Азартные игры как мерило нематериальных активов
|
|
Новая статистическая модель может помочь решить извечный вопрос о том, как оценивать нефизические, неосязаемые товары, такие как данные, говорят ученые. В новом исследовании, опубликованном в журнале Physical Review Research, математики из King's использовали методы статистической физики с использованием азартных игр для оценки потенциальной денежной стоимости этих активов. Они надеются, что это поможет заложить основу для того, чтобы компании, работающие с данными, могли справедливо оценивать свои продукты. Традиционно стандартная экономическая теория определения цен на товары терпит неудачу в отношении нефизических объектов, таких как интеллектуальная собственность и данные.
|
|
Как объясняет доктор Пьерпаоло Виво, автор статьи, в соавторстве с доктором Алессией Аннибале и аспирантом Лукой Гамбери, "Общая теория спроса и предложения на предметы устанавливает баланс между тем, сколько товара доступно для покупки, и тем, насколько люди готовы его покупать. Принимая во внимание стоимость сырья и рабочей силы для изготовления объекта, вы можете определить справедливую цену."
|
|
"Проблема, с которой сталкиваются экономисты, заключается в том, что эта стандартная теория не работает для нематериальных объектов, которые могут быть воспроизведены в больших масштабах без затрат. Если бы я продал 10 компьютерных чипов, у меня было бы достаточно сырья и рабочей силы, чтобы создать 10. Если бы я продал набор данных, его можно было бы скопировать и перепродать без особых усилий, к тому же не было бы никакого "износа", снижающего стоимость".
|
|
|
|
Это распространенная проблема для магазинов, которые предлагают скидки с помощью таких программ, как карты лояльности супермаркетов, где снижение цен на товары зависит от того, сколько будут стоить персональные данные, которые они собирают у отдельных владельцев карт.
|
|
Определение цены на нематериальные активы еще более усложняется, когда продажа может напрямую повлиять на рыночные преимущества продавца — например, когда информационная компания продает информацию о том, что может стать хорошей инвестицией на фондовом рынке, другим лицам.
|
|
Без ориентира трудно предсказать денежную ценность этих данных, поскольку они могут как создать конкурента, так и лишить продавца "преимущества". В ответ на это многие информационные компании или поставщики услуг по оценке данных либо разрабатывают узкие системы для обоснования цен на нишевые типы данных, либо используют эмпирический подход для удовлетворения потребностей клиентов, но они имеют мало общего с фундаментальными механизмами, влияющими на цену данных.
|
|
Чтобы решить эту проблему, доктор Виво и его команда проанализировали проблему в контексте азартных игр, таких как покер и рулетка, где в основе лежит случайный процесс, но у некоторых игроков может быть дополнительная информация, которую они используют в своих интересах.
|
|
"Игроки, участвующие в мошеннической игре в рулетку, могут подозревать, что дилер ведет себя нечестно, но если они не записывали результаты бросков в течение длительного периода времени, они не могут использовать эту информацию. Если это есть у одного игрока, он может составить мысленную карту того, как это смещение может повлиять на то, куда упадет мяч, и сделать ставку на наиболее вероятные исходы.
|
|
"Если этот игрок передаст эту информацию другим участникам, их шансы на победу снизятся, и они должны получить компенсацию за проигрыш.
|
|
"Используя эту идею, мы, по сути, смогли математически рассчитать справедливую цену, которую должны заплатить эти неосведомленные игроки, чтобы компенсировать потерю преимуществ продавца, прежде чем они продадут свои данные".
|
|
Этот сценарий известен как "информационная асимметрия" — когда не все игроки не знают о подтасовках в игре, и этой информацией можно обмениваться между игроками, чтобы сделать систему более справедливой или выгодной для игроков, которые в курсе событий.
|
|
Применение этой модели в настоящее время носит теоретический характер, но игра в рулетку может быть использована в качестве аналогии с финансовым рынком. Исследователи предполагают, что система может определить правильную "точку равновесия", при которой обмен конфиденциальной информацией создает более сильного конкурента, чем вы сами, и может обеспечить соответствующее масштабирование цен, чтобы компенсировать потерю конкурентной ценности.
|
|
"В конечном счете, это первый шаг к тому, что, как мы надеемся, станет общей теорией оценки всех данных и позволит им функционировать точно так же, как материалы, которые сформировали наше представление о деньгах в мире".
|
|
Источник
|