Университеты должны вернуться к устным экзаменам в эпоху ChatGPT
|
|
Представьте себе следующий сценарий. Вы студент и входите в комнату или на собрание Zoom. Группа экзаменаторов, которые прочитали ваше эссе или посмотрели ваше выступление, ждут внутри. Вы отвечаете на ряд вопросов, поскольку они проверяют ваши знания и навыки. Ты уходишь. Затем экзаменаторы рассматривают предварительную оценку перед устным экзаменом и необходимость ее повышения или понижения. Вас вызывают обратно, чтобы получить итоговую оценку. Этот тип устного оценивания — или viva voce, как его называли на латыни, — проверенная форма оценивания образования. Не нужно сидеть в экзаменационном зале, не бояться обвинений в плагиате или проблем со студентами, отправляющими эссе, созданные чат-ботом с искусственным интеллектом (ИИ). Целостность гарантируется на 100% честным, надежным и аутентичным образом, который также можно легко использовать для оценки нескольких индивидуальных или групповых заданий.
|
|
Поскольку такие сервисы, как ChatGPT, продолжают расти как с точки зрения их возможностей, так и с точки зрения использования, в том числе в сфере образования и научных кругов, не пора ли университетам вернуться к проверенному временем устному экзамену? История устного экзамена восходит к древним грекам более 2000 лет назад. Философы защищали свои знания в ритуале публичной устной защиты. К 10 веку устная оценка также была важным инструментом в развитии мусульманского права и медицины. Те, кто был экспертом в мунаара (исламский термин для дебатов или споров), пользовались большим уважением. В средневековом Парижском университете в 13 веке студенты отдавались в ученики к мастеру и, когда считались готовыми, получали публичное признание, чтобы получить высшее образование. Тем не менее, устный экзамен пережил упадок, поскольку университеты начали тяготеть к письменным оценкам в 1700-х годах.
|
|
Академики в то время считали письменные экзамены более эффективными с возможностью индивидуальной числовой оценки студентов. Это контрастировало со сложной системой распределения учащихся по широким категориям классов, которая отражала их результаты на устных экзаменах. Изучение письменных работ также было бесшумным процессом и давало экзаменаторам достаточно времени для оценки, не выходя из собственного дома. Тем не менее, есть страны и институты, которые и в наше время все еще принимают viva. Как я объяснил в своей книге 2018 года «Оценка Viva в высшем образовании», Норвегия использует viva в своих программах последипломного образования, и до недавнего времени она широко использовалась в бакалавриате. Учащиеся старших классов также должны сдать хотя бы один устный экзамен по произвольно выбранному предмету. Это делается в 10 классе (неполная средняя школа) и 13 классе (старшая средняя школа).
|
|
Я записал на видео эти встречи экзаменаторов до вива, сами тесты и разговоры об оценках после тестов. Анализируя разговорную речь и язык тела, я утверждаю, что viva — это богатая форма оценивания, учитывающая качество содержания и навыки ответов учащихся. Он также предлагает учащимся возможность объяснить и прояснить то, что они представили. Это невозможно в чисто письменной оценке. Что интересно, в своем исследовании я ни разу не сталкивался со случаями списывания: когда студенты передразнивали работу, выполняемую другими, прятали шпаргалки в одежде или писали на предплечьях. Точно так же Кен Пернелл, профессор педагогики в CQUniversity в Австралии, предлагает, как студентов можно попросить создать и устно поделиться рефлексивным журналом, например, как их знания в области образовательной нейробиологии применяются для информирования их практики. Чат-боты не могут повторить такую задачу, гарантируя подлинность студента.
|
|
Другая коллега из моего университета также рассказала, как она и ее коллеги впервые представили viva. Они оценили 600 устных экзаменов менее чем за неделю в рамках большого курса обучения грамоте студентов первого года обучения для будущих учителей. Помимо того, что не было проблем с добросовестностью, лекторы также были вознаграждены выходными, свободными от кучи бумаг для отметок. Было ли это утомительно для экзаменаторов? Конечно. Но это также приносило удовлетворение, поскольку они могли наблюдать, как ученики превращают свои мысли в слова. Для студентов, участвовавших в моем исследовании, этот опыт был нервным и полным эмоций. Они живо помнят виву, включая атмосферу и вопросы. Как и на собеседовании при приеме на работу, после завершения они испытывали чувство облегчения и мастерства. Это оставило неизгладимый след в умах этих студентов, и для них это была возможность вырасти как личность. Я утверждаю, что пришло время изменить наш разговор, чтобы он больше касался оценки, которая на самом деле включает в себя «разговор». Письмо по-прежнему важно, но мы должны научиться переоценивать важность того, как ученик может рассказать о полученных знаниях и навыках. Успешное завершение viva может стать одним из наших атрибутов выпускника, как это было раньше.
|
|
Источник
|