Подходит ли ИИ для вашей творческой работы
|
|
Многие писатели, актеры и другие творческие работники в настоящее время испытывают небольшую волну паники по поводу того, что искусственный интеллект (ИИ) займет их рабочие места. Генеративный ИИ (GenAI) делает машинное обучение и творческую работу более доступными для всех. Но для профессионалов отрасли появление генеративного ИИ может означать разрушение творческих профессий. Тем не менее, согласно недавнему отчету Всемирного экономического форума, в ближайшие пять лет искусственный интеллект создаст больше рабочих мест, чем вытеснит.
|
|
Мы - четверо ученых из разных творческих индустрий, которые надеются изучить образовательные подходы к ИИ. Мы хотим помочь подготовить следующее поколение к инновациям в рамках сотрудничества человека и ИИ. Для этого мы начали консультироваться с другими творческими профессионалами посредством онлайн-опроса.
|
|
Что, если искусственный интеллект действительно может поддерживать креативность и продуктивность человека? Можем ли мы использовать эти технологии в своих интересах? Чего мы можем ожидать в будущем?
|
|
Мы верим, что креативные профессионалы могут использовать новые технологии, сохраняя при этом свои основополагающие творческие и этические принципы.
|
|
|
|
Как искусственный интеллект используется в креативных отраслях
|
|
Искусственный интеллект все глубже внедряется в рабочие процессы креативных индустрий - от зарождающейся концепции до интегрированной реальности.
|
|
Работники СМИ и творческих организаций объявили забастовку в знак протеста против использования ИИ, что вызвало важные дискуссии. Например, сценаристы из Голливуда и Союз писателей Канады выразили обеспокоенность и помогли сформировать новую политику в отношении искусственного интеллекта и творческой работы.
|
|
В рамках медиапроизводства большие языковые модели (LLM) могут способствовать быстрому созданию прототипов концепций повествования, сценариев и аудиовизуальных материалов, в то время как автоматизированные платформы редактирования и визуальные эффекты, управляемые искусственным интеллектом, значительно повышают эффективность постпродакшна. Такая технологическая интеграция позволяет создателям переключить свое внимание с трудоемких ручных задач на более высокий уровень творческой проработки.
|
|
В области графической коммуникации и упаковки ИИ и машинное обучение являются признанными движущими силами изменений. ИИ может улучшить процессы от разработки идей до производственной логистики, таких как сортировка и персонализированные платформы для печати из Интернета. В сфере управления цифровыми активами искусственный интеллект играет важную роль в повышении доступности и полезности активов благодаря автоматизированному тегированию метаданных и сложному распознаванию изображений.
|
|
Журналистика также претерпевает значительные изменения. ИИ уже некоторое время используется для анализа больших массивов данных в журналистских расследованиях, но в настоящее время LLM регулярно оптимизируют составление резюме статей. Появляются более продвинутые приложения: системы ИИ предназначены для определения ценности новостей и автоматической генерации статей на основе прямых трансляций событий. Крупнейшие новостные организации, такие как Financial Times и New York Times, уже внедряют инструменты искусственного интеллекта в своих редакциях.
|
|
Этические проблемы
|
|
Интеграция искусственного интеллекта сопряжена со значительными трудностями.
|
|
Создание сфабрикованной информации и несуществующих источников - это документально подтвержденные сбои. Эти примеры указывают на критические проблемы с точностью и надежностью.
|
|
Многие люди говорят, что не до конца понимают, в какой степени искусственный интеллект встроен в их стандартное программное обеспечение. Это несоответствие между внедрением и сознанием пользователей подчеркивает тонкий, но всеобъемлющий характер интеграции ИИ. Это указывает на настоятельную необходимость повышения прозрачности и цифровой грамотности.
|
Предвзятость и интеллектуальная собственность
|
|
Модели, разработанные на основе обширных, необработанных интернет-данных, часто воспроизводят и усиливают существующие в обществе предубеждения. Например, исследования показывают, что в магистратуре сохраняются такие проблемы, как антимусульманская предвзятость.
|
|
В то же время возникли неотложные этические и юридические вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности. Обучение магистрантов контенту, защищенному авторским правом, без какой-либо компенсации привело к значительным разногласиям. Например, судебный процесс, который ведет New York Times против OpenAI, указывает на нерешенные проблемы добросовестного использования и вознаграждения за творческую работу.
|
|
И наоборот, GenAI демонстрирует значительный потенциал для демократизации творческого производства. Эти инструменты, снижая технические барьеры и автоматизируя сложные процессы, могут обеспечить доступ к отдельным лицам и группам, которые исторически были отстранены от творческой деятельности из-за нехватки ресурсов или образования.
|
|
Специальные приложения уже повышают доступность мультимедиа, такие как инструменты на базе искусственного интеллекта, которые автоматически генерируют альтернативный текст для изображений и субтитры для видеоконтента.
|
|
Ориентируясь в этом ландшафте двойного назначения, необходимо внедрять надежные системы управления. Содействие равенству, разнообразию и инновационному образованию в масштабах всей отрасли имеет важное значение для снижения рисков при одновременном использовании потенциала GenAI для создания инклюзивной творческой экосистемы.
|
Развитие рабочей силы и навыков
|
|
Технологические революции исторически катализировали значительные преобразования на рынках креативного труда, и GenAI представляет собой новейшую революционную силу.
|
|
Распространение GenAI в очередной раз изменило креативные индустрии, потребовав новых профессиональных компетенций.
|
|
Творческий подход и вмешательство человека необходимы для обеспечения точности с точки зрения культуры и контекста. Люди также должны проверять контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, на предмет качества и инклюзивности.
|
|
В ответ на этот сдвиг высшим учебным заведениям необходимо перестроить учебные планы с обучения, ориентированного на конкретные инструменты, на развитие любознательности, этического мышления и грамотности в области искусственного интеллекта.
|
|
Источник
|