Новый скафандр для высотных самолетов
|
По мере того как разведывательный самолет U-2 Dragon Lady ВВС США вступает в завершающую фазу своей карьеры, возможности получить представление о его критически важной миссии и уникальном режиме работы становятся все более востребованными. В прошлом TWZ сообщал о полете гражданского фотографа Блэра Бантинга в стратосферу в кабине двухместного самолета ТУ-2 и впечатляющих снимках, которые он привез с собой на Землю. Теперь Бантинг продолжил рассказ о своей подготовке к той же миссии, уделив особое внимание элементам жизнеобеспечения, которые являются эксклюзивными для "Леди-дракона". |
В последнем отчете Бантинга, который вы можете прочитать полностью на его веб-сайте, рассказывается о том, что миссия U—2 полностью зависит от скафандра пилота, также называемого “скафандром”, и более широкого оборудования для поддержания жизнедеятельности, что обеспечивает ее успех. |
Получив редкую возможность полетать в кабине U-2, Бантинг хорошо познакомился с работой отдела физиологической поддержки, или PSD, во время длительной подготовки к своему полету на военно-воздушной базе Бил, Калифорния. |
За восемь месяцев до того, как самолет ТУ-2 с Бантингом на борту поднялся в воздух, фотограф побывал в Биле, знакомясь с базой, подразделениями и особенно со скафандрами. |
“На третий день моей первой поездки [в Бил] от меня потребовали надеть костюм и просидеть больше часа, решая, как правильно пить и есть, а также что делать, когда мне нужно в туалет”, - вспоминает Бантинг. “Я сделал храброе лицо, но правда в том, что я был напуган до смерти”. |
Что касается скафандра — или, на языке ВВС, скафандра полного давления - то этот комплект действительно удивительно похож по концепции и дизайну на те, что носят астронавты. Он изготовлен из трех слоев материала Nomex и весит 90 фунтов. |
Костюмы выпускаются примерно в 12 различных размерах, в зависимости от размера тела пилота, и дополнительно настраиваются с помощью регулируемых вставок на туловище, руках и ногах. У каждого пилота U-2 ВВС есть два костюма, и каждый из них стоит около 125 000 долларов. |
При полете на высоте более 60 000 футов над Землей потеря давления в кабине может привести к летальному исходу для пилотов U-2, а это означает, что "скафандр - это жизнь", и за его обслуживание отвечает отдел физиологической поддержки в Биле. |
“Если давление в кабине снизится, контроллер на скафандре нагнетает его до температуры около 35 000 футов”, - объяснил в предыдущем пресс-релизе ВВС старший сержант Крейг Хоули, руководитель запуска и восстановления 99-й разведывательной эскадрильи. “Если это не сработает, вторая система увеличит его высоту примерно до 37 000 футов. В крайнем случае, шлем создаст атмосферу на высоте около 39 000 футов. Это большая высота, но это лучше, чем 63 000 футов, где они не смогут выжить”. |
В конце концов, на высоте 63 000 футов кровь человека закипает, поскольку давления недостаточно для поддержания кислорода в кровотоке. Азот выходит из раствора, что приводит к декомпрессионной болезни, или "кессонной болезни’. |
Помимо скафандра, пилоты U-2 также дышат 100% кислородом в течение часа перед полетом, чтобы попытаться очистить кровь от большей части содержащегося в ней азота и снизить риск перегибов. |
“Не во время полета, а за день до этого, когда я сидел в барокамере и в последний раз проверял свой скафандр, я понял, насколько абсолютной будет моя зависимость от него”, - размышляет Бантинг. “Я прекрасно осознавал чрезвычайный риск для любого, кто имел несчастье быть выброшенным из самолета U-2. Тем не менее, я находил утешение в том, что благодаря этому многослойному костюму у меня, по крайней мере, будет шанс - хотя и небольшой — выжить, если такая ситуация станет реальностью”. |
В этот момент в голове Бантинга проносились и другие, более приземленные мысли, например, о том, что делать, если на высоте у него начнет чесаться нос и не будет возможности попасть в герметичный “стеклянный аквариум”, в котором находится его голова. Дыхательные упражнения и ментальные медитации стали важной частью его подготовки к преодолению такого рода психологических стрессов. |
Тем временем отдел физиологической поддержки Бил отвечал за подготовку скафандра, а также за еду и напитки, а также должен был доставить Бантинга в самолет и пристегнуть его ремнями, подсоединить его костюм к генераторам и убедиться, что маска на его лице плотно прилегает. |
На самом деле Бантинг был настолько впечатлен работой команды PSD, что вернулся в Бил через шесть месяцев после завершения своего полета с фотосессией. |
Это следующее задание было посвящено описанию работы мужчин и женщин, работающих на "энтерпрайзе U-2", без которых его миссия была бы невозможна. |
Для этой следующей фотосессии Бантинг решил запечатлеть четыре ключевых момента взаимодействия, которые у него были с командой PSD в преддверии полета: проверка давления в скафандре в камере хранения, установка скафандра, поездка к линии вылета и посадка в самолет. |
Именно в этой камере пилот U-2 начинает дышать 100% кислородом, и это впечатляющее пространство по любым меркам. В выкрашенной в черный цвет комнате размером с дом, скрытой за дверью толщиной в фут, находится кресло пилота. Пока им дают кислород из желтого баллона, за ними наблюдают два члена команды PSD в масках и шлемах. За происходящим можно наблюдать из диспетчерской, расположенной за толстым стеклом. Как суровое напоминание об опасностях разгерметизации, бутылка с водой, стоящая рядом с креслом пилота, показывает им, как пузырьки будут циркулировать в крови, если случится самое худшее. |
Что касается установки скафандра, то Бантинг был ограничен в том, что он мог сфотографировать, из соображений безопасности, но эта часть подготовки включает в себя надевание объемного нижнего белья типа "без промежности" для установки катетера (или устройства для сбора мочи). Далее, собственно надевание скафандра - это процесс, для которого требуется 20 человек (плюс команда ЖУРНАЛИСТОВ и различные зрители с базы). |
Надевание костюма - это как бы “ныряние” в него, когда "я наклоняюсь вперед и просовываю голову в основное уплотнительное кольцо", - говорит Бантинг. “Хотя снаружи ноги не видны, на самом деле они являются частью костюма и затем закрываются дополнительным внешним ботинком”. |
“Как только вы застегнете молнию (от промежности до нижней части шеи), вас подведут к креслу, которое выглядит как моторизованный La-Z-Boy на платформе. Вдоль стены развешаны датчики, трубки и наушники. На подлокотниках лежат тонкие белые перчатки, которые будут служить барьером между вашими руками и костюмом. Один из участников спрашивает, как вы хотите, чтобы трубка кондиционера находилась на верхней или нижней части запястья.” |
Затем надевается шлем и закрепляется на уплотнительном кольце костюма, затем надеваются перчатки и прикрепляются к костюму, а забрало закрывается. |
“Все происходит быстро. Кресло быстро откидывается, и пять или шесть членов эскадрильи садятся в него, подтягивая ремни, просматривая контрольные списки, измеряя уровень кислорода и подгоняя скафандр”, - добавляет Блейр. “Вас поражает осознание того, что операционная, в которую вы только что вошли, принадлежит вам, и эти люди здесь для того, чтобы сохранить вам жизнь. Это в равной степени пугает и вдохновляет”. |
На следующем снимке показана поездка к линии вылета в грузовике, прозванном "хлебным фургоном’. В этот момент пилот все еще подключен к кислородному баллону, а в фургоне есть еще два кресла в стиле La-Z-Boy для пилота (или пилотов, для полетов на ТУ-2). |
Наконец, Бантинг задокументировал сам процесс посадки в самолет. В этот момент грузовик высаживает пилота возле ангара, в котором наземная команда уже вовсю готовит "Леди-дракон" к полету. |
Понятно, что возвращение Бантинга в Бил через шесть месяцев после его собственного полета вызвало у него воспоминания о миссии и о том, как он сам "поднялся на борт реактивного самолета", чтобы совершить незабываемое путешествие к краю космоса. |
Что касается невероятного полета Бантинга, вы можете прочитать больше об этом в его личном отчете. |
По любым меркам, полет на U-2 - это исчезающе редкое событие для гражданского населения. Сейчас, когда срок службы U-2 подходит к концу, такие возможности становятся все более редкими. Учитывая это, тем более уместно, что компания Banting таким замечательным образом отдала дань уважения легендарному самолету-разведчику. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|