Строится корабль для полета на Марс
|
Ракета и космический корабль BFR, предназначенная для полета на Марс, будет изначально испытываться в ходе коротких перелетов с одной точки в другую на Земле, заявил Элон Маск в дискуссии с пользователями интернет-форума Reddit. |
"Мы начнем разработку BFR с постройки полноценного корабля, который будет делать короткие перелеты между двумя точками на Земле, поднимаясь на высоту в несколько сотен километров и пролетая аналогичное расстояние. Подобные тесты будут достаточно простыми для корабля — они не потребуют теплового экрана, что позволит нам иметь большие запасы топлива на борту и лишит нас необходимости использовать мощные двигатели Raptor, предназначенные для полетов в дальний космос", — заявил предприниматель. |
В конце сентября этого года Элон Маск, основатель компании SpaceX, рассказал об обновленных планах по колонизации Марса, заявив о начале разработки новой многоцелевой ракеты, BFR, которая будет использоваться и для полетов на красную планету, и в качестве "космического такси" на Земле. |
Эта ракета и связанный с ней космический корабль для межпланетных перелетов, как надеется предприниматель, помогут ему собрать около 10 миллиардов долларов, необходимых для реализации его главной мечты – создать независимую колонию на Марсе с численностью населения примерно в миллион человек. Превращение BFR в космическое "такси", способное доставить человека в произвольную точку на поверхности Земли за 30 минут, по его мнению, поможет собрать эти средства. |
По этой причине первые тесты BFR будут проводиться именно в таком "наземном" режиме – сверхмощные двигатели Raptor, способные посоперничать в тяге с двигательной установкой сверхтяжелой ракеты Saturn V программы "Аполлон", будут испытаны уже после того, как BFR отработает процедуру взлета и посадки на поверхность Земли. |
В такой конфигурации BFR, как отметил Маск, в принципе может достичь космоса, но только в том случае, если масса груза на ее борту будет минимальной. Для полноценного полета к Луне или к Марсу понадобятся "настоящие" двигатели, новая версия которых, как признал предприниматель, будет обладать вдвое меньшей тягой, чем первый прототип Raptor. Это, по его словам, связано с тем, что масса BFR будет заметно меньше, чем он изначально планировал. |
Кроме того, инженеры SpaceX модифицируют устройство самих двигателей, сделав их более приспособленными для совершения посадки на Землю, что необходимо для перевозки особо тяжелых грузов из одной точки ее поверхности в другую, а также поменяют число и конструкцию посадочных "ног" для повышения стабильности и безопасности. |
По словам Маска, сейчас он уверен в том, что компания наберет необходимое количество денег для постройки BFR и полета к Марсу, однако постройка самого города, как он считает, потребует помощи и будет осуществлена другими космическими стартапами. |
"Наша главная цель – доставить человечество на Марс и создать там инфраструктуру, позволяющую производить топливо и обеспечивающую выживание людей. Промышленные предприятия и инфраструктура будут построены на Марсе совсем другими компаниями и миллионами будущих колонистов", — заключил предприниматель. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|