Чего хотят учащиеся от чат-ботов с искусственным интеллектом
|
|
Искусственный интеллект (ИИ) стремительно трансформирует образование: школы и университеты все чаще экспериментируют с чат-ботами с искусственным интеллектом, чтобы помочь учащимся в самостоятельном обучении.
|
|
Эти цифровые помощники обеспечивают мгновенную обратную связь, отвечают на вопросы и помогают учащимся разобраться в сложном материале. Что касается учителей, то чат-боты могут снизить их рабочую нагрузку, помогая им предоставлять масштабируемую и персонализированную обратную связь учащимся.
|
|
Но что делает ИИ эффективным помощником преподавателя? Должен ли он быть теплым и дружелюбным или профессиональным и компетентным? Каковы потенциальные подводные камни при внедрении такой технологии в учебный процесс?
|
|
Наше текущее исследование изучает предпочтения учащихся, выявляя преимущества и проблемы использования чат-ботов с ИИ в образовании.
|
Дружелюбный или компетентный?
|
|
Мы разработали двух чат—ботов с искусственным интеллектом - Джона и Джека. Оба чат-бота были созданы для того, чтобы помогать студентам университетов самостоятельно решать учебные задачи, но отличались друг от друга по характеру и стилю взаимодействия.
|
|
|
|
У Джона, "теплого" чат-бота, было дружелюбное лицо и повседневная одежда. Его стиль общения был ободряющим и чутким, он использовал такие фразы, как "в точку!" и "большой прогресс! Так держать!".
|
|
Когда студенты сталкивались с трудностями, Джон оказывал им поддержку: "Похоже, эта часть может оказаться сложной. Я здесь, чтобы помочь!" Его поведение было направлено на создание комфортной и доступной среды обучения.
|
|
Джек, "компетентный" чат-бот, выглядел авторитетно в официальном деловом костюме. Его ответы были четкими и прямолинейными, например, "правильно" или "хорошо!" Это именно то, что я искал."
|
|
При выявлении проблем он был прямолинеен: "Я вижу здесь некоторые проблемы. Давайте определим, где это можно улучшить". Образ Джека был призван подчеркнуть профессионализм и эффективность.
|
|
Мы представили чат-ботов студентам университетов во время их самостоятельной учебной деятельности. Затем мы собрали данные об их опыте с помощью опросов и интервью.
|
Различные предпочтения
|
|
Мы обнаружили, что у студентов были разные предпочтения. Те, кто имел инженерное образование, как правило, предпочитали прямой и лаконичный подход Джека. Один из студентов-инженеров прокомментировал:
|
|
Джек показался мне человеком, к которому я мог бы отнестись более серьезно. Он также указал на несколько дополнительных моментов, о которых Джон умолчал, когда ему задавали тот же вопрос.
|
|
Это говорит о том, что профессиональный и эффективный стиль взаимодействия пришелся по душе студентам, которые ценят точность и прямоту в учебе.
|
|
Другие студенты оценили дружелюбное поведение Джона и его подробные объяснения. Они сочли его доступный стиль общения полезным, особенно при работе со сложными концепциями. Один студент отметил::
|
|
"Ободряющие отзывы Джона помогли мне почувствовать себя более комфортно при изучении сложных тем".
|
|
Интересно, что некоторые студенты хотели найти баланс между этими двумя стилями. Они ценили эмпатию Джона, но также ценили и эффективность Джека.
|
Слабые стороны Джека и Джона
|
|
Хотя многие студенты сочли чат-боты с искусственным интеллектом полезными, они выделили несколько проблем и потенциальных слабостей. Некоторые сочли, что чат-боты иногда давали поверхностные ответы, которым не хватало глубины. Как заметил один студент:
|
|
"Иногда ответы казались общими и не полностью отвечали на мой вопрос".
|
|
Также существует риск того, что учащиеся станут слишком зависимы от помощи искусственного интеллекта, что может помешать развитию критического мышления и навыков решения проблем. Один студент признался::
|
|
"Я беспокоюсь, что постоянное получение мгновенных ответов может сделать меня менее склонным к самостоятельному решению проблем".
|
|
Чат-ботам также иногда было трудно понять контекст или нюансы сложных вопросов. Один студент отметил::
|
|
"Когда я спросил о конкретном примере, чат-бот не смог разобраться в тонкостях и дал общий ответ".
|
|
Это подчеркнуло трудности ИИ в интерпретации сложного человеческого языка и специализированного контента.
|
|
Также были подняты вопросы конфиденциальности и безопасности данных. Некоторые студенты были обеспокоены данными, собранными во время взаимодействия.
|
|
Кроме того, серьезную озабоченность вызывали возможные искажения в ответах ИИ. Поскольку системы искусственного интеллекта учатся на основе существующих данных, они могут непреднамеренно сохранить искажения, присутствующие в их учебных материалах.
|
|
Классы, ориентированные на будущее
|
|
Полученные результаты подчеркивают необходимость сбалансированного подхода к внедрению ИИ в образование. Предоставление учащимся возможности персонализировать своего помощника по ИИ может соответствовать различным предпочтениям и стилям обучения. Также важно повысить способность ИИ понимать контекст и давать более глубокие и детализированные ответы.
|
|
Контроль со стороны человека по-прежнему имеет решающее значение. Учителя должны продолжать играть центральную роль, направляя учащихся и решая проблемы, в которых ИИ не справляется. ИИ следует рассматривать как инструмент, который дополняет, а не заменяет преподавателей-людей. Сотрудничая с ИИ, преподаватели могут сосредоточиться на развитии критического мышления и креативности, навыков, которые ИИ не может воспроизвести.
|
|
Еще одним важным аспектом является защита конфиденциальности и предвзятости. Учебные заведения должны внедрять надежные политики конфиденциальности данных и регулярно проводить аудит систем ИИ, чтобы минимизировать предвзятость и обеспечить этичное использование.
|
|
Прозрачная информация о том, как используются и защищаются данные, может облегчить беспокойство учащихся.
|
|
Нюансы использования искусственного интеллекта в аудиториях
|
|
Наше исследование продолжается, и мы планируем расширить его, чтобы охватить большее число студентов на разных курсах и уровнях образования. Такой широкий охват поможет нам лучше понять нюансы взаимодействия студентов с ассистентами-преподавателями с использованием искусственного интеллекта.
|
|
Признавая сильные и слабые стороны чат-ботов с искусственным интеллектом, мы стремимся помочь в разработке инструментов, которые улучшают результаты обучения и одновременно решают потенциальные проблемы.
|
|
Выводы, полученные в ходе этого исследования, могут существенно повлиять на то, как университеты будут разрабатывать и внедрять ИИ-ассистентов в будущем.
|
|
Адаптируя инструменты ИИ для удовлетворения разнообразных потребностей студентов и решения выявленных проблем, образовательные учреждения могут использовать ИИ для создания более персонализированного и эффективного процесса обучения.
|
|
Источник
|