Цепь мистических событий с АПЛ Чакра
|
|
Как сообщает sputniknews.com индийская АПЛ Chakra продолжает начавшуюся в далеком 1991-м году полосу мистических неудач. Во время августовских учений она была серьезно повреждена и в настоящее время чинится в порту Висакхапатнама уже более месяца.
|
|
АПЛ Chakra – это российская атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б», ранее называвшаяся К-152 «Нерпа». Она была заложена в 1991-м году с плановым вводом в строй уже в 1996-м, однако в связи недофинансированием ВПК, новой военной доктриной и прочим строительство было заморожено. К 1999-му году К-152 планировалось порезать на металл, однако потом адмиралы передумали и решили её достроить.
|
|
8 ноября 2008 года в рамках очередного этапа государственной приёмки К-152 «Нерпа» вышла в море для производства торпедных стрельб. Во время испытаний на палубах одного из отсеков произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения с выпуском в отсек фреона. В результате 20 человек погибло на месте, еще столько же получили ожоги дыхательных путей и обморожения.
|
|
В ходе следствия выяснилось, что систему пожаротушения несанкционировано включил один из матросов экипажа. У матроса-контрактника была очень странная для подводника фамилия, его имя было Дмитрий ГРОБОВ. Что еще более странно – это название злополучной системы пожаротушения. Она назвалась ЛОХ – “лодочная объемная химическая”:
|
|
С кораблями, а особенно с подводными лодками, связано невероятное количество пугающих флотских баек, заставляющих молодых матросов буквально дрожать от страха. И многие из этих страшных историй имеют под собой реальное основание. Например история кораблей, которым недоумки разного рода давали имя “Адмирал Нахимов”.
|
|
Прославленный адмирал прославился тем, что собственноручно он утопил свой флот, чтобы перегородить проход в Севастопольскую бухту. Историки пишут, что Нахимов по поводу этого очень переживал и просил не назвать ничего своим именем. Однако Нахимова не послушали.
|
|
Названная в его честь грузовая шхуна утонула вместе со всем экипажем в 1897 году во время похода в Турцию. Так же имя “Адмирал Нахимов” получил броненосец, принявший участие в Цусимском сражении. Чтобы не отдать корабль в плен врагу экипаж его затопил. Третьим в мистическом списке был легкий крейсер «Адмирал Нахимов», заложенный на верфях Николаева в 1912 году. Его достроили только в 1926-м, а в 1941-м он затонул после прямого попадания немецкой авиабомбы.
|
|
Четвертым был крейсер «Адмирал Нахимов», построенный после Великой Отечественной войны. В 1950-х годах он был использован для испытания глубинной атомной бомбы, которую взорвали под его днищем. Пятым неудачником стало гражданское научно-исследовательское судно «Нахимов», которое при загадочных обстоятельствах затонуло у причала. В 1973 году оно сильно обледенело и перевернулось. Спаслась только половина экипажа.
|
|
Шестым в мрачном списке оказался большой противолодочный корабль «Адмирал Нахимов», построенный в 1971 году на верфях в Ленинграде. В 1986 году на маневрах в условиях плохой видимости корабль столкнулся с подводной лодкой. Ремонт был признан не целесообразным и его продали частной индийской компании на металлолом. Однако на этом приключения не закончились: пока корабль тащили до Индии, он постоянно то куда-то врезался, то садился на мель, то кто-то падал за борт.
|
|
Седьмым “Адмиралом Нахимовым” стал круизный лайнер. В 1986-м году он столкнулся с сухогрузом и ушел на дно вместе с 423 -мя членами экипажа и пассажирами. Наконец последний на этот день «Адмирал Нахимов» – буксир, который по неизвестной причине перевернулся и затонул в Азовском море в начале декабря 2003 года.
|
|
Многим эти вещи известны и мы их приводим только для иллюстрации непонятных событий и совпадений. Хотя официальная наука мистику отрицает, военные моряки и тем более кораблестроители относятся к ней с большим трепетом. В атеистическом СССР даже существовало негласное правило – распиливать новую АПЛ на мелкие составляющие, если три подряд мелких ЧП случались в ходе первого испытания. Не допускалось даже использование кусков АПЛ для запчастей, чтобы они не притянули к новому кораблю негатив. Поэтому по морским правилам, которые в академиях почему-то не изучают, К-152 «Нерпа» нужно было отправить на переплавку сразу после драматического происшествия 2008-го года. Этого сделано по разным причинам не было, так что АПЛ свой характер индусам еще покажет.
|
|
Источник
|
|