Человек-саламандра из реки Сако
|
|
Когда белые переселенцы несколько веков назад начали заселять Северную Америку, то те из них, что обосновались в районе реки Сако, (ныне территория штата Нью-Гэмпшир), вскоре услышали от местных индейцев множество баек о том, что эта река проклята.
|
|
Затем в 1675 году произошел инцидент, который добавил реке новое "проклятие". Три белых моряка выкрали индейского маленького ребенка и бросили его в воду. Они хотели проверить байку о том, что дети индейцев с рождения умеют плавать.
|
|
Чуда не произошло, младенец утонул, а потом от горя в реку бросилась его мать и тоже утонула. И тогда местный шаман в гневе призвал злобного демона Мемекваси, который начал убивать по три белых человека в год в качестве мести.
|
|
Говорят, что с тех пор в реке Сако в самом деле значительно увеличилось число утопленников, причем многие случаи происходили на мелководье или совсем у берега, что казалось необъяснимым.
|
|
А потом появились люди, которые уверяли, что видели в реке Сако странное существо, похожее одновременно на человека, обезьяну и саламандру. Внешность у него была почти человеческая, конечности с перепонками между пальцев, рост небольшой. И еще у него был длинный обезьяний хвост.
|
|
|
|
Стоит сказать, что в Северной Америке обезьяны водились лишь в далекой древности, миллионы лет назад, задолго до появления человека как вида. И к моменту, когда в Северную Америку пришли предки индейцев, обезьяны обитали лишь в районах к югу от Мексики. Индейцы Нью-Гэмпшира могли лишь слышать истории об этих существах от путешественников.
|
|
Тем не менее этому странному существу из реки Сако было дано основное прозвище "белая обезьяна", хотя также его могли называть "белой саламандрой" или даже "седым гномом".
|
|
Вот что писал об этом существе священник Джозеф Смит, основатель мормонской церкви в США:
|
|
"На протяжении многих лет здесь, на Йорк-Хилл, тысячи людей видели маленького белокожего человека с перепончатыми руками. Местные жители называют его "Белая Обезьяна" или "le'Etiole" ("человек со звёзд" (!)). Его видели на побережье Мэна и Массачусетса, а также в Нью-Гэмпшире, Вермонте, Нью-Йорке и Квебеке.
|
|
В то время как одни предполагают, что видели множество существ, другие считают, что время, даты и места указывают на то, что на самом деле все видели только одно такое существо, которое перемещалось от одной реки к другой. Наблюдения в нескольких местах никогда не происходили одновременно.
|
|
В болотах и лесах вдоль реки было замечено множество "странных белых человекоподобных существ". Люди описывали как видели "человека-белую обезьяну", "человека-белую саламандру", "человека-белую лягушку", множество "маленьких серых существ" ...
|
|
Истории различаются по многим параметрам, но сходятся в одном: он маленький, ростом едва 5 футов (150 см), с эластичной, скользкой, как у лягушки, белоснежной кожей и ненормально большими голубыми глазами, обрамленными широкими полосами черных колец.
|
|
А еще у него зубы как у пираньи, которые он скалит, если загнан в угол, и он убегает, как испуганный олень, как только его видят, часто исчезая в воде - это описание остается неизменным при каждом наблюдении ."
|
|
По словам Смита, он сам лично видел это существо в 1820 году, когда ему было 12 лет.
|
|
Этих сообщений было довольно много в 19 и начале 20 века, но потом они прекратились, как будто это существо (или существа) полностью вымерло. В последний раз его видели в 1970 году.
|
|
Кое-кем предполагалось, что это могла быть обезьяна-альбинос, сбежавшая из частного зверинца. Хотя обезьяны обычно очень боятся воды.
|
|
Некоторые криптозоологи считают, что это был редкий йети-альбинос, которого за необычный внешний вид изгнали другие йети и ему негде было поселиться кроме как у реки рядом с людьми.
|
|
Также среди предположений фигурировали белые аллигаторы, огромные саламандры-альбиносы, ну и пришелец из космоса, случайно забытый на Земле, а потом либо погибший, либо забранный обратно командой спасателей.
|
|
Что касается веры в проклятие реки Сако, то еще в 1940-х годах многие местные жители не отваживались купаться в ней, пока в тот год в ее водах не утонет три человека. Лишь после этого они считали, что в этом году проклятие снято и им опасаться нечего.
|
|
Источник
|