Один из самых известных случаев НЛО в Америке – если не самый известный – снова оказался в центре внимания спустя десятилетия после того, как ВВС заявили, что раскрыли его. Инцидент в Розуэлле в 1947 году захватил воображение всего мира, когда ВВС США выпустили пресс-релиз, в котором говорилось, что они обнаружили обломки «летающего диска». Но менее чем через 24 часа военные изменили курс, заявив, что обломки образовались всего лишь от разбившегося метеозонда, что с тех пор вызвало увлечение Америки НЛО и обвинения в сокрытии со стороны правительства. В прошлом месяце доктор Шон Киркпатрик, бывший руководитель Пентагона по вопросам НЛО, поделился собственным выводом своего ведомства: отчет ВВС за 1994 год был верным. Крушение «летающей тарелки» Розуэлла произошло всего лишь от обломков сверхсекретного шпионского воздушного шара «Проект Могул». Но независимые эксперты, в том числе бывшие ученые НАСА, говорят DailyMail.com, что официальные документы, созданные теми самыми учеными, которые сами руководили проектом «Могул», категорически противоречат теории правительства.
Проект «Могул», продолжавшийся с 1947 по начало 1949 года, был попыткой отслеживать на расстоянии звуковые волны, создаваемые испытаниями советского ядерного оружия. Но ученые Могула изо всех сил пытались разработать систему высотных шаров и датчиков, которые могли бы оставаться в пределах правильного «звукового канала» на высоте около 50 000 футов над уровнем моря, часто борясь с плохой погодой и проблемами авиационной безопасности. Фактически, один давний аэрокосмический инженер НАСА, который проводил эксперименты на атмосферных шарах, мало чем отличаясь от Могула, рассказал DailyMail.com, что критический запуск воздушного шара Могула так и не состоялся. Инженер указал на запись в журнале от 4 июня 1947 года, написанную руководителем полевых операций проекта «Могул» доктором Альбертом П. Крэри, в которой говорится: «Полётов на воздушных шарах больше не будет из-за облаков. Поднял обычный гидроакустический буй в группе воздушных шаров.'
«Если бы он просто управлял группой резиновых шаров с гидроакустическим буем (тонким гидроакустическим устройством длиной три фута), он поднимался бы и опускался относительно быстро и никогда не заходил бы слишком далеко», — сказал этот инженер НАСА, который хотел оставаться анонимным, пояснили DailyMail.com. «По моему мнению, именно это имел в виду Крэри, когда писал: «Полёты на воздушных шарах запрещены из-за облаков». «Он имел в виду отсутствие полетов на воздушных шарах, которые могли бы вывести поезд за пределы военного воздушного пространства». В дневнике доктора Крэри, который подтверждается официальными отчетами о ходе работ Могула, указывается, что не было никакого полета на высотном воздушном шаре, который соответствовал бы временным рамкам расследования ВВС, а также был бы способен пролететь примерно 87 миль на север к месту крушения НЛО в Розуэлле. Доктор Дэвид Рудиак, член команды Техасского университета в Арлингтонском архивном проекте «Инцидент с НЛО в Розуэлле», сказал DailyMail.com, что он согласен.
Доктор Рудиак тщательно изучил теорию крушения Розуэлла на воздушном шаре Могула в сотрудничестве с скептиком из Розуэлла и бывшим исследователем НАСА-Эймса Брэдом Спарксом в начале 2000-х годов. Вместе они сосредоточились на гипотетической траектории отмененного полета воздушного шара 4 июня, которая была рассчитана звездным свидетелем ВВС из Могула. Они обнаружили «многочисленные математические ошибки школьного типа» — в одном случае «100 футов / 12 минут = 350 футов в минуту», — которые позволили предполагаемому полету «Могула» стартовать и останавливаться на высоте, подходящей для полета по ветру. к месту крушения в Розуэлле. Тем не менее, в интервью аналитику CNN Питеру Бергену в январе этого года доктор Киркпатрик объявил, что его отдел по НЛО в Пентагоне будет активизировать работу над официальной теорией воздушного шара проекта "Могул" ВВС. С июля 2022 года до конца прошлого года доктор Киркпатрик занимал должность первого в истории директора нового Общедоменного управления по разрешению аномалий (AARO) Пентагона — новой группы, созданной по поручению Конгресса и занимающейся расследованием случаев военных НЛО. «Киркпатрик говорит, что его офис глубоко проник в Розуэлл», — объяснил Берген в своем подкасте.
«Киркпатрик и его команда в AARO пришли к выводу, что разбившиеся воздушные шары Могул, операции по восстановлению сбитых манекенов ВВС и проблески последствий настоящей авиакатастрофы, — сказал слушателям Берген, — вероятно, объединены в одно повествование». Мнение доктора Киркпатрика сильно отличается от показаний ветерана разведки армейского аэродрома Розуэлла (RAAF) майора Джесси Марселя, который в конце 1970-х годов заявил, что обломки крушения, свидетелем которого он стал в 1947 году, «не были чем-то земным». Майор Марсель, его коллега старший сержант Билл Рикетт, который также осматривал поле обломков, и множество других людей, живших недалеко от базы в Нью-Мексико, рассказали пересекающиеся истории о разбившемся корабле, обнаружении тел «инопланетян» и запугивании свидетелей. Когда ВВС описали свое собственное расследование в Розуэлле в 1994 году, их команда «изучила огромное количество документов, касающихся различных событий, включая авиакатастрофы, ошибочные испытания ракет и ядерные катастрофы». Они писали, что каждое из этих земных событий было тщательно изучено в поисках «информации, которая могла бы помочь объяснить странные истории о странных обломках и инопланетных телах».
Но хотя ВВС пришли к выводу, что проект «Могул» является наиболее вероятным объяснением, записи, написанные в 1947 и 1948 годах самими учеными «Могула», показывают, что предполагаемый полет на воздушном шаре был отменен из-за серьезных соображений безопасности. Обломки крушения в Розуэлле были найдены в 80 милях к северо-западу от города владельцем ранчо Маком Брейзелом и его сыном Верноном 14 июня 1947 года. Согласно отчету ВВС за 1994 год, открытием Брейзелов был ошибочный воздушный шар Могула, только один запланированный запуск, упомянутый в официальной истории секретного проекта, мог соответствовать графику: отмененный рейс №4 4 июня. Но журнальная запись доктора Крэри о затопленном запуске Могула («Полёты на воздушных шарах снова запрещены из-за облаков»), переписанная для включения в отчет ВВС в Розуэлле за 1994 год, также была подтверждена официальным отчетом о ходе проекта «Могул» за 1948 год. В отчете о ходе работы документированы многочисленные случаи крушения или потери воздушных шаров, что позволяет предположить, что только отмененный рейс, такой как рейс № 4, мог быть опущен. В конечном счете, в отчете ВВС в Розуэлле за 1994 год был сделан вывод о том, что рейс № 4 мог совершить полет благодаря показаниям одного из младших партнеров доктора Крэри по секретному проекту: ученого-стажера по имени Чарльз Мур.
Хотя ведущий автор отчета ВВС в Розуэлле полковник Ричард Уивер поверил Муру на слово, ныне отставной полковник с тех пор выступил, чтобы подчеркнуть, что воспоминания Мура почти пятидесятилетней давности ни в коем случае не были убедительными. «Мы говорили, что это 100 процентов? Об этом сказал полковник Уивер в подкасте 2020 года. 'Ни за что. Мы этого не говорили». Доктор Крэри стал первым человеком, когда-либо пересекшим Северный и Южный полюса. Вверху: доктор Крэри (в центре) после того, как его команда совершила первую посадку самолета на льдину на Северном полюсе, 3 мая 1952 года. Доктор Крэри стал первым человеком, когда-либо пересекшим Северный и Южный полюса. Вверху: доктор Крэри (в центре) после того, как его команда совершила первую посадку самолета на льдину на Северном полюсе, 3 мая 1952 года. В беседе с ведущим подкаста, давним исследователем Розуэлла и бывшим подполковником ВВС Кевином Рэндлом, полковник Уивер загадочно намекнул на «политику и множество манипуляций, происходящих за кулисами» его расследования 1994 года.
Профессор физики Университета штата Нью-Йорк в Олбани доктор Кевин Кнут, который провел четыре года в НАСА-Эймс, изучая далекие газовые туманности в космическом пространстве, сказал, что он считает выводы ВВС еще менее убедительными. «Как ученый, я скептически отношусь к любому утверждению, сделанному без доказательств», — сказал доктор Кнут DailyMail.com после ознакомления с частями отчета ВВС в Розуэлле за 1994 год. «Я должен столь же скептически относиться к свидетелю, который утверждает, что в Розуэлле был разбившийся диск с телами инопланетян, как и к свидетелю, который утверждает, что Розуэлл возник в результате крушения воздушного шара проекта «Могул». «Это особенно верно, потому что первая официально опубликованная история была: «RAAF [армейский аэродром Розуэлла] захватывает летающую тарелку», — добавил он. Хотя представитель RAAF по связям с общественностью, составивший этот пресс-релиз, 1-й лейтенант Уолтер Хаут, на протяжении многих лет рассказывал противоречивые истории, в конечном итоге он придерживался этой первой сенсационной истории о тарелке со своей семьей. «По сути, папа сказал да, он видел тела, да, он видел корабль и многое другое», — сказала дочь Хаута, Джули Шустер, австралийскому общественному телеканалу SBS в 2021 году. «В какой-то момент я спросил его о размерах, — продолжил Шустер, — и он сказал, что диаметр корабля составляет около 25 футов».
1-й лейтенант Хаут подпишет показания под присягой, подтверждающие то, что он рассказал своей семье перед своей смертью в 2005 году. И на протяжении многих лет гробовщик из Розуэлла Гленн Деннис и другие выступали с заявлениями о небольших мертвых телах «инопланетян», обнаруженных после крушения. «Мне позвонил офицер морга на базе, — рассказал Деннис Ларри Кингу Live в 2003 году, — и спросил, сколько у нас в наличии герметично запечатанных гробов для младенцев, от трех с половиной до четырех футов». Однако преданные своему делу исследователи НЛО из Розуэлла, в том числе подполковник Рэндл, присоединились к стойким скептикам в отношении НЛО и подняли вопросы как по поводу утверждений 1-го лейтенанта Хаута, так и Денниса. Многие скептики теперь полагают, что кустарный промысел, связанный с легендой о Розуэлле, запятнал заявления почти каждого жителя города рассказами о катастрофе. Но, как рассказали DailyMail.com Рэндл, доктор Рудиак и бывшие исследователи НАСА, множество недостатков во многих сенсационных и недоказанных утверждениях о Розуэлле не являются единственным доказательством того, что теория Пентагона о воздушном шаре Могула верна.
Чтобы продвинуть свою теорию Могула в 1994 году, полковнику Уиверу и его коллегам из ВВС пришлось полагаться на показания и мнения живого подчиненного покойного доктора Крэри, профессора Мура, в то время бывшего профессора физики атмосферы на пенсии. Основываясь на дневниковых записях доктора Крэри, профессор Мур, согласно отчету, «предположил», что странные обломки, которые, по мнению Мак Бразела, офицера разведки RAAF майора Марселя и других, произошли от разбившегося НЛО, «скорее всего, принадлежали рейсу №4». Позже профессор Мур стал соавтором книги «Крушение НЛО в Розуэлле: генезис современного мифа», в которой он использовал правительственные данные о ветре, чтобы проложить возможную траекторию полета и понять, как рейс № 4 мог добраться до места крушения (подробнее ВВС пропустили). Опытный инженер НАСА DailyMail.com, который проводил испытания на атмосферных шарах, сказал, что расчеты Мура включают два крайне маловероятных предположения. Эти предположения, по словам инженера, не подкреплены «никакими документальными доказательствами».
«Команда Могул действовала в соответствии с разрешением Управления гражданской авиации (предшественником FAA), которое позволяло им выполнять полеты в дневных условиях, в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR)», — сказал инженер, этот факт доступен в отчете ВВС 1994 года. «За свою исследовательскую карьеру в НАСА я финансировал и участвовал в трех различных полетах на высотных воздушных шарах, и мы всегда запускались прямо на восходе солнца, то есть около 6:00 утра 4 июня 1947 года». Но чтобы найти данные о ветре, которые могли бы доставить предложенный им воздушный шар «Могул» к месту крушения в Розуэлле, профессор Мур предположил, что рейс № 4 был запущен около 2:30 ночи, глубокой ночью, в густой слой облаков, который беспокоил его босса, доктора Крэри. . Этот шаг был бы нарушением федеральных законов CAA о безопасности полетов и был осуществлен мошенническими гражданскими учеными, работающими над секретной программой, в непосредственной близости от единственной военной авиационной эскадрильи в Америке, 509-й бомбардировочной группы, вооруженной атомными бомбами.
Профессор Мур обосновал свое предположение, казалось бы, двусмысленным отрывком в дневниковой записи доктора Крэри: «Пролетел обычный гидроакустический буй в группе воздушных шаров». Но бывший инженер НАСА DailyMail.com, а также доктор Рудиак (бывший исследователь биофизики и доктор оптометрии) и бывший исследователь НАСА-Эймса Брэд Спаркс отмечают, что в указанной конструкции воздушного шара не хватало ключевого оборудования для полета. к месту крушения. «4 июня на поезде воздушного шара не было постоянного регулятора высоты», — сказал бывший инженер НАСА. «Итак, путь, который Мур рассчитал, чтобы доставить воздушные шары из Аламогордо [Нью-Мексико] на ранчо Фостера [т.е. место крушения в Розуэлле] является подделкой». Подтверждая это, изображения гидроакустического буя AN/CRT-1, используемого командой доктора Крэри, на страницах 288-290 отчета ВВС в Розуэлле за 1994 год показывают металлический цилиндр длиной всего лишь 3 фута. Доктор Рудиак отметил, что этот небольшой гидроакустический буй (радио и пассивный гидролокатор времен Второй мировой войны, также используемый для охоты на подводные лодки) и воздушные шары из неопрена (искусственного каучука), упомянутые в отчете ВВС, не похожи ни на одну версию Обломки Розуэлла.
Разумеется, существуют две противоречивые версии об обломках на месте крушения в Розуэлле. Во-первых, это волнующие и необычные рассказы о потусторонних металлических материалах, описанные семьей Бразел, офицером разведки армейской базы в Розуэлле майором Марселем, мастером контрразведки базы сержантом. «Билл» Рикетт и другие. И, во-вторых, есть более прозаические обломки разбившегося метеозонда, описанные под присягой начальником Рикетта, капитаном Шериданом Кавиттом, - обломки, с которыми, по утверждению майора Марселя, его заставили позировать перед репортерами в рамках прикрытия. Ни одна из версий не похожа на гидроакустический буй доктора Крэри, привязанный к группе резиновых шаров. Подполковник Рэндл, который работал с доктором Рудиаком над проектом Розуэлла в Техасском университете, отметил, что ВВС полагались на воспоминания профессора Мура и несколько свидетельств из вторых рук, чтобы выдвинуть теорию о том, что покрытые фольгой радиолокационные отражатели, называемые мишени Рауина, добрались до места крушения. «Если бы не было грубых целей, — сказал DailyMail.com подполковник Рэндл, — то не было бы и больших металлических обломков, которые могли бы обмануть Брейзела или Марселя».
Доктор Рудиак добавил, что рискованный и незаконный ночной рейс № 4 «Могул», о котором утверждает профессор Мур, имел бы сомнительную научную ценность для проекта. «Эти воздушные шары должны были управляться на постоянной высоте», — рассказал доктор Рудиак DailyMail.com. «Это то, что они пытались разработать, поэтому они пытались точно их отследить». — У них было до четырех методов слежения, и два из них — оптические, понимаете? У них были наземные телескопы, геодезические теодолиты, — добавил он, — и обычно у них был самолет-погонщик. [...] Если вы отправите его ночью, вы потеряете их». «И им пришлось отслеживать их, чтобы убедиться, что они не вылетели на гражданские воздушные пути». Но помимо необычных предположений профессора Мура для полета №4, доктор Рудиак и Спаркс также обнаружили простые математические ошибки в расчетах полета на воздушном шаре отставного ученого. Необычные ошибки — в одном случае «100 футов / 12 минут = 350 футов в минуту» — позволили рейсу № 4 профессора Мура неоднократно стартовать и останавливаться на нужной высоте, чтобы уловить меняющийся ветер в направлении места крушения в Розуэлле.
В одном случае профессор Мур также подсчитал, что полет совершил быстрое «смертельное пикирование», которое не соответствует ни одному другому зарегистрированному полету на воздушном шаре Могул. Тим Принти, научный и технический консультант некоммерческого комитета скептических расследований, рассмотрел критические замечания Спаркса и Рудиака о расчетах Мура, назвав математические ошибки профессора Мура реальными, но «незначительными». «Дэвид Рудиак и Брэд Спаркс отметили, что в опубликованной работе профессора Чарльза Мура о рейсе №4 много ошибок», — написал Принти. «Когда кто-то проверяет математические данные в таблицах, оказывается, что в работе Мура есть некоторые проблемы, которые Мур должен решить». Хотя Принти, бывший оператор ядерного реактора ВМС США, не был убежден, что эти ошибки существенны, он отметил: «Поскольку у меня нет степени в области физики атмосферы, я не могу авторитетно говорить по этому вопросу». В конечном счете, по словам Принти, профессор Мур «был совершенно готов оставить свою работу, математические ошибки и все такое, без комментариев».
Когда Спаркс и доктор Рудиак попытались сами исправить «математически ошибочную» работу Мура, предполагаемый незаконный ночной воздушный шар Могула, рейс № 4, разбился бы в 21 миле к северо-востоку от того места, где на самом деле были найдены обломки. Уходящий руководитель AARO д-р Киркпатрик не увяз в этих подробностях, поддерживая теорию воздушных шаров Могула в своем подкасте в январе. Лазерный физик, которого когда-то называли «Доктор. «Зло» его коллегами из ВВС цитировали, придерживаясь эмоциональных и культурных объяснений безумия СМИ в Розуэлле в 1947 году. «Все еще не оправились от войны», — сказал доктор Киркпатрик ведущему Питеру Бергену. «Во время Второй мировой войны также возник страх быть застигнутым врасплох ракетами, выпущенными по Лондону». Его появление в подкасте Бергена «В комнате с Питером Бергеном» превратило вражду бывшего физика ЦРУ с разоблачителем НЛО Дэвидом Грушем в затяжную кампанию в СМИ. Доктор Киркпатрик рассказал читателям Scientific American, что «разоблачители», настроенные на заговор, отказались сотрудничать с его расследованиями НЛО — спустя несколько месяцев после того, как он также назвал показания Груша в Конгрессе о скрытой и незаконной программе поиска НЛО, данные под присягой, «оскорбительными».
Поскольку «Исторический отчет» AARO об НЛО еще не опубликован, скептик-могол доктор Кнут сказал DailyMail.com, что он надеется, что офис НЛО Пентагона еще может раскрыть, что раскопал больше неопровержимых фактов, чем расследования ВВС в Розуэлле в 1990-х годах. «Я могу только надеяться, что мои коллеги-учёные из AARO будут столь же скептически настроены», — сказал физик из SUNY в Олбани, — «и не будут делать никаких окончательных заявлений без доказательств». DailyMail.com связался с назначенным Пентагоном пресс-секретарем по вопросам AARO, Сьюзан Гоф, и обновит эту статью, если она или ее команда ответят. Хотя «Исторический отчет» AARO об НЛО должен быть представлен Конгрессу в июне этого года, появление доктора Киркпатрика в оригинальном подкасте Бергена Audible позволяет предположить, что Пентагон планирует представить свой отчет раньше. «Конечно, должны быть записи спасательной группы, задействованного армейского конвоя, транспортного самолета С-54, а также объяснение гиперболической реакции военных, — отметил доктор Кнут, — которая включала задержание, допрос, и угрожая гражданским лицам».
Владелец ранчо «Мак» Брейзел, согласно многочисленным интервью, проведенным подполковником Рэндлом, был одним из таких гражданских лиц. И соседка Брейзела Мэриан Стрикленд, и сын Брейзела Билл рассказали Рэндлу в записанных на пленку интервью, что Мака задержали на базе на несколько дней. Рэндл также взял интервью у майора Эдвина Исли, проректора армейского аэродрома Розуэлла в 1947 году, который подтвердил в незаписанных разговорах, что Брейзел был задержан после того, как сообщил о катастрофе. Возможно, важно то, что Брейзел вернулся домой из предполагаемого принудительного пребывания в «гостевом доме» базы в Розуэлле, сожалея, что он вообще пришел сообщить об обломках крушения НЛО. «Если я найду что-нибудь еще, кроме бомбы, — сказал Брейзел Roswell Daily Record, — им будет трудно заставить меня что-либо сказать об этом». Полковник ВВС в отставке Уивер, который первым дал официальное одобрение американских военных на теорию воздушного шара Могула, сказал, что он по-прежнему считает, что это «наиболее логичное объяснение этого инцидента». «Я все еще придерживаюсь того, что мы обнаружили в 1994 году», — сказал полковник Уивер в 2020 году. «Именно тогда мои знания о том, чем располагают ВВС, подходят к концу».
В последние годы теория воздушного шара ВВС повторялась как простой исторический факт многими крупными средствами массовой информации, включая журналы Wired и Smithsonian, а также уважаемыми научными пропагандистами, в том числе Биллом Наем, «ученым парнем». Но для отставного подполковника Рэндла из Техасского университета в проекте Розуэлл в Арлингтоне объяснение шара Могула просто слишком слабое в отношении конкретных доказательств. «Все согласны, что там что-то упало», — сказал Рэндл DailyMail.com. «Я говорю следующее: «У нас нет земного объяснения тому, что упало в Розуэлле». «Это не обязательно делает его инопланетянином. Это просто означает, что мы не можем этого объяснить». Америка, возможно, никогда не узнает, что на самом деле произошло в Розуэлле, но ее интерес к этому делу наверняка продолжится.