научно-ориентированные прогулки по Луне и проверить, как команды взаимодействуют друг с другом и астронавтами.
|
|
"Здесь сталкиваются два мира", - сказал доктор Мэтью Миллер, один из ведущих инженеров по моделированию и исследованиям, работающий по контракту Amentum/JETSII с НАСА. "Есть мир эксплуатации и мир науки, и они становятся единым целым".
|
|
|
|
Подготовка НАСА к полетам может включать полевые испытания, охватывающие все области - от навигации и связи до физических и психологических нагрузок астронавтов. Многие из этих испытаний проводятся в удаленных местах, и для их планирования может потребоваться до года, а для выполнения - большие команды. Виртуальная реальность может предоставить дополнительную возможность для обучения, которое можно планировать и выполнять быстрее, чтобы соответствовать требованиям подготовки к высадке на Луну в условиях, когда время, бюджет и транспортные ресурсы ограничены.
|
|
Полевые испытания никуда не денутся. Ничто не может в полной мере заменить опыт, который члены экипажа получают, находясь в условиях, когда в их руки попадают буквально камни, а также физические испытания, связанные с прогулками по Луне, но у виртуальной реальности есть конкурентные преимущества.
|
|
Виртуальная среда, используемая в мини-симуляторе Artemis III VR, была создана с использованием реальных данных о поверхности Луны, полученных в одном из регионов-кандидатов на участие в проекте Artemis III. Это позволило научной команде сосредоточиться на научных задачах Artemis III и планировании полетов, непосредственно связанных с Луной.
|
|
Эдди Пэддок (Eddie Paddock), ведущий инженер по техническим дисциплинам в области виртуальной реальности в NASA Johnson, и его команда использовали данные с лунного разведывательного орбитального аппарата NASA, а также данные о положении и скорости планеты во времени для разработки виртуального программного представления объекта в регионе Nobile Rim 1 вблизи южного полюса Луны.
|
|
Два члена съемочной группы выполнили переходы по лунной дорожке в виртуальной реальности в лаборатории прототипных иммерсивных технологий в Джонсоне и транслировали изображения с виртуальной видеокамеры, установленной на скафандре, и аудио с ручной виртуальной камеры в другое место, где диспетчеры и команды научной поддержки имитировали наземную связь.
|
|
Дублеры экипажа погрузились в лунную среду и затем смогли поделиться опытом с научными группами и группами управления полетами. Такая быстрая и прямая обратная связь может оказаться критически важной для научных групп и групп управления полетами, поскольку они работают над созданием сплоченных команд, несмотря на очень разные подходы к своей работе.
|
|
Команда управления полетами и научная группа учатся работать сообща и говорить на одном языке. Обе команды играют ключевую роль в общей работе миссии. Команда управления полетами сосредоточена на обеспечении безопасности экипажа и транспортных средств и минимизации рисков, насколько это возможно. Как объясняет Миллер, научная команда "испытывает непреодолимую жажду" получить как можно больше научных знаний. Тренинги, подобные этому симулятору, позволяют командам отточить свои взаимоотношения и процессы.
|
|
Деневи охарактеризовала команду управления полетами как "хорошо отлаженную машину" и высоко оценила их стремление наладить работу научной команды. Многие члены команды управления полетами участвовали в полевых и аудиторных тренировках, чтобы больше узнать о геологии и лучше понять научные задачи Artemis.
|
|
"Они вложили много собственных усилий в понимание научных основ и научных целей, и научная команда действительно ценит это и хочет убедиться, что они также учатся работать наилучшим образом, чтобы поддержать команду управления полетами, потому что нам есть чему поучиться, поскольку мы работаем в этом направлении. ну что ж, - сказала Деневи. "Я рад возможности поделиться с ними научными знаниями и видеть, что они с радостью помогают нам внедрять все это".
|
|
По словам Спаркса, это моделирование было только началом того, как виртуальная реальность может дополнить возможности обучения в Artemis science. В будущем использование смешанной реальности может помочь вывести опыт на новый уровень, позволив членам экипажа полностью погрузиться в виртуальную среду, взаимодействуя с реальными объектами, которые они могут держать в руках. Теперь, когда посадочная площадка Nobile Rim 1 построена в виртуальной реальности, ее можно продолжать совершенствовать и использовать для обучения экипажа, чего, по словам Спаркса, невозможно добиться с помощью полевых тренировок на Земле.
|
|
Несмотря на то, что в названии этого упражнения было слово "виртуальный", его применение вполне реально.
|
|
"Мы раскрываем множество вещей, о которых люди, вероятно, думали как о чем-то, с чем нам придется иметь дело в будущем", - сказал Миллер. "Но угадайте, что? Будущее - это сейчас. Это сейчас."
|
|
Источник
|