Свидетельства о кровавом ритуале на Туринской плащанице
|
|
Ошеломляющий анализ Туринской плащаницы выявил научные доказательства того, что над телом Иисуса после его распятия был совершен "кровавый ритуал" – находка согласуется с библейским описанием погребения Иисуса из древнего "утраченного евангелия".
|
|
В Библии описывается, что тело Иисуса было обернуто исключительно специями и 14-футовой льняной тканью, на которой, как верят христиане, изображен его образ. Однако исследование, проведенное в 1998 году, показало, что тело Иисуса было вымыто перед погребением, что противоречит Священному Писанию.
|
|
Доктор Келли Кирс, иммунолог из Университета Джона Хопкинса, пересмотрела "гипотезу о смывании", впервые выдвинутую судебным патологоанатомом доктором Фредериком Цугибе. Доктор Керс провел тесты на образцах человеческой крови, найденных на Туринской плащанице. Врач исследовал кровь в посмертных условиях, таких как пониженная свертываемость и повышенная кислотность.
|
|
Эксперт использовал ультрафиолетовый свет и камеру микроскопа, чтобы изучить, как кровь переносится на ткань в таких условиях. Его исследование показало, что пятна крови на Плащанице появились от немытого тела.
|
|
Эти свидетельства совпадают с еврейскими погребальными ритуалами, описанными в Библии, которые запрещают омовение тел тех, кто умер насильственной смертью, что было бы сделано над телом Иисуса после его смерти на кресте.
|
|
|
|
Согласно этим традициям, вся кровь, пролитая при травме, вызванной насильственной смертью, должна оставаться частью тела и быть похоронена вместе с ним. Важным открытием стало наличие сывороточных ореолов – прозрачных колец, окружающих сгустки крови, – которые были видны на многих ранах на Туринской плащанице.
|
|
Эти ореолы образуются только в том случае, если кровь начала сворачиваться до попадания на ткань. Это указывает на то, что кровь попала непосредственно из свежих и немытых ран. Исследование доктора Цугибе было основано на отрывке из "Утраченного Евангелия от Петра", также известного как Евангелие от Петра, раннехристианского текста, не включенного в каноническую Библию.
|
|
Оно считается апокрифическим или неканоническим евангелием и часто причисляется к новозаветным апокрифам.
|
|
Отрывок из "Утраченного Евангелия", согласно посланию Петра 6:8, гласит: "И он взял Господа, и омыл его, и завернул в льняную ткань, и принес его в свою собственную гробницу, которая называлась садом Иосифа".
|
|
Используя этот текст, доктор Цугибе утверждал, что немытое, распятое тело было бы настолько пропитано кровью, что на льняной ткани, в которую оно было завернуто, остались бы большие, нечеткие пятна. Исследование доктора Кирса не подтверждает подлинность плащаницы, но оно в значительной степени подтверждает библейский рассказ о погребении Иисуса.
|
|
Когда она впервые была выставлена на всеобщее обозрение в 1350-х годах, Плащаница была представлена как настоящая погребальная ткань, в которую было завернуто истерзанное тело Христа после его распятия. Полотно, также называемое Святой плащаницей, содержит едва заметное изображение бородатого мужчины во весь рост, которое, по мнению многих христиан, является чудесным образом запечатленным изображением Иисуса.
|
|
В заключение доктор Керси пришел к выводу, что ни один известный процесс не может в точности воспроизвести на Плащанице образцы крови, взятые из очищенного трупа. Он также предположил, что если бы тело не было вымыто, кровь могла попасть на плащаницу несколькими путями.
|
|
Источник
|