Корабль, управляемый ИИ, завершил свое 3500-мильное путешествие
Роботизированная копия корабля Mayflower 17-го века наконец-то совершила 3500-е путешествие через Атлантический океан за 40 дней. Mayflower Autonomous Ship (MAS) — автономное исследовательское судно длиной 50 футов, управляемое искусственным интеллектом (ИИ), — прибыло в Галифакс, Канада, в воскресенье (5 июня). MAS, на борту которого не было людей и который полагался на искусственный интеллект, отплыл из Тернчепел-Уорф, Плимут, Англия, рано утром 27 апреля. Корабль шел гладко до второй недели мая, когда проблема с генератором перенаправила его на португальские Азорские острова, чтобы член команды мог прилететь для ремонта. На последних этапах путешествия было принято решение отправиться в Галифакс, а не в Вирджинию, как планировалось ранее, из-за большего количества механических проблем. Это следует за неудачной попыткой отправить судно через Атлантику в июне прошлого года. Корабль стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов (1,3 миллиона долларов США) был построен, чтобы воссоздать историческое путешествие оригинального Mayflower из Англии в Новый Свет более 400 лет назад.
Мэйфлауэр, который перевозил 102 пассажира, известных как пилигримы, осенью 1620 года достиг места назначения за 10 недель. Тем временем MAS заняла чуть более пяти недель. Вскоре после вылета операторы сообщили MailOnline, что путешествие займет всего около трех недель. MAS был создан в сотрудничестве с Университетом Плимута, специалистами по автономным ремеслам MSubs, технологической фирмой IBM и общественной благотворительной организацией ProMare. На протяжении всего путешествия судно полагалось на бортового ИИ-капитана, у которого есть собственная учетная запись в Твиттере. «После 40-дневного и 3500-мильного путешествия автономное судно Mayflower успешно завершило свою миссию по пересечению Атлантики», — говорится в сообщении в понедельник вечером. «Она прибыла в Галифакс, Новая Шотландия, в воскресенье, 5 июня». AI Captain использует компьютерное зрение, программное обеспечение для автоматизации и технологию Watson — платформу искусственного интеллекта IBM. Он был обучен более чем 1 миллиону морских изображений, чтобы он мог распознавать корабли, обломки, мосты, участки земли и другие опасности.
Помимо питания от ИИ, MAS имеет 30 встроенных датчиков, собирающих данные, и 15 периферийных устройств, анализирующих данные. Он также имеет шесть камер, которые обеспечивают прямую трансляцию путешествия судна на его официальном сайте. Теперь они показывают корабль, пришвартованный в Галифаксе. MAS был впервые представлен в 2017 году и должен был выйти в море в сентябре 2020 года, чтобы отметить 400-летие оригинального корабля, прежде чем планы были отложены из-за коронавируса. Первоначально он отправился в путь 15 июня 2021 года; однако ему пришлось вернуться на берег только через три дня после того, как ИИ столкнулся с досадным сбоем. ProMare, которая работала с IBM над созданием автономного корабля, заявила, что приняла решение вернуться на базу «для расследования и устранения незначительной механической проблемы». После отбытия в апреле этого года MAS пришлось на второй неделе мая отправиться в Орту на португальских Азорских островах. В конце мая у корабля возникла проблема с цепью зарядки стартерных батарей генератора, что вынудило изменить курс на Галифакс.
Стоит отметить, что первоначальный «Мэйфлауэр» должен был отправиться в плавание летом 1620 года, но дважды возвращался в Англию из-за проблемы с утечкой, затрагивающей его родственный корабль, «Спидуэлл», так что, по крайней мере, неисправности MAS имеют какой-то исторический прецедент. В то время как оригинальный Mayflower пришвартовался в Кейп-Код, штат Массачусетс, пункт назначения MAS менялся несколько раз. MAS планировал повторить первоначальное путешествие 1620 года в Провинстаун на Кейп-Код, прежде чем отправиться в Плимут, штат Массачусетс. Однако к моменту отправления в апреле этого года его пункт назначения находился к югу от Чесапикского залива, штат Вирджиния, прежде чем отправиться в Вашингтон, округ Колумбия. Лодка, вероятно, останется в Галифаксе на неделю или две, прежде чем отправиться в Плимут, а затем в Вашингтон. Построенное в соответствии со спецификациями ProMare, пятитонное судно длиной 50 футов включает в себя особенности морской архитектуры, предназначенные для того, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при длительных поездках в море.
Люди-операторы запрограммировали MAS, куда двигаться, но ИИ должен был сам выяснить, как туда добраться, учитывая погоду, океанские течения, правила столкновения и другие переменные. MAS может реагировать на океанское движение в режиме реального времени, используя комбинацию радара, камер и автоматизированной системы идентификации (AIS), которая передает другим судам такую информацию, как широта и долгота Mayflower. Интерьер также отличается от жилых помещений оригинального корабля; вместо кроватей и ванных комнат — просто комнаты с поставленными научными экспериментами. Один для анализа воды собирал образцы морской воды и хранил их в бутылках для проверки работником. Затем образцы будут изучены учеными из Плимутского университета, чтобы определить уровни микропластика по всему океану. В 2016 году город Плимут предложил отметить предстоящее 400-летие путешествия Мэйфлауэр копией корабля. «Когда в городе Плимут заговорили о создании копии оригинального Mayflower, я сказал им, что в Массачусетсе уже есть один — я вырос недалеко от него», — сказал Бретт Фанеф, содиректор проекта и президент ProMare. . «Вместо этого [я сказал] мы должны говорить о следующих 400 годах морского предприятия. Давайте вдохновимся тем, что сделали пилигримы, и прыгнем в новое начало». Путешествие Мэйфлауэр, возможно, является одной из самых важных дат в американской истории, когда 21 ноября 1620 года первые 102 пилигрима прибыли из Англии в то, что мы сейчас знаем как Плимут, штат Массачусетс.