Сверхсекретный реактивный самолет RAT55 ВВС США был замечен в небе над Зоной 51 в Неваде, что подтверждает слухи о том, что этот загадочный самолет с радаром работает с секретной базы Грум-Лейк. Энтузиаст авиации Майкл Рокита запечатлел самолет с наблюдательного пункта в 26 милях от пика Тикабу, задокументировав его маневры при взлете и окончательной посадке на взлетно-посадочную полосу 32.
Через несколько минут после приземления самолет RAT55 был расположен в ангаре 18, самому большому и загадочному ангару Зоны 51, поскольку его массивные раздвижные двери были открыты, что наводило на мысль о том, что самолет зарулил внутрь.
RAT55, отличающийся "толстым носом", "горбинкой на макушке", "горбинкой на брюхе" и "большим выступом на спине", является специализированным самолетом, предназначенным для тестирования поперечного сечения радара в полете.
Эта возможность позволяет ему оценивать характеристики скрытности других летательных аппаратов в воздухе, что, по слухам, стало важной функцией при разработке беспилотного летательного аппарата (БПЛА) RQ-180.
Его операции, как правило, носят секретный характер и проводятся в ограниченном воздушном пространстве, например, на полигоне R-258 вблизи военно-воздушной базы Эдвардс, где он часто исчезает из поля зрения, отключая свой транспондер.
Наблюдение Рокиты подтвердило, что RAT 55 использует позывной "Saber 98", что является захватывающим открытием, которое связывает секретную связь самолета с операциями в Зоне 51, закрепляя его местонахождение в ангаре 18.
Используя фотокамеру Nikon P1000 и специальный бинокль-смартфон, компания Rokita преодолела технические трудности, в том числе разрядившийся аккумулятор и жаркую погоду в пустыне, чтобы предоставить эти беспрецедентные доказательства.
Предполагается, что RAT55, оснащенный передовыми радиолокационными системами, будет использоваться в первую очередь в качестве испытательной платформы для оценки радиолокационных характеристик самолетов-невидимок.
Это касается как существующих моделей, таких как B-2 Spirit, которые регулярно проходят испытания, чтобы убедиться, что их радиолокационное сечение соответствует ожиданиям, так и новых прототипов.
Учитывая, что в настоящее время разрабатываются по меньшей мере две крупные пилотируемые программы "стелс" - Northrop Grumman B-21 Raider и Boeing F-47, специализированные возможности RAT55, вероятно, пользуются большим спросом.
RAT55, сокращенно от Radar Airborne Testbend, бортовой номер которого обозначен цифрой "55", редко покидает небо над обширными изолированными испытательными полигонами на юге Центральной Калифорнии и юге Невады, где он тихо выполняет свои секретные миссии.
Заруливание самолета в ангар 18 особенно увлекательно из-за его конспирологической подоплеки, поскольку название ассоциируется со встречами с инопланетянами, секретными проектами и бюджетными самолетами, которые мгновенно вызывают любопытство.
Ангар 18 оставался самым большим ангаром на базе до середины 2000-х годов, после того как он был построен в 1980-х годах.
Его высокая высота и массивные двери позволяли разместить практически любой самолет, имевшийся на вооружении в США, что делало его идеальным для проведения испытаний, хранения или, возможно, даже одновременных секретных проектов.
Некоторые энтузиасты предположили, что в ангаре может находиться “музей” вышедших из эксплуатации или экспериментальных самолетов, скрытый от посторонних глаз.
Сочетание легендарного названия "Ангар 18" и его расположения в зоне 51 закрепило за ним почти мифический статус, подпитывая десятилетия слухов, которые подпитывали теории заговора, от инопланетных технологий до сверхсекретных аэрокосмических программ.
Недавнее появление RAT55 там только подливает масла в огонь предположений, предполагая, что все, что происходит внутри, может быть таким же скрытным и экстраординарным, как предполагают легенды.
Кроме того, в последний раз его видели в мае, когда он летел рядом с B-2 Spirit над долиной Смерти.
Фотограф Джулиан Эльнассер (Julian Elnasser) описал свое наблюдение за RAT55 в интервью The Aviationist: "Я был в Лас-Вегасе и увидел, что он вылетел из Грума в направлении R-2508.
"Поэтому я решил попытать счастья и отправиться в Долину Смерти недалеко от Фернс-Крик. Подъезжая к городу, я увидел этих двоих и сразу же съехал на обочину; они ехали довольно низко.
"После первого прохода я приблизился к самой долине и наблюдал еще два прохода, прежде чем они [вернулись на базу]".