Пилот уверен, что нашел самолет Амелии Эрхарт
|
|
Что бы вы сделали, если бы думали, что раскрыли неразгаданную тайну, но никто не хотел слушать? В таком затруднительном положении сейчас находится пилот Джастин Майерс. Сам проведя в воздухе почти четверть века, он считает, что нашел ответ на одну из самых вечных загадок авиации: где находятся обломки самолета Lockheed Electra 10E Амелии Эрхарт, последнего самолета, на котором она когда-либо летала? Все, что для этого потребовалось, - это Google Планета Земля и немного любопытства.
|
|
В отличие от некоторых, кто пытался найти обломки злополучного последнего рейса Эрхарта и Фреда Нунана в 1937 году, Майерс не был пожизненным одержимым Эрхартом.
|
|
“Если быть до конца честным, - сказал Майерс в интервью Popular Mechanics, - ...мой интерес возник после просмотра документального фильма на канале National Geographic. На следующий день любопытство к острову Никумароро побудило меня заглянуть в Google Планета Земля”.
|
|
Остров Никумароро часто называют местом последнего упокоения если не самих Эрхарта и Нунана, то, по крайней мере, "Электры", на которой они летели. “Эта теория, - ранее отмечала Biography, - ...основана на нескольких исследованиях на месте, в ходе которых были обнаружены такие артефакты, как самодельные инструменты, обрывки одежды, алюминиевая панель и кусок оргстекла, ширина и кривизна которых в точности соответствуют размерам окна Electra”.
|
|
|
|
Но когда Майерс впервые заглянул в Никумароро, он изначально вовсе не искал самолет. “Я просто поставил себя на место Амелии и Фреда”, - сказал он PopMech. Но когда он уставился на эти снимки с высоты птичьего полета, он начал использовать свой собственный опыт пилота, размышляя о том, “...где бы я принудительно посадил легкий двухместный самолет в их положении, потерявшийся и с низким запасом топлива”.
|
|
Именно тогда Майерс заметил, как ему показалось, некоторые аномалии на карте. Он подробно описал свои наблюдения в блоге:
|
|
“Я выбрал район, который, по моему мнению, был бы наилучшим, учитывая обстоятельства. Я увеличил изображение и увидел длинную песчаную фигуру. [...]Я измерил песчаный участок, длина которого составляла более 50 футов, просмотрел технические характеристики Electra и обнаружил, что он составляет 39 футов. Я рассмеялся и подумал: "Как ты думаешь, что ты делаешь?’
|
|
Однако слева от песчаного участка, который за многие годы был размыт погодными условиями, находился идеально прямой объект темного цвета. Я воспользовался инструментом для измерения в Google Планета Земля и, к моему удивлению и легкой дрожи, измерил примерно 39 футов.”
|
|
“Он выглядел сделанным человеком, - отметил Майерс, продолжая изучать объект, - ...он был похож на часть фюзеляжа самолета, что было примечательно само по себе, не говоря уже о возможности того, что это был Electra 10E NR16020, хотя размеры выглядели одинаковыми”.
|
|
В последующие дни, когда Майерс еще раз просмотрел снимки, он разглядел то, что показалось ему еще большим количеством обломков самолета, включая то, что выглядело как частично обнажившийся радиальный двигатель, и все его приблизительные измерения совпали с размерами соответствующих частей Lockheed Electra 10E, которые были получены Эрхартом и Нунаном. улетел.
|
|
Но если эти части самолета можно было увидеть на снимках Google Планета Земля, почему никто не видел их раньше? Майерс говорит нам, что “...в обнаружении обломков самолета был элемент удачи, поскольку мать-природа обнаружила то, что долгое время было погребено под рифом. Мне удалось сделать несколько фотографий, прежде чем меня снова накрыли попутные метеорологические системы”.
|
|
Итак, Майерс собрал свои снимки и результаты измерений и был готов изложить свою точку зрения. Но кому вы представляете такую точку зрения?
|
|
“Я действительно не знал, что с этим делать, - написал Майерс в своем блоге, - ...поэтому я написал в NTSB в США, и они ответили мне по электронной почте, что это не их юрисдикция, это ATSB, Австралийское бюро транспортной безопасности. Итак, я подал официальный отчет в группу по расследованию авиакатастрофы в Брисбене.”
|
|
А затем... радиомолчание. С тех пор не было никаких реальных попыток вывести теорию Майерса за рамки теоретической. “Я действительно поддерживал связь с экспедиционной компанией в Калифорнии”, - говорит Майерс. “Однако я долгое время ничего не слышал. Я также связывался с Университетом Пердью несколько лет назад и совсем недавно, но, к сожалению, они так и не ответили”.
|
|
Итак, если Майерс нашел решение давней авиационной проблемы, то почему никто не интересуется этим вопросом больше? Что ж, в случае с Университетом Пердью, это не значит, что они вообще не ищут ответов на вопрос об исчезновении Эрхарта: ранее этим летом PopMech сообщил, что они объявили о своей собственной экспедиции для исследования аномалии, известной как объект Тарайя, которую часто считают упавшей Электрой.
|
|
Но еще одним препятствием для усилий Майерса по распространению информации является то, что он далеко не одинок в своем мнении, что нашел последний кусочек пресловутой головоломки.
|
|
Если бы вы давали по доллару за каждого человека, который утверждал, что нашел самолет Амелии Эрхарт, у вас, вероятно, хватило бы денег на финансирование экспедиции, чтобы попытаться найти его. Надежды на ответы основывались на чем угодно - от старых фотографий до современных технологий. В ходе этого процесса некоторые люди, придерживающиеся совершенно иных теорий, стали заметными фигурами в сообществе по восстановлению самолетов, что привело к ожесточенной вражде, а иногда даже судебным искам.
|
|
И, конечно, возникает вопрос: “Что произойдет, если вы ошибаетесь?”
|
|
В 2024 году снимки с подводных беспилотников, управляемых компанией Deep Sea Vision Тони Ромео, показали “контуры, которые отражают уникальное двойное оперение и масштаб” Lockheed Electra. В то время Ромео уверенно заявил, что “вам было бы трудно убедить меня, что это не самолет и не Амелии”.
|
|
Но после того, как была предпринята еще одна экспедиция для более тщательного изучения этой аномалии, Ромео на самом деле убедился, что это был не самолет, потому что это было всего лишь обычное скальное образование.
|
|
“Я очень разочарован этим, - заметил Ромео постфактум, - но, знаешь, я думаю, такова жизнь”.
|
|
Со своей стороны, Майерс не призывает других “убедить его” в том, что он неправ, хотя, основываясь на своих измерениях, он уверен, что то, что он обнаружил, является чем-то большим, чем просто природное явление.
|
|
“Суть в том, - сказал он PopMech, - что, исходя из моего детского интереса к винтажным самолетам и расследованию авиакатастроф, я могу сказать, что это то, что когда-то было 12-метровым двухмоторным винтажным самолетом. Чего я не могу сказать, так это того, что это определенно Электра Амелии”.
|
|
А если это не "Электра Амелии", спросили мы? Будет ли Майерс разочарован?
|
|
“Если это не ”Электра 10 Е“ Амелии, - сказал он, - ...тогда это ответ на еще одну загадку, на которую так и не был дан ответ. Эта находка может дать ответы на некоторые вопросы о человеке, который исчез много лет назад”.
|
|
Если Майерс найдет самолет Амелии Эрхарт, это может принести ему известность. Если он найдет другой сбитый самолет, то, по крайней мере, это может помочь семье того, кем был его пилот.
|
|
Но время покажет, решится ли кто-нибудь, у кого есть средства начать поиски, на смелый шаг и посмотреть, действительно ли там есть самолет.
|
|
Источник
|