Удивительные встречи с загадочными затерянными племенами
|
История хранит в себе много странностей, которые мы, возможно, никогда полностью не поймем, либо из-за неполной документации, либо из-за отсутствия интереса в то время, либо просто из-за большого знака вопроса, который висит над всем этим. Среди них есть таинственные затерянные племена людей, с которыми мы сталкивались во всех уголках земного шара, часто исчезающие до того, как мы по-настоящему поймем их, или известные только по редким рассказам, и оставляющие нас в недоумении относительно того, кем они были и где находятся их истоки. Здесь мы познакомимся с таинственными затерянными племенами людей-обезьян, голубоглазыми индейцами, мистическими племенами, обладающими телепатическими способностями, и многим другим. |
Отдаленные джунгли Южной Америки издавна были источником рассказов о странных существах и легенд, и среди них многочисленные свидетельства о племени крупных обезьяноподобных существ, живущих в дикой местности. Описания этих существ часто различаются, их размеры варьируются от миниатюрных 3 футов в высоту до неуклюжих волосатых гигантов высотой 12 футов, и местные жители и очевидцы часто утверждают, что они живут в собственных деревнях, используют инструменты и примитивные луки и стрелы, и иметь язык, состоящий из хрюканья и свиста. Хотя региональные названия могут варьироваться, в настоящее время они в основном представлены под общим названием Марикокси и по большей части являются более или менее полной загадкой. |
![]() |
Пожалуй, одна из самых хорошо задокументированных и мучительных встреч с этими загадочными существами была описана знаменитым британским исследователем полковником Персивалем Х. Фосеттом, которого чаще называют Перси Фосетт, который исчез в джунглях во время злополучной экспедиции на поиски таинственного затерянного города, который он называл просто Z. Известно, что Фосетт вел обширные дневниковые записи о своих путешествиях, многие из которых позже были собраны в книги его сыном Брайаном Фосеттом. В одной из этих книг, которая называется "Затерянные тропы, затерянные города", на страницах можно найти довольно любопытную и захватывающую историю о встрече с Марикокси. |
Предположительно, эта встреча произошла в 1914 году, когда Фосетт находился в экспедиции по составлению карты неизведанного юго-западного региона под названием Матто-Гроссо. Из Боливии они проникли в темные джунгли вверх по реке Гуапоре, и местные племена уже успели хорошо познакомить их со странными историями о волосатых людях-зверях, которые, по слухам, обитают в этом море деревьев, и, хотя это казалось довольно фантастичным, этого было достаточно, чтобы заставить их настороженно относиться к окружению и тому, что его окружает. они узнают об этом во время своего путешествия. Айвен Сандерсон описал услышанные Фосеттом истории в своей книге "Вещи" 1967 года, в которой он пишет: |
- Максуби, по-видимому, называли этих существ марикокси. Они обитали на северо-востоке от них. Говорили, что на востоке обитала еще одна группа низкорослых чернокожих людей, покрытых волосами, которые были настоящими каннибалами и охотились на людей ради еды, готовя их тела на костре на бамбуковых вертелах и сдирая с них мясо. Максуби считали их просто отвратительными и низменными людьми. Во время одной из последующих поездок полковнику Фосетту рассказали о "людях-обезьянах", которые жили в норах в земле, были покрыты темной шерстью и вели ночной образ жизни, так что в окрестностях их называли морсего, или люди-летучие мыши. Испаноязычные называют этих людей кабеллудос, или "Волосатыми людьми", а некоторые индейские группы - тату, или броненосцами, потому что они живут в норах, как и эти животные. Фосетт также записал, как лесные индейцы рассказывали ему, что у морсего невероятно хорошо развито обоняние, что заставляет даже этих опытных охотников предполагать, что у них есть некое "шестое чувство”." |
Тем не менее они храбро отправились вдоль реки, встречая по пути кое-какие странности. Первым интересным открытием стало ранее неизвестное племя индейцев, которые идентифицировали себя как максуби и проявляли некоторые любопытные черты, такие как их религия поклонения Солнцу и демонстрация необъяснимых знаний о планетах Солнечной системы, которые они могли получить с довольно шокирующей точностью. Это было бы интересно изучить подробнее, но Фосетт и компания были там не для того, чтобы заниматься антропологической работой, и, пробыв с племенем несколько дней, они снова отправились в окутанные туманом джунгли, оставив этих удивительных людей в тумане истории и перейдя в новый мир. область, которая была совершенно невидима посторонним и казалась настолько отдаленной и чужой, что с таким же успехом могла быть поверхностью какой-нибудь чужой планеты. |
После нескольких дней борьбы с многочисленными опасностями этой дикой местности участники экспедиции наткнулись на таинственную тропу у черта на куличках, которой, как они предположили, пользовались местные жители. Пока они стояли там, решая, идти по тропе или нет и в какую сторону идти, Фосетт пишет, что они увидели две фигуры, двигавшиеся примерно в 100 ярдах от них, очевидно, переговариваясь на каком-то неизвестном языке и держа в руках луки и стрелы. Хотя поначалу предполагалось, что они принадлежат к местному племени, более тщательный осмотр показал, что они были гораздо более странными, и Фосетт описал их: |
“Мы не могли разглядеть их отчетливо из-за теней, отбрасываемых на их тела, но мне показалось, что это были крупные, волосатые мужчины с исключительно длинными руками и со скошенными назад лбами, начинающимися от ярко выраженных надбровных дуг, люди очень примитивного вида, по сути, совершенно голые. Внезапно они повернулись и скрылись в подлеске, а мы, зная, что преследовать их бесполезно, пошли по северному участку тропы.” |
К этому моменту кажется совершенно очевидным, что Фосетт не считал тех, кого он видел, полностью человеческими существами. Возможно, все это и без того было достаточно странно, но в тот вечер, в сумерках, все стало еще более странным, когда лес внезапно ожил, огласившись звуками, похожими на рев рога, доносящийся из далекой темноты. Члены экспедиции немедленно насторожились, поскольку инстинктивно поняли, что это агрессивный звук, несущий в себе угрозу. Фосетт напишет об этих звуках и о том, что за ними последовало: |
В приглушенном вечернем свете, под высоким сводом ветвей в этом лесу, куда не ступала нога цивилизованного человека, звук казался таким же жутким, как первые ноты какой-нибудь фантастической оперы. Мы знали, что его издавали дикари, и что эти дикари сейчас идут по нашему следу. Вскоре мы услышали крики и болтовню под аккомпанемент грубых звуков рога - варварский, безжалостный шум, резко контрастирующий с незаметностью обычных дикарей. |
Темнота, все еще висевшая над верхушками деревьев, быстро сгущалась здесь, в глубине леса, поэтому мы огляделись в поисках места для лагеря, которое обеспечивало бы хоть какую-то защиту от нападения, и в конце концов укрылись в зарослях такуары. Сюда не осмелились бы пройти голые дикари из-за опасных шипов длиной в дюйм. Развешивая гамаки внутри естественного частокола, мы слышали, как дикари возбужденно переговаривались вокруг, но не решались войти. Затем, когда погас последний луч света, они покинули нас, и мы больше ничего о них не слышали. |
Конечно, это жутковатая картина - уединенный лагерь оборванных исследователей, напуганных видом волосатых людей, а теперь еще и преследуемых этими таинственными рогами в ночи, прерываемый болтовней на каком-то грубом, чуждом языке, и для них это еще не конец. На следующее утро команда осторожно осмотрела окрестности и не смогла обнаружить никаких признаков того, что кто-то из “дикарей” вторгся в их пределы. Они продолжили путь по одной из хорошо очерченных троп, которые им удалось найти, и в тот вечер снова разбили лагерь без происшествий. На следующее утро они покинули лагерь и, пройдя всего около мили, наткнулись на то, что, по-видимому, было настоящей деревней странного племени, населенной существами, которые, очевидно, были не совсем людьми. Фосетт довольно эффектно описывает произошедшее: |
Утром мы продолжили путь и, пройдя с четверть мили, наткнулись на что-то вроде сторожевой будки из пальмовых листьев, затем еще на одну. Затем мы внезапно вышли на открытое пространство леса. Подлесок расступился, открывая взору между стволами деревьев деревню с примитивными хижинами, где сидели на корточках одни из самых злобных дикарей, которых я когда-либо видел. Некоторые из них были заняты изготовлением стрел, другие просто бездельничали - огромные обезьяноподобные создания, которые выглядели так, словно их эволюция едва ли поднялась выше уровня зверей. |
Я свистнул, и огромное существо, волосатое, как собака, вскочило на ноги в ближайшем укрытии, в мгновение ока наложило стрелу на лук и, переминаясь с ноги на ногу, подбежало ко мне, пока не оказалось всего в четырех ярдах от меня. Издавая ворчание, похожее на "Фу! Фу! Фу! - он продолжал танцевать, и внезапно весь лес вокруг нас наполнился этими отвратительными обезьянолюдьми, которые хрюкали: "Фу! Фу! Фу!" и пританцовывали с ноги на ногу, точно так же, как натягивали стрелы на луки. Для нас это была очень щекотливая ситуация, и я подумал, что это конец. Я попытался заговорить с ними по-дружески на максуби, но они не обратили на это никакого внимания. Казалось, что человеческая речь была им недоступна. |
Существо передо мной прекратило свой танец, постояло мгновение совершенно неподвижно, а затем натянуло тетиву до уровня своего уха, одновременно подняв зазубренный наконечник шестифутовой стрелы на высоту моей груди. Я посмотрел прямо в его поросячьи глазки, наполовину скрытые под нависшими бровями, и понял, что он пока не собирается выпускать стрелу. Так же неторопливо, как он поднимал тетиву, он опустил лук и снова начал медленный танец, после чего раздалось "Фу! Фу! Фу!’" |
Этот жестокий человек-обезьяна, как утверждается, продолжал проделывать это еще несколько раз, прицеливаясь из лука только для того, чтобы продолжить свой странный, бессвязный танец, а затем снова прицелиться. Однако Фосетт, казалось, знал, что стрела может вылететь в любой момент, и его рука крепко лежала на рукояти пистолета, пока он созерцал всю эту диковинную сцену. По словам Фосетта, в какой-то момент он начал всерьез опасаться за свою жизнь и решил попытаться отпугнуть его с помощью пистолета, выпустив пулю, которая ударилась о землю у ног зверя и вызвала оглушительный грохот, эхом прокатившийся по джунглям. Он рассказывает об этой последовательности событий: |
“Я вытащил пистолет "Маузер", который висел у меня на бедре. Это была большая, неуклюжая штука, калибр которой не подходил для использования в лесу, но я взял ее с собой, потому что, прикрепив деревянную кобуру к рукоятке пистолета, я превратил ее в карабин, и носить ее было легче, чем настоящую винтовку. В нем использовались гильзы с черным порохом 38-го калибра, которые производили грохот, совершенно непропорциональный их размеру. Я так и не поднял его; я просто нажал на спусковой крючок и выстрелил в землю у ног человека-обезьяны. |
Эффект был мгновенным. На отвратительном лице появилось выражение крайнего изумления, а маленькие глазки широко раскрылись. Он бросил лук и стрелы и быстро, как кошка, отпрыгнул в сторону, скрывшись за деревом. Затем в воздух полетели стрелы. Мы выпустили несколько пуль по веткам, надеясь, что шум отпугнет дикарей и они станут более восприимчивыми, но они, казалось, были вовсе не расположены принимать нас, и, прежде чем кто-нибудь пострадал, мы решили, что это безнадежно, и отступили вниз по тропе, пока лагерь не скрылся из виду. За нами никто не гнался, но шум в деревне продолжался еще долго, пока мы шли на север, и нам казалось, что мы все еще слышим "Ух! Ух! Ух!” разъяренных воинов." |
Этот рассказ может показаться совершенно сенсационным до такой степени, что более скептически настроенным людям будет легко отмахнуться от него, но есть несколько причин, по которым он оправдан и заслуживает рассмотрения, во-первых, это, скорее всего, не какая-то вымышленная история, рассказанная Фосеттом. Это было частью его очень серьезных и, как правило, скрупулезных заметок о его экспедиции, которые находились прямо здесь, среди более обыденных наблюдений за дикой природой и различными народами региона. Он был непревзойденным профессионалом и членом Королевского географического общества, а также очень уважаемым, опытным исследователем и геодезистом, и нет никакой разумной причины, по которой он мог бы захотеть состряпать такую историю, чтобы поместить ее в середине своего в остальном тщательного дневника. Зачем ему было это делать и рисковать своей репутацией? С какой целью? Это также означает, что он, скорее всего, не мог ошибиться в определении местных племен или дикой природы, поскольку он был знаком с этими джунглями настолько хорошо, насколько это вообще возможно в ту эпоху. |
Фосетта также обвиняли в том, что он, возможно, преувеличил свои отношения с местными жителями и в данном случае изобразил их волосатыми животными из каких-то расистских побуждений, но если это было так, то почему существуют другие записи о его отношениях с местными жителями, которые абсолютно точно описывают их внешность и поведение? поведение? В какой-то степени верно, что Фосетт, как известно, придерживался определенного мнения о более примитивных племенах, но, похоже, он никогда не позволял этому ставить под угрозу то, как он описывал самих людей. Сандерсон может многое сказать об этом аспекте дневниковых записей, написав: |
“Он (Фосетт) не был этнологом, антропологом или археологом, но именно с этими дисциплинами он сталкивался, и именно по отношению к главным героям первой из них он чаще всего выражал свои самые горькие чувства. В своих обширных путешествиях по доселе неизведанным территориям он впервые открыл для себя многие группы людей, жил с ними, часто усваивал немалую часть их языка, записывал все, что мог, из их обычаев и пытался как-то классифицировать их происхождение. Многое из этого противоречило устоявшимся представлениям этнологов, и исторические теории Фосетта полностью расходились с тем, что было принято тогда и остается до сих пор. И все же, хотя эти теории подвергались резкой критике, достоверность собранных им фактов никогда не подвергалась сомнению. Именно его оценка их была признана недействительной. |
Это выставляет его рассказ о волосатом Марикокси в совершенно ином свете, не говоря уже о том факте, что его слова никогда не подвергались сомнению, что у него было два надежных свидетеля, и что то, что он видел, было подтверждено другими как до, так и после, поскольку сообщения, переданные ему несколькими людьми, описывали именно то, что он слышал. видел так, что те, с кем он общался, ничего не знали о том, что он действительно видел. Поэтому мы вынуждены согласиться с настоящим отчетом в целом; а это просто означает, что в 1914 году к северо-востоку от хребта Паресис в Матто-Гроссо жили племена, которые, по-видимому, были полностью волосатыми гоминидами крайне примитивного вида и никоим образом не происходили от индейских аборигенов Америки и не были связаны с ними никакими родственными связями.” |
Хотя может показаться, что Сандерсон слишком быстро поверил во всю историю, это, безусловно, отчет, который выделяется среди работ Фосетта и который в конечном счете оставляет больше вопросов, чем ответов. С чем столкнулись Фосетт и его товарищи по экспедиции в тех джунглях? Были ли это действительно легендарные Марикокси или что-то еще? Поистине прискорбно, что, учитывая, что Фосетт не был особенно заинтересован в продолжении этого дела и, по-видимому, рассматривал его в основном как препятствие и странность, он так и не предпринял никаких усилий, чтобы выяснить, что же это было, и персонажи его рассказа просто отошли на второй план, оставаясь озадачивающими загадками. Существовало ли на самом деле это племя волосатых обезьянолюдей, как их описал Фосетт, и если да, то кем они были и как вписывались в легенду о Марикокси? Ответ, возможно, навсегда останется сокрытым в этом запретном логове в джунглях. |
Помимо племен человекообразных обезьян, с тех пор, как испанские миссионеры 16-го века прибыли в регион Амазонки, существует одна устойчивая легенда о племенах высоких, светлокожих, светловолосых, голубоглазых, явно европеоидных туземцев, живущих в самых отдаленных и труднодоступных районах джунглей. Одно из самых ранних описаний встречи с этими загадочными людьми было сделано испанским доминиканским миссионером Гаспаром де Карвахалем, который в 1542 году написал о встрече с группой очень высоких, очень белых, похожих на европейцев женщин из племени, у которых были длинные светлые волосы, заплетенные в косы и уложенные вокруг головы. Этот рассказ был включен в его книгу "Отчет о недавнем открытии знаменитой Гранд-Ривер". |
Другой популярный рассказ об этих белых амазонцах принадлежит американскому исследователю Александру Гамильтону Райсу-младшему, который отправился в Амазонию в составе экспедиции 1924-1925 годов. Вернувшись из опасной экспедиции, Райс рассказал об одном из участников экспедиции, лейтенанте Хинтоне, который заметил племя белых индейцев во время полета над верховьями реки Парима. Заинтригованный, Райс организовал путешествие на каноэ вверх по реке, чтобы попытаться выяснить, откуда взялись таинственные белые туземцы. В конце концов они нашли хижину, которая, как считалось, принадлежала белым индейцам, и затем услышали серию пронзительных криков, которые напугали некоторых членов экспедиции, а остальных заставили насторожиться и схватиться за оружие. Именно в этот момент из леса вышли двое белых туземцев, по-видимому, с миром. |
По описаниям, лица этих белокожих аборигенов были покрыты краской, которая скрывала их черты, но они, как утверждалось, были “бесспорно белыми”. Говорили, что эти двое выглядели низкорослыми и истощенными, не носили одежды и имели при себе луки со стрелами с отравленными наконечниками. Они говорили на уникальном языке, на котором, как известно, не говорит ни одно другое племя, что затрудняло общение. Когда члены экспедиции предложили в качестве подарков бусы и носовые платки, два члена племени, как сообщается, закричали в джунглях, что привлекло внимание многих светлокожих туземцев, которые вышли из укрытий. |
Этим странным белым представителям племени предложили поесть, но они отказались, и, похоже, предпочли есть бананы, которые странным образом были приправлены кокаином, хотя было неясно, где они раздобыли этот наркотик. На протяжении всей встречи странное племя не проявляло особого интереса или благоговения к одежде, снаряжению, оружию или гидроплану жителей Запада. Экспедиция предприняла дальнейшие усилия, чтобы попытаться установить контакт с племенем, но языковой барьер затруднял это, и через некоторое время белые индейцы растворились обратно в лесу, двигаясь “между деревьями, как ягуары, не издавая ни звука и не вызывая шелеста листьев”. |
1920-е годы действительно были периодом многочисленных наблюдений за этими белокожими туземцами, и они широко освещаются в рассказах исследователя Перси Фосетта, который был убежден, что эти люди были обитателями мистического затерянного города глубоко в джунглях, который он называл просто “Z”. Он был настолько убежден, что этот мистический город и его жители были уверены, что они неизбежно приведут его к одержимости и заманят в его последнюю, злополучную экспедицию на поиски города Z в 1925 году. Фосетт отправлялся в неизведанные джунгли в поисках своего легендарного города и, казалось, исчезал с лица земли. Никаких следов ни его самого, ни его экспедиции так и не было найдено. |
Сообщения и наблюдения белых туземцев продолжались время от времени и в 1940-х годах, а в 1945 году британский журналист Гарольд Т. Уилкинс взял на себя смелость собрать множество отчетов, относящихся к 16 веку, в своей книге "Тайны древней Южной Америки". Даже в наше время ходят слухи о встречах с этими загадочными людьми. В 1977 году одна совместная британско-бразильская экспедиция сообщила, что ее окружало племя необычайно высоких светловолосых туземцев с голубыми глазами и поразительно белой пигментацией, у некоторых из которых были густые бороды, и все они были обнажены. Странные белые племена, как утверждается, говорили на диалекте, которого раньше не слышал ни один специалист. Эти люди назывались акурини, и с ними снова столкнулась другая экспедиция в тот же регион в 1979 году. В данном случае таинственных соплеменников видели лишь мельком, прежде чем они исчезли в подлеске. |
Существует множество теорий о том, что могло стоять за этими рассказами. Одна из них заключается в том, что они являются потомками потерпевших кораблекрушение моряков, викингов, пропавших исследователей или даже миссионеров или других выходцев с Запада, которые добровольно оставили цивилизацию, чтобы жить среди местных жителей, где они неизменно смешивались. Действительно, существуют теории, что это сделал сам Перси Фосетт и что за некоторыми из этих встреч со светлокожими туземцами могут стоять его потомки и участники его экспедиции. В последние годы появилось одно племя под названием аче, которое известно своей светлой кожей, волосами, цветом глаз и густыми бородами, и хотя было доказано, что у них нет генетических свидетельств того, что они когда-либо смешивались с европейцами, их уникальная внешность может свидетельствовать о том, что они могут быть самыми светлыми из них. источник, по крайней мере, некоторых сообщений. Маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем наверняка точное происхождение этих историй. |
Одно очень странное повествование, пришедшее из дебрей Амазонки, повествует о бесстрашном исследователе, который приехал сюда в поисках тайн и вскоре получил больше, чем рассчитывал, отправившись на поиски, которые включали бы в себя затерянные племена, с которыми он не общался, и странные способности разума. Лорен Макинтайр был опытным исследователем, фотожурналистом и писателем для таких уважаемых изданий, как National Geographic, Time, Life, Smithsonian, GEO, Audubon и South American Explorer, и во многих отношениях был чем-то вроде реального Индианы Джонса, посвятившего большую часть своей жизни упорным исследованиям неприступного, неизведанного, и самые непроходимые уголки тропических лесов Амазонки в Южной Америке. Действительно, именно он был первым, кто открыл исток могучей реки Амазонки, когда совершил экспедицию на ее поиски в 1971 году. Он вошел в историю, когда обнаружил, что самая большая, длинная и мощная река в мире берет свое начало со снежного стока на горе Мисми в Андах, расположенной примерно в 6400 километрах от Атлантического океана, который стекает в пруд, ныне называемый Лагуна Макинтайр, который, в свою очередь, впадает в ручей названный Кархуасанта в Перу, в честь которого он начал свой неумолимый рост и извилистое путешествие по одним из самых отдаленных уголков земли. Тем не менее, хотя это и самое известное открытие Макинтайра, оно, безусловно, было не единственным, и в этих джунглях у него произошла очень таинственная встреча, о которой он будет молчать долгие годы. |
В 1969 году Макинтайр отправился на экскурсию в неизведанные глубины бразильских джунглей Амазонки. Его целью было малоизвестное племя майоруна, также называемое матсе, которые были настолько неуловимы, что посторонним никогда не удавалось установить с ними контакт, и были известны как “Люди-кошки” из-за множества внушительных шипов, вживленных им в морды. Об этом загадочном племени почти ничего не было известно, и видели его лишь мельком. Они были похожи на призраков, и Макинтайру почти нечего было предпринять, когда его высадили на берегу реки Амазонки в местечке под названием долина Джавари, на границе Бразилии и Перу, и оставили продолжать путь в одиночестве, пробираясь сквозь густые джунгли, которые никто посторонний никогда не видел попытка найти этих таинственных людей. Он и не подозревал, что именно они найдут его. |
Когда отважный, опытный исследователь пробирался через кишащие комарами джунгли, он, возможно, слишком сосредоточился на поисках затерянного племени и вскоре понял, что безнадежно заблудился. Затем его путешествие превратилось в бесцельное блуждание по опасной дикой местности, и стало очевидно, что он не успеет на запланированную встречу в том месте, где его высадили. Он начал смиряться с тем фактом, что может оказаться еще одним таинственным заблудившимся исследователем, как до него кумир его детства Перси Фосетт, коллега-исследователь, который таинственным образом исчез во время поисков своего мифического города “Z”. Еще более зловещим было то, что в какой-то момент Макинтайр наткнулся на поляну усеянные телами, по-видимому, четырех лесорубов, наполовину обглоданными муравьями, со стрелами, торчащими из их безмолвных тел. |
Это мрачное открытие заставило исследователя внимательно наблюдать за деревьями, когда он бесцельно бродил вокруг, наполовину ожидая, что смерть в любой момент придет за ним из тени, и более чем когда-либо уверенный в том, что он больше не увидит цивилизацию. Именно в тот момент, когда он находился в этом тумане паники и страха, из леса перед ним выползли какие-то фигуры с шипами на лицах, ожерельями из костей, возможно, человеческих, на шеях, и смотрели на него со смесью опасения и удивления, но не агрессивности. Это были майоруна, и они были ближе всех, кто когда-либо приближался к ним со стороны. По крайней мере, тех, кто еще был жив. |
Испуганный исследователь немедленно и очень медленно вытащил несколько подарков, которые он захватил с собой на случай, если все-таки вступит в контакт. Из своей сумки он достал немного ткани и зеркал, которые бросил перед туземцами, смотревшими на него с непроницаемыми выражениями на своих проколотых лицах. Они подошли ближе, чтобы принять подарки, а затем, казалось, поманили его за собой и начали таять обратно в лесу. Усталый Макинтайр, спотыкаясь, последовал за ними, едва поспевая за их ловким передвижением по джунглям, и так началась следующая глава его странного приключения. |
Они добрались до места, которое, по-видимому, было временным лагерем, полным других членов племени, и, казалось, проявляли к нему странную смесь любопытства и агрессии. Осмотрев его теннисные туфли, они сожгли их дотла, а его часы показались им интересными, но они уничтожили и их. Действительно, большая часть его имущества была бы либо украдена у него, либо уничтожена, и даже его фотоаппарат, к которому они, как ни странно, не проявили никакого интереса, был разбит, когда с деревьев спустилась обезьяна, чтобы забрать его у него. Хотя открытой агрессии против него не было, некоторые мрачные напоминания о том, что он находится в большой опасности, были. Он утверждал, что у них были безделушки, сделанные из человеческих костей, и что они пили из выдолбленных черепов. Кроме того, они были очень хорошо вооружены и никогда не расставались со своими луками, а один из туземцев с красной раскраской на лице, которого он называл “Красные щеки”, начал угрожать ему и хмуриться. |
В итоге Макинтайр прожил с этим затерянным племенем два месяца и за это время сделал много наблюдений. Он заметил, что они постоянно находились в движении, постоянно переезжали в новый лагерь, иногда внезапно и без предупреждения, и у них явно был образ жизни охотников-собирателей. Они также, по-видимому, не имели представления об индивидуальном имуществе, свободно делились всем друг с другом и брали или использовали все, что им нравилось, без каких-либо последствий. Еще более странным было то, что он заметил, что эти люди часто двигались довольно странно синхронно, зная, что будут делать другие, или действовали в четком тандеме, не разговаривая друг с другом. Некоторое время он размышлял над этой аномалией, но вскоре понял, что объяснение гораздо более странное, чем все, о чем он когда-либо догадывался. |
Однажды к нему подошел тот, кого он принял за вождя племени, - древний на вид, жилистый и седой мужчина, похожий на древесный ствол, покрытый бородавчатыми наростами, за что Макинтайр дал ему прозвище “Ракушка”. Когда вождь подошел, он заговорил с Макинтайром, и исследователь обнаружил, что, как ни странно, после нескольких недель неспособности понять ни слова из того, что они говорили, он ясно понял, что хотел сказать Барнакл. Это совершенно сбило его с толку, но вскоре он понял, что этот вождь не шевелил губами, когда говорил, а обращался непосредственно к его разуму, используя своего рода телепатию, которую Макинтайр позже назовет “излучением”, а Барнакл - “другим языком”. |
Барнакл объяснил, что племя существовало как своего рода коллективный разум и что все их мысли были связаны друг с другом, хотя только старейшины племени были искусны в сосредоточении этой телепатической силы и по-настоящему использовали ее в полной мере. Здесь он узнал, что не существует настоящего “я”, как об этом думают западные люди, и что для них концепция индивидуального “я” не имеет большого смысла. Вождь также телепатически объяснил, что они находятся под постоянной угрозой со стороны лесорубов и других чужаков и что причина, по которой племя так часто переезжает, заключается в том, что они находятся в духовном путешествии к тому, что он называет “Началом”, или буквальным началом времен, где они надеются оказаться вне досягаемости вторгшихся внешний мир. Действительно, у племени, казалось, было очень странное представление о том, как течет время, которое было довольно чуждо всему, с чем был знаком исследователь. Статья 1991 года в Los Angeles Times о странном опыте Макинтайра, опубликованная в 1991 году, объясняет философию племени в отношении времени следующим образом: |
“Главной характеристикой времени, по западному определению, является его течение. Но для майоруна время одновременно подвижно и статично. Оно двигалось вместе с человеком, останавливалось вместе с ним, наступало и отступало вместе с ним. Оно не является неумолимым судьей, обрекающим человека на трагически короткую жизнь. Время - это убежище, путь к безопасности и возрождению, хранилище, главная функция которого - не накапливать прошлое, нетронутое, но мертвое, а, скорее, сохранять его живым и доступным. И перед лицом насильственного вторжения на их землю белых поселенцев это прошлое помогло им найти альтернативу угрожающему настоящему”. |
Вождь пригласил Макинтайра отправиться с ними в путешествие “К началу”, и в течение следующих нескольких недель он следовал за ними в их мистических поисках и участвовал в их ритуалах, часто принимая психоактивные смеси из джунглей, которые искажали его восприятие. Он обнаружил, что если сосредоточится, то может уловить что-то вроде статического тумана, который содержит взаимосвязанные мысли всех членов племени, посредством процессов, которые он никогда не надеялся постичь. Однако он знал, что в какой-то момент ему придется расстаться с ними и попытаться покинуть эту страну джунглей, телепатии и путешествий во времени, чтобы вернуться к цивилизации, которая, без сомнения, была убеждена, что он исчез. Единственная проблема заключалась в том, что он понятия не имел, где находится, и вдобавок ко всему, хотя он был приглашен и ему никоим образом не угрожала физическая опасность со стороны майоруны, у него не было иллюзий, что он был кем-то иным, кроме как их пленником, и он задавался вопросом, что они сделают, если он попытается сбежать. Однако, в конце концов, решение было принято за него, во время проливного дождя началось наводнение, и Макинтайра унесло, когда он цеплялся за бальсовый плот, выбросило в реку, и, что невероятно, на следующий день его нашел пилот, пролетавший над ним. |
Вернувшись к цивилизации, Макинтайр долгие годы хранил случившееся с ним в секрете, и вполне вероятно, что вся фантастическая история умерла бы вместе с ним в 2003 году, если бы не румыно-американский писатель, режиссер и кинопродюсер по имени Петру Попеску. В 1987 году Попеску случайно встретил Макинтайра во время прогулки на речном пароходе вверх по Амазонке. Двое мужчин нашли общий язык, и по какой-то причине Макинтайр рассказал ему о том, что произошло много лет назад с таинственным племенем майоруна. Все это было довольно удивительно, и когда Попеску спросил, почему он никогда никому об этом не рассказывал, Макинтайр ответил, что он не думал, что кто-нибудь когда-нибудь ему поверит, и он беспокоился о сохранении своей репутации уважаемого исследователя, писателя и фотографа. Он сказал бы об этом: |
“Мне очень не хочется распространяться о том, как я сиял, потому что я не хотел, чтобы мои друзья подумали, что я сошел с ума. "Что это? У парня галлюцинации?” |
В конце концов Попеску удалось убедить Макинтайра позволить ему написать книгу о своих приключениях, и в 1991 году вышел роман "Встреча: Лучезарная Амазонка". Исследователь утверждал, что, общаясь с десятками других племен в том же регионе, он никогда ни до, ни после не сталкивался ни с чем подобным, что было у него во время пребывания с майорунами, и он не знал, что с ними стало. Нам остается только гадать, насколько этот рассказ правдив и действительно ли именно это происходило с этими неуловимыми обитателями джунглей. Само племя как бы исчезло, его никогда официально не изучали, и с тех пор, как Макинтайр скончался в 2003 году, у нас осталась только книга Попеску, которая является окном в это странное племя, их мир и обычаи. Возникает вопрос, живы ли они до сих пор, или им удалось совершить это путешествие к “Началу”, наконец-то обретя покой и навсегда оказавшись вне нашей досягаемости. |
Амазонка - не единственное место для подобных историй, и одна история о таинственной затерянной расе дошла до нас из Аппалачских гор Соединенных Штатов, в ней рассказывается о странной расе пигмеев-альбиносов, боящихся солнца, которые якобы бродили по этим землям задолго до появления местных жителей. В неприрученных дебрях Южных Аппалачей Соединенных Штатов коренные жители племени чероки издавна рассказывали о странной расе существ, которых они называют “Луноглазыми людьми”. Предположительно, это таинственное племя было меньше обычных людей, почти карликами по своей природе, с очень бледной кожей, похожей на чистый белый алебастр, с шокирующе белыми волосами, пышными бородами и растительностью на теле и нечеловечески большими голубыми глазами, чувствительными к свету до такой степени, что, как говорили, они не могли видеть днем, отсюда и их название. Эти луноглазые люди, как утверждается, вели исключительно ночной образ жизни, днем прятались в сырых пещерах и подземельях только для того, чтобы выйти ночью, когда солнце скрылось за горизонтом, и действительно, говорили, что солнечного света достаточно, чтобы убить их, если они когда-нибудь окажутся на открытом месте в светлое время суток. |
Говорили, что эти странные, миниатюрные ночные обитатели этой земли появились здесь задолго до того, как первые коренные народы заселили этот район, и, согласно большинству легенд, в конечном итоге они были изгнаны местными жителями, хотя форма, которую принимает это изгнание, варьируется от традиции к традиции. В одних рассказах их изгнали люди племени Крик с юга, в то время как в других сами чероки вели беспощадную кампанию и полномасштабную войну против этих бледнокожих существ, чтобы вытеснить их на другие земли. Американский ботаник, натуралист и врач Бенджамин Смит Бартон писал об этих людях и их падении еще в 1797 году в своей книге "Новые взгляды на происхождение племен и наций Америки", таким образом: |
“Индейцы племени чирлейк рассказывают нам, что, когда они впервые прибыли в страну, в которой они живут, они обнаружили, что она населена некими "людьми с лунообразными глазами", которые не могли видеть днем. Этих негодяев они изгнали”. |
Что бы ни случилось с этой загадочной расой, их наследие, предположительно, осталось в древних скальных сооружениях и таинственных доколумбовых курганах и руинах, которые усеивают ландшафт Аппалачей от Северной Каролины до Джорджии и Алабамы, и все это, как говорят, было возведено луноглазыми людьми. Пожалуй, самой известной из них является каменная стена длиной 850 футов, датируемая 400-500 годами н.э., которая проходит через государственный парк Форт-Маунтин, недалеко от границы с Северной Каролиной в Джорджии, и, как говорят, является пережитком кровавой войны между таинственными людьми с лунными глазами и коренной чероки. В Аппалачах есть бесчисленное множество других грубых каменных сооружений, стен, курганов и фортов, а также необычная резьба, статуэтки и вырезанные из мыльного камня соединенные фигуры, которые сейчас выставлены в Историческом музее округа Чероки и, как говорят, принадлежат этим странным людям, и никто на самом деле не знает, кто их создал. все, за исключением самих чероки, которые говорят, что это дело рук луноглазых людей. |
Кто построил такие сооружения, долгое время оставалось загадкой, и когда европейцы впервые пришли в этот регион, местные жители, которые сами не были известны тем, что строили подобные сооружения, похожие на крепости, утверждали, что они всегда были здесь, говоря, что это сооружения луноглазых людей. Интересно, что, хотя в фольклоре чероки много историй о сверхъестественных существах и различных духах, о луноглазых людях никогда не говорится в подобном ключе, скорее, они описываются как нечто само собой разумеющееся, как физически другая раса, населяющая те же земли. |
Конечно, учитывая такую странность, как загадочное племя странных подземных карликов-альбиносов, почти как вампиры, не переносящих солнечного света, которые жили до коренных народов и построили свои таинственные курганы и крепости, неизбежно возникают теории о том, кем или чем они могли быть. Одна из самых популярных идей заключается в том, что они являются свидетельством контактов местных жителей с европейскими исследователями, которые добрались до Нового Света задолго до того, как это произошло в истории, и, возможно, связаны с легендой об “индейцах, говорящих по-валлийски”. |
История белокожих, говорящих по-валлийски индейцев в Новом Свете берет свое начало в рукописи XVI века, опубликованной валлийским антикваром Хамфри Ллуидом, в которой он пишет о валлийских поселенцах, прибывших на эти берега в XII веке, в частности о принце Мэдоке, который, как говорят, вместе со своими последователями был эмигрировал в Америку из Уэльса примерно в 1170 году, высадившись где-то в окрестностях Мобил-Бэй, штат Алабама. Предполагалось, что в конечном итоге Мэдок отправит более сотни своих последователей в Новый Свет, где они исчезнут в дикой местности и никогда не вернутся. В последующие столетия ходило много историй о светлокожих голубоглазых туземцах, говоривших на одном из местных диалектов валлийского языка, и предполагалось, что они были потомками этих поселенцев. |
Другая идея, выдвинутая Бенджамином Смитом Бартоном, заключается в том, что они были необычными потомками представителей панамского народа гуна, у которых был такой необычно высокий уровень альбинизма, что их когда-то называли “белыми индейцами”, и которые, как сообщается, также могли лучше видеть ночью. Другая теория заключается в том, что вместо того, чтобы начать войну, аборигены этой земли на самом деле объединились с луноглазыми людьми и поглотили их. Есть и другие, более отдаленные теории, согласно которым это были какие-то другие виды людей, новая раса или даже древние астронавты из другого мира. |
До сих пор неясно, кем или чем могли быть луноглазые люди, и они остаются загадочной затерянной цивилизацией, если они вообще когда-либо существовали. Кем были эти люди-альбиносы, боящиеся солнца? Были ли они какой-то исчезнувшей расой, потомками доколумбовых исследователей или даже новым видом или пришельцами? Или это были просто выдумки фольклора и мифов? Ответы на эти вопросы остаются неясными, но рассказы о луноглазых людях существуют уже более тысячелетия, и мысль о том, что такая раса исчезнувших гуманоидов была потеряна для истории, поражает воображение. |
Другое такое “голубоглазое племя” представлялось исследователям чем-то вполне европейским по своей природе, хотя их пути и истоки всегда были скрыты в тени. Известные в основном из исторических источников, их происхождение остается неясным, их родословная неясна, и они представляют собой историческую загадку, которую мы, возможно, никогда до конца не поймем. В эпоху ранних контактов с Европой коренные народы Северной Америки представляли собой множество любопытных мест для исследователей и поселенцев, прибывавших на эту новую, дикую землю. Эти племена были многочисленны и демонстрировали богатое разнообразие культур, а также мириады языков, обычаев и традиций, которые вызывали благоговейный трепет, удивление, любопытство, недоумение и даже страх у европейских искателей приключений, которые смело отправлялись в этот неизведанный новый мир и пытались его приручить. И все же, какими бы увлекательными ни были эти новые народы, пожалуй, самым интересным было предполагаемое племя аборигенов, которые, как говорили, по своей природе были явно европеоидами. |
Первые сообщения о том, что впоследствии стало известно как племя мандан, начали поступать от французских исследователей в районе реки Миссури на территории современной Северной и Южной Дакоты в начале 1700-х годов. Говорили, что у этих туземцев была довольно светлая кожа, рыжие или светлые волосы и голубые или серые глаза, и действительно, особенно у женщин, предположительно, была настолько нордическая внешность, что, если бы не их одежда, их можно было бы почти не отличить от белых. В 1738 году франко-канадский торговец Сьер де ла Верендри (Sieur de la Verendrye) установил первый официальный контакт с манданами за пределами страны и описал их как живущих в 9 деревнях на притоке реки Миссури под названием Харт-Ривер (Heart River) и отметил, что у них также были обычаи, которые были определенно более европейскими, чем у соседних племен. |
К 1784 году об этом загадочном племени голубоглазых индейцев стало известно всем, и о них заговорили в средствах массовой информации, а в выпуске “Пенсильвания Пэкет энд Дейли Эдвертайзерз" от 24 августа 1784 года сообщалось, что было открыто новое племя белых людей и что они "знакомы с принципами поведения". христианская религия" и "чрезвычайно вежливый и цивилизованный”. Возможно, одними из самых известных исследователей, столкнувшихся с манданами, были не кто иные, как Льюис и Кларк, которые посетили племя в 1804 году и описали их как “наполовину белых”, а также мирных, цивилизованных и вежливых, и вежливы. Они также отметили, что численность племени значительно сократилась из-за частых эпидемий оспы, которые терроризировали их, а также нападений на них со стороны соседних племен, а именно ассинибойнов, лакота, арикара и сиу. |
Конечно, все это привело к интенсивным размышлениям о происхождении этого странного племени, и одной из самых ранних выдвинутых идей было то, что они были потомками доколумбовых исследователей Нового Света. Например, в различных регионах современных Соединенных Штатов существовало множество легенд о туземцах, говорящих по-валлийски, которые, возможно, произошли от валлийских поселенцев, прибывших на эти берега в 12 веке, в частности о принце Мэдоке, который, как говорят, вместе со своими последователями эмигрировал в Америку из Уэльса примерно в 1170 году. Один валлийский исследователь по имени Джон Эванс был настолько убежден, что именно так обстояло дело с манданами, что в 1796 году он предпринял экспедицию вверх по реке Миссури, чтобы найти их и доказать, что их язык произошел от валлийского и содержит валлийскую лексику. Зимой 1796 года Эванс отправился вверх по реке и не смог найти никаких свидетельств валлийского влияния, в котором он был так уверен, что найдет, что заставило его признать, что происхождение манданов происходило не здесь. Более того, он стал крайне скептически относиться к тому, что эти легендарные “уэльские индейцы” вообще существовали, заявив об этом в письме доктору Сэмюэлю Джонсу: |
“Таким образом, исследовав и нанеся на карту Миссури на протяжении 1800 миль и пообщавшись с индейцами по эту сторону Тихого океана от 35 до 49 градусов широты, я могу сообщить вам, что такого народа, как уэльские индейцы, не существует”. |
Другим исследователем, который полагал, что манданы имеют европейские корни, возможно, даже валлийские, был житель пограничных районов и историк живописи Джордж Кэтлин, который провел несколько месяцев с этим племенем в Северной Дакоте, живя среди них и рисуя картины в 1832 году. Одной из вещей, которые впервые поразили его в этих загадочных людях, было то, насколько по-европейски они выглядели, описывая, что многие из них были почти белыми, со светлыми волосами и голубыми глазами, и он также заметил, что у них были более совершенные технологии изготовления товаров и жилищ, обычаи, традиции, планировка городов и язык они сильно отличались от соседних племен. Кейтлин сказала бы о Мандане: |
“Они очень интересные и приятные люди по своей внешности и манерам, во многом отличающиеся, как внешностью, так и обычаями, от всех других племен, которые я видел. Меня так сильно поразили особая непринужденность и элегантность этих людей, а также их разный цвет лица, волос и глаз; необычность их языка и их своеобразные и необъяснимые обычаи заставляют меня быть полностью убежденным в том, что они произошли от какого-то иного происхождения, чем другие североамериканские племена, или что они представляют собой смесь туземцев с какой-то цивилизованной расой”. |
Даже в некоторых легендах самого народа мандан прямо упоминается, что они произошли от странного белого человека, который явился им на борту каноэ в древние времена после того, как огромное наводнение уничтожило все вокруг. Они утверждали, что этот незнакомец научил их медицине и оказал влияние на их религию, в которой, как ни странно, было много общего с христианством, таких как великий потоп, непорочное зачатие и рождение ребенка, способного творить магические чудеса. Это было замечено и другими более поздними экспедициями, например, экспедицией 1833-1834 годов под руководством немецкого натуралиста А.П. Максимилиана, который счел, что сходство между христианством и религией манданов слишком велико, чтобы быть простым совпадением. Кейтлин напишет об этом: |
“Похоже, что эти люди должны были быть как-то связаны с какой-то частью цивилизованного мира; или что раньше среди них были миссионеры или кто-то еще, кто распространял христианскую религию и моисеево повествование о потопе”. |
Другая гипотеза о происхождении манданов заключается в том, что они появились в результате доколумбовых посещений острова викингами-исследователями. Первый европеец, официально вступивший в контакт с племенем манданов, Сьер де ла Верендри, утверждал, что в то время он нашел странный рунический камень с надписями на скандинавском языке на берегу реки недалеко от деревни. Камень якобы был отправлен во Францию для изучения, но неясно, что случилось с “Камнем Верендрийских рун” после этого, и действительно, неясно, существовал ли он когда-либо на самом деле. Если камень когда-нибудь не обнаружится снова, он останется таким же загадочным, как и Мандан. |
Идея о викингах в Новом Свете до времен Колумба обсуждалась уже некоторое время, и одна из распространенных и несколько противоречивых теорий связана с Эриком Торвальдссоном, также более известным как "Рыжий", который основал две колонии на побережье Гренландии в 986 году. История гласит, что Эрик Рыжий покинул эти аванпосты, когда дикая, суровая земля оказалась слишком холодной и неприступной, и отправился в Северную Америку вместе с колонистами. Затем теория утверждает, что король Норвегии отправил экспедицию в Новый Свет, чтобы выяснить, что с ними случилось, и что эта экспедиция поднялась вверх по рекам, чтобы оказаться в Дакоте и других районах, после чего они оказались на мели, а затем ассимилировались в Новом Свете. местные племена, передающие им свои нордические гены. |
Однако существует очень мало свидетельств того, что викинги когда-либо действительно достигали Северной Америки. Рунный камень Верендри бесследно исчез, а затем появился горячо обсуждаемый Кенсингтонский рунный камень, который представлял собой гигантскую плиту, покрытую рунами, якобы найденную шведским иммигрантом Улофом Оманом в Миннесоте в 1898 году. В данном случае надписи утверждали, что руны были созданы скандинавскими исследователями 14-го века, и хотя подлинность рунического камня все еще обсуждается, научное сообщество в основном классифицировало его как мистификацию. |
Независимо от того, откуда на самом деле появились манданы, факт остается фактом: мы, вероятно, никогда не узнаем этого наверняка. В 1838 году племя было поражено разрушительной эпидемией оспы, и хотя этот призрак преследовал их веками, на этот раз это была настоящая катастрофа, уничтожившая их с такой скоростью, что всего через несколько месяцев от них осталось, по оценкам, от 30 до 140 человек. Когда манданы оказались на грани вымирания, вражеские племена захватили их в рабство, после чего они были ассимилированы. Последовавшие за этим смешанные браки и скрещивания привели к тому, что любое уникальное генетическое наследие, которым они могли обладать, было быстро стерто, и последним известным чистокровным манданом была Мэтти Гриннелл, которая умерла в 1971 году. Поскольку чистокровных манданов больше не осталось, а на сегодняшний день, по оценкам, только 8 человек говорят на их языке, трудно получить представление об их наследии, даже с помощью наших передовых методов анализа ДНК, и их происхождение и история, вероятно, навсегда останутся окутанными тайной, оставляя нам только предположения и догадки. обсуждайте это. |
Несколько печально, что это племя исчезло до того, как мы смогли по-настоящему понять, кем они были. Во всех случаях, которые мы рассмотрели здесь, все, что у нас осталось, - это рассказы исследователей, но в остальном их наследие растворилось в потоке истории. Это, казалось бы, исчезнувшие народы, которые сеяли недоумение и удивление, но, в конечном счете, оставили после себя множество вопросов, связанных с ними, и были обречены на существование в подвешенном состоянии суеверий, домыслов и слухов. Кем были эти люди? Почему они выглядели и вели себя так по-разному, и что скрывалось за их странными обычаями? Инопланетным исследователям, которые в то время только начинали проникать в эту дикую местность, они, возможно, казались непонятными аномалиями, и, что интересно, они все еще остаются таковыми. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|