Каково будущее ChatGPT в сфере высшего образования
|
Он сдал экзамен на адвоката, сначала с посредственной оценкой, а затем с рейтингом среди новоиспеченных юристов высшего уровня. Он набрал больше баллов, чем 90% сдавших SAT. Он почти прошел вербальный раздел GRE, хотя его можно улучшить с помощью AP Composition. За несколько месяцев, прошедших с момента дебюта интерфейса машинного обучения ChatGPT, появились сотни заголовков и горячих отзывов о том, как искусственный интеллект изменит все, от здравоохранения и бизнеса до юридических вопросов и покупок. Но когда дело доходит до высшего образования, отзывы были более неоднозначными, смесь оптимизма и беспокойства. Многие предсказывают «смерть эссе для колледжа», хотя оно все еще живо. |
Но что становится все более очевидным, говорят эксперты Калифорнийского университета в Беркли, так это то, что ChatGPT и подобные инструменты изменят образование. В некотором смысле изменения легко представить, например, добавление уровней нюансов к подсказкам для эссе, на которые компьютер не может так легко ответить. С другой стороны, однако, мы только начинаем представлять себе, как эта быстро меняющаяся технология изменит курсовые задания, будет развернута в качестве репетитора 24/7 и изменит наше представление об умственной работе — основе высшего образования. |
«Это будет воодушевляюще, дестабилизирующе и трансформирующе», — сказал Брайан Кристиан, приглашенный ученый из Беркли и влиятельный автор по машинному обучению, искусственному интеллекту и человеческим ценностям. По его словам, чтобы не отставать от этих изменений, преподавателям пора научить учащихся тому, как осмысленно использовать эти инструменты. «В той мере, в какой мы готовим студентов к рынку труда, — сказал он, — мы обязаны с этической точки зрения попытаться как можно лучше приспособиться к изменяющимся требованиям того, как будет выглядеть для них занятость, когда общество начнет процесс автоматизации умственного труда». |
В течение многих лет в Беркли предпринимались усилия, чтобы понять, как наметить курс для этих изменений. Междисциплинарные комитеты экспертов разработали подробные планы действий по этичному использованию ИИ в деятельности университетов. Преподаватели созывали встречи для обсуждения новых стратегий обучения с использованием ИИ в классе и прогнозирования того, как его можно использовать для мошенничества. Появились курсы, чтобы помочь студентам изучить этические последствия технологий ИИ. И пока студенты выходят на форумы Reddit, чтобы обсудить, как они используют и злоупотребляют ChatGPT, некоторые профессора поощряют студентов использовать его в качестве отправной точки для критики ответов на эссе. Как резюмировал задачу для своего класса один профессор права из Беркли: постарайтесь «обыграть». |
«Кошка вырвана из мешка. Пути назад нет», — сказала Брэнди Ноннеке, директор-основатель CITRIS Policy Lab и адъюнкт-профессор Беркли. Эксперт в области управления и этики ИИ, Ноннеке был сопредседателем общесистемной рабочей группы Калифорнийского университета, которая оценивала риски и потенциал таких вещей, как ChatGPT. Теперь она помогает возглавить усилия по обеспечению справедливости и подотчетности, а также минимизации рисков для технологии, которую, по ее словам, «мы не можем не использовать». |
«Теперь вопрос заключается в том, как установить соответствующие барьеры, чтобы наши студенты могли учиться на этих типах моделей, — сказал Ноннеке, — вместо того, чтобы прятать голову в песок и говорить: «Вы вообще не можете их использовать». |
ChatGPT, плагиат и будущее эссе |
Текущая версия систем ИИ не возникла из ниоткуда. Исследователи с 1960-х годов изучают инструменты, которые все лучше и лучше имитируют человеческую речь. Давняя цель состояла в том, чтобы пройти тест Тьюринга — создать сгенерированные компьютером отрывки, практически неотличимые от написанных человеком. Постепенный прогресс был реальным. Но именно в течение последнего года технология совершила свой самый значительный общественный скачок вперед, привлекая внимание всего мира больше, чем любая другая современная технология. От создателей искусства до генераторов языков искусственные генеративные технологии, такие как ChatGPT, имели определенную новизну. Внезапно люди смогли увидеть достижения своими глазами. |
Примеров его новых возможностей предостаточно: от создания кода видеоигры за считанные секунды до создания веб-сайта на основе эскиза на листе бумаги. Microsoft объявила о планах по созданию системы машинного обучения, такой как ChatGPT, непосредственно в Microsoft Word, которая могла бы мгновенно создавать эссе, бизнес-планы и маркетинговые тексты. Google также обнародовал планы по внедрению чего-то подобного в Google Docs. Рекламные объявления расхваливали, сколько времени эти часто небрежные письменные задания освобождают для более глубокого обдумывания и решения проблем. |
ChatGPT быстро стал одним из самых значительных изменений в колледжах и университетах с момента запуска Google в 1998 году и навсегда изменил исследовательскую игру. Но несмотря на все обещания, которые некоторые предвещают, другие называют ChatGPT похоронным звоном для обучения — системой, которая откроет рай для мошенников и, несомненно, помешает критическому мышлению, инновациям и прогрессу. Если кто-то может провести литературное исследование «Улисса» или написать эссе из пяти пунктов по экономической теории начала XIX века, зачем вообще читать книги? Утверждалось, что копирование и вставка эссе по ИИ станет бичом студентов этого века. Ученые из Беркли говорят, что все гораздо сложнее. |
Программы обнаружения плагиата, такие как Turnitin, уже заявили, что они будут включать программы для обнаружения скопированного текста, созданного искусственным интеллектом. OpenAI, компания, стоящая за ChatGPT, также создала возможность определять, был ли текст создан с помощью платформы. Ходят даже разговоры о включении цифрового водяного знака в текст ChatGPT, своего рода отпечатке большого пальца для облегчения обнаружения. |
Профессор Кэтрин Карсон, историк науки и заведующая кафедрой истории Беркли, сказала, что такие инструменты, как ChatGPT, вызывают «серьезные проблемы академической честности». Иногда проза, которую они создают, пронизана ложью и выдается за правду. Кроме того, по самой своей природе эти программы машинного обучения поглощают огромное количество неавторизованного онлайн-текста и — посредством сложной серии вычислений — извергают его как новый текст. |
«В каком-то смысле это двигатель плагиата», — сказал Карсон. «С другой стороны, мои коллеги по факультету никогда не будут задавать вопросы в будущем, на которые ChatGPT легко ответит. Мы не заинтересованы в том, чтобы студенты воспроизводили шаблон. как это лучше сделать». Например, вместо того, чтобы просить учащихся написать эссе из пяти абзацев о причинах Войны за независимость, им будет предложено связать понятия, о которых говорилось в классе, с более широким пониманием конфликта, — другими словами, писать о вещи, о которых инструменты машинного обучения не знают подробностей, сказал Карсон. «Беглость генеративного ИИ улучшится», — сказал Карсон. «Но непривязанность или относительная непривязанность к эмпирической реальности останется, потому что модель просто предсказывает слова, а не привязывает их к реальной реальности». |
«Предположим, что студенты будут его использовать» |
За несколько месяцев после того, как ChatGPT покорил мир, Центр преподавания и обучения Беркли организовал вебинары для инструкторов, чтобы обсудить передовой опыт работы с ChatGPT и связанные с ним риски. Они запустили веб-сайт с описанием программ и угроз, которые представляют эти инструменты. Камилла Криттенден, исполнительный директор CITRIS и Института Банатао в Беркли, была сопредседателем группы, занимающейся «студенческим опытом», связанным с ИИ в системе унифицированных коммуникаций. Она сказала, что изначально скептически относилась к тому, что ChatGPT может означать для писательского будущего. В конце концов, создание слов помогает оттачивать идеи человека по теме. Это отличительная черта высшего образования. |
«Я думаю, что с этого момента мы должны просто исходить из того, что студенты будут его использовать», — сказал Криттенден. Она также все больше склоняется к его использованию. «Это может быть инструментом, если мы сможем принять его таким образом и попросить учителей помочь своим ученикам понять, как его можно использовать в качестве инструмента, — сказала она, — не в качестве замены того, что они могут создавать, а в качестве помощи»." |
Кристиан, чья книга 2020 года «Проблема выравнивания» получила широкую похвалу за оценку последствий ИИ, сравнил нынешнюю дискуссию об академической честности с игрой в кошки-мышки. Педагоги используют компьютерные инструменты, чтобы искоренить домашние задания, созданные компьютером. По его словам, так, скорее всего, не останется. Вместо этого, по его мнению, игры с обнаружением и уклонением уступят место сочетанию методов оценки старой школы — письменных и устных, личных экзаменов — и всеобщему признанию того, что инструменты ИИ будут играть роль в домашних заданиях. В конечном итоге это, скорее всего, возродит интерес к творческому сотрудничеству в университете. |
«Модели машинного обучения становятся все более мощными, но по самой своей природе имеют тенденцию отражать, а не бросать вызов привычным нарративам и способам получения знаний», — сказал Кристиан. «Они работают в основном в вакууме. Я думаю, что широкоязычные модели, скорее всего, сместят обучение студентов в университете, чтобы подчеркнуть интерактивные и социальные аспекты оригинальных исследований». |
Демократизация юридической помощи, новый способ обучения Профессор Крис Хуфнейгл стал свидетелем этого интерактивного измерения. |
Хофнэгл, профессор права в Беркли и эксперт по вопросам пересечения технологий и права, входит в число преподавателей, которые все чаще поощряют студентов использовать такие инструменты, как ChatGPT. По его мнению, нынешний разрыв между поколениями напоминает тот, который давным-давно разделял партнеров в юридических фирмах: использовать ли электронную почту. По словам Хофнэгла, некоторые адвокаты будут достаточно успешны и без этого. Но лучшие из них будут использовать технологию в своих интересах. Хофнэгл сказал, что он задавал ChatGPT юридические вопросы, а затем поручил своему классу оценить сильные и слабые стороны ответов, которые он выдает. «Вопрос будет в том, смогут ли они победить ChatGPT?» — сказал Хуфнейгл. |
В таких областях, как юриспруденция, требующих значительного объема написанного по учебнику, предварительно отформатированного письма, такие программы, как ChatGPT, могут ускорить некоторые из самых утомительных и важных частей профессии. Составление первоначальных ответных писем клиентов или изложение прецедентного права во время имущественного спора может внезапно стать выполненным за считанные минуты, что позволит глубже подумать о других, более неприятных случаях. |
Хофнэгл сказал, что это может даже демократизировать юридическую помощь — любой, кому нужно вручить арендодателю строгое письмо, наполненное юридическим языком, о нашествии крыс, может составить его бесплатно. Это не будет идеальным и не устранит необходимость в хорошем адвокате в других обстоятельствах. Не в этом дело, сказал он. Он просто должен быть «достаточно хорошим». «Как юристы, — сказал Хофнэгл, — их работа будет заключаться в том, чтобы решать трудные вопросы, на которые эти статистические модели не смогут ответить». Что касается мошенничества, Хофнэгл сказал, что некоторые студенты могут злоупотреблять системой, «но эти люди, вероятно, никогда не приобретут навыков, необходимых им, чтобы стать хорошим юристом». |
Сильные стороны ChatGPT не ограничиваются написанием эссе на 500 слов для студентов. За несколько секунд и с подробным руководством он может генерировать письменные подсказки и выполнять первый проход по программе курса. Это может даже помочь ускорить рассмотрение сложных заявок на гранты. «В некотором смысле это могло бы помочь облегчить часть более утомительного административного письма», — сказал Криттенден. «Просто нужно написать много утомительного текста. А почему бы не использовать что-то подобное?» |
Помощник преподавателя 24/7 |
Такие вещи, как ChatGPT, выходят далеко за рамки этических соображений, связанных с мошенничеством в эссе или упрощением пути. Руководители высших учебных заведений по всей стране изучают, как инструменты могут революционизировать работу университетов: от использования чат-ботов с искусственным интеллектом, которые могут немедленно ответить на вопросы о зачислении, до использования виртуальных ботов-помощников с рабочими часами 24/7. В 2020 году президент Калифорнийского университета Майкл Дрейк поручил группе из 32 преподавателей и штатных экспертов во всех 10 кампусах разработать рекомендации о том, как контролировать использование ИИ в деятельности университетов. Ноннеке и еще один эксперт Беркли по искусственному интеллекту, Стюарт Рассел, были сопредседателями группы. Год спустя, в октябре 2021 года, группа завершила свой 77-страничный отчет, и Дрейк пообещал реализовать его. |
В отчете содержатся четыре основные рекомендации: институционализировать ответственные принципы UC UC в области закупок и надзора; создать советы по ИИ на уровне кампуса, разработать стратегию оценки технологий с поддержкой ИИ и документировать такие инструменты в общедоступной базе данных. «Нам необходимо установить соответствующие барьеры для университета и обеспечить прозрачность того, как университет использует любой из этих инструментов в своих услугах», — сказал Ноннеке, который в настоящее время является сопредседателем совета, нацеленного на реализацию плана комиссии по всей системе UC. Еще неизвестно, как именно новые и существующие академические поставщики будут включать чат-ботов, таких как ChatGPT. Также неясно, как законодательство может влиять на все эти обсуждения. |
По словам Криттендена, подобно непредвиденным последствиям — от дезинформации до растущего недоверия — которые произошли от гигантов социальных сетей более десяти лет назад, сложно узнать то, чего мы еще не знаем. «Будут компромиссы, которые мы не сможем полностью оценить заранее», — сказала она. По словам Ноннеке, прозрачность, снижение рисков и предоставление пользователям возможности задавать вопросы и возражать имеют первостепенное значение. В нынешнем виде эти инструменты находятся исключительно в руках частных коммерческих компаний со слабым регулированием и надзором. Это поднимает еще один вопрос в уме Ноннеке. «Как нам укрепить государственно-частное партнерство с этими компаниями, — сказала она, — чтобы лучше гарантировать, что наши государственные учреждения смогут воспользоваться преимуществами этой преобразующей технологии, а не только в руках промышленности?» |
У историка Карсона есть этические проблемы, особенно в отношении того, как компании использовали эксплуатируемый труд для фильтрации токсичного контента и создания платформ ИИ. Карсон надеется, что есть возможность для выбора и критики, особенно когда технологические гиганты и высшее образование сталкиваются в быстро развивающемся пространстве машинного обучения и искусственного интеллекта. «Мы находимся в эпицентре взрыва этой технологии и взрыва маркетинга, который имеет устоявшийся послужной список опережения, а иногда и отодвигания на второй план, осторожных размышлений о последующих последствиях», — сказал Карсон. «Всякий раз, когда вы думаете о технологиях, подумайте о том, как меняется власть. Это часть нашей ответственности как университета». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|