Почему под Иркутском 90 лет регулярно падают самолёты
Очередная авиакатастрофа в Иркутске, где на днях на жилой дом упал самолёт Су-30СМ, стала для города повторением трагедии четвертьвековой давности, только в миниатюре. С 1930 года самолёты и вертолёты в данном восточносибирском городе и его окрестностях с человеческими жертвами разбивались почти три десятка раз, в результате погибли более 760 человек, что позволяет некоторым сравнивать эту местность с Бермудским треугольником. NEWS.ru составил хронологию происшествий в небе над Иркутском и выяснил, что дело вряд ли в мистических совпадениях, а скорее в географии и логистике.
Первые жертвы. От полярников до уйгурского руководства
Первая исторически задокументированная авиакатастрофа (то есть авария с человеческими жертвами), связанная с восточносибирским городом, произошла в 1930 году. Тогда разбился транспортный самолёт Junkers W 33, который, выполнив рейс из Иркутска в Якутск, упал на пути в якутский посёлок Булун. Погибли три человека — полярный лётчик Отто Кальвиц, бортмеханик Франц Леонгарт и радист Карчевский. Первые двое похоронены на одном из кладбищ Иркутска. Траурный обелиск им был установлен у входа в местный городской парк. В 1940 году во время перелёта из Бурятии в Иркутск в районе бухты Фролиха на озере Байкал потерпело крушение воздушное судно Ж-7. Жертвами крушения стали лётчик и трое пассажиров, в том числе пятилетний ребёнок. Бортмеханик успел спастись.
Через девять лет, 25 августа 1949 года, над Байкалом недалеко от Иркутска потерпел крушение пассажирский Ил-12. На его борту находилось почти всё военно-политическое руководство Восточно-Туркестанской Республики — формально независимого государства-сателлита СССР. Самолёт, летевший из Урумчи через советскую территорию в Пекин, не смог набрать высоту для преодоления хребта Хамар-Дабан на границе Бурятии и Иркутской области, врезавшись в гору. В итоге погибли пять членов экипажа и девять пассажиров, в том числе глава правительства республики Ахметджан Касими, вице-премьер Абдукерим Аббасов, министр обороны Исхакбек Монуев и его зам Далельхан Сугурбаев. Восточный Туркестан в итоге войдёт в состав КНР, образованной через месяц с небольшим после авиакатастрофы, сегодня это Синцзян-Уйгурский автономный район Китая.
В том же году в Иркутской области потерпел крушение грузовой Ил-12 с шестью членами экипажа и восемью сопровождающими, совершавший рейс из Иркутска в Нижнеудинск. Погибли 13 человек, один выжил. Поскольку во всех четырёх случаях самолёты разбивались не вблизи Иркутска, эти аварии можно лишь условно связать с данным городом, однако дальше — больше. Так, 25 марта 1951 года сразу после взлёта разбился вылетевший из иркутского аэропорта в Якутск самолёт Ли-2. Погибли четыре члена экипажа и восемь пассажиров. Причиной гибели стала плохая видимость из-за снегопада. Фрагменты воздушного судна нашли в 30 километрах от места взлёта.
В 1953 году, 14 октября, в иркутском аэропорту упал Ил-12, летевший с остановкой в Иркутске из Москвы в Южно-Сахалинск. Командир воздушного судна принял огни аэропортовых мачт за встречный самолёт, уклонился и не смог удержать высоту. На борту было 28 человек, четверо из них погибли. В последний день 1954 года сразу после дозаправки в Иркутске потерпел крушение пассажирский Ил-14 «Аэрофлота», летевший из Пекина в Никосию. Погибли 17 человек. Следующая авиакатастрофа в Иркутске случилась 18 ноября 1956 года. Тогда при посадке разбился новый Ил-14, который перегоняли из Москвы в Новосибирск. Из-за ошибки членов экипажа воздушное судно столкнулось с землёй до взлётно-посадочной полосы, после чего пилоты попытались исправить положение, но из-за «прыжков» у самолёта сломались стойки шасси, после чего машина врезалась в забор. Погиб один человек, остальные четверо находившихся на борту выжили.
В конце ноября 1959 года сразу после взлёта с аэродрома иркутского авиазавода (Иркутск-2) упал военный Ан-12 из Витебска, который проходил в сибирском городе ремонт. Погибли 10 человек, в том числе шесть членов экипажа и четыре техника. На месте падения самолёта образовалась глубокая воронка. В 1960 году, 20 октября, крушение потерпел пассажирский Ту-104А, летевший из Москвы в Хабаровск. Воздушное судно должно было сесть в Иркутске для дозаправки, но из-за плохих погодных условий его перенаправили на запасной аэродром в Усть-Ордынском, на подлёте к которому борт столкнулся с ЛЭП и ударился крылом о землю и загорелся. Погибли три человека, четыре члена экипажа и все пассажиры (61 человек) выжили. В июле 1963 года крушение при посадке в иркутском аэропорту потерпел Ту-104Б, летевший из Пекина в Москву. В условиях плохой видимости самолёт задел осветительную опору и упал. Погибли восемь членов экипажа и 25 пассажиров, в том числе 22 иностранца, среди которых были работники посольства Албании в Китае. Выжили два советских пассажира.
Полвека катастроф. Продолжение хронологии
25 июля 1971 года жёсткую посадку в Иркутске совершил Ту-104Б, летевший из Новосибирска по рейсу Одесса — Владивосток. В результате умерли 97 из 126 находившихся на борту человек, в том числе 93 пассажира и четыре члена экипажа. 8 июня 1972 года произошло крушение истребителя МиГ-23УБ, который совершал испытательный полёт, взлетев с аэродрома Иркутск-2. У воздушного судна, когда оно находилось над городом, отказал двигатель, в результате пилоты увели истребитель от жилых кварталов, но не долетев 350 метров до взлётно-посадочной полосы, самолёт зацепил крышу одного из заводских цехов, перевернулся и разбился. Погибли два члена экипажа.
Через два года, 4 октября 1974-го, над взлётно-посадочной полосой иркутского аэропорта из-за ошибки авиадиспетчеров Ан-2, летевший в райцентр Казачинское, столкнулся при наборе высоты с выполнявшим тренировочный полёт Ан-12Б. Погибли 13 человек в пассажирском судне, все пятеро членов команды второго самолёта остались живы. В следующий раз авиакатастрофа в этом транспортном узле случилась 9 февраля 1976 года. В тот день самолёт, летевший в Свердловск, рухнул на взлётную полосу, не набрав высоту, и в 232 метрах от точки отрыва развалился на три части. Жертвами крушения стали 24 человека, в том числе девять из 10 членов экипажа и 15 из 104 пассажиров.
В 1978 году в Иркутской области произошло два авиакрушения с человеческими жертвами. 23 мая около населённого пункта Кунерма упал вертолёт санавиации Ми-2, из-за чего погибли два человека, а 1 сентября по неизвестным причинам вблизи посёлка Харат рухнул летевший из регионального центра в посёлок Онгурён самолёт Ан-2, в результате умерло 13 человек, в том числе 11 пассажиров и два члена экипажа. В августе 1986 года в 27 километрах от Иркутска крушение потерпел военный Ан-2, выполнявший ночной тренировочный полёт. Все шесть человек, находившихся на борту, разбились. Через два года, 28 августа 1988-го, под Иркутском упал самолёт Л-410, летевший в областной центр из якутского посёлка Батагай. Погибли два члена команды воздушного судна и два пассажира. Случиться авария могла из-за утомления экипажа, находившегося в полёте более восьми часов.
Следующая катастрофа случилась 16 мая 1991 года с военным Ан-8 во время посадки на аэродроме иркутского авиазавода. Погибли два из девяти находившихся на борту человек. Причиной трагедии стали ошибки пилотирования и неполный экипаж — второй пилот был отстранён от полёта из-за употребления алкоголем, и его функции выполнял бортмеханик. Крупная авиакатастрофа в Иркутске случилась 3 января 1994 года с Ту-154 компании «Байкал», который должен был лететь в Москву. Судно взлетело после пяти неудачных попыток завести двигатель, и менее чем через четыре минуты после отрыва на борту начался пожар. Самолёт рухнул, унеся жизни 115 пассажиров, девяти членов экипажа и одного человека, который находился на земле в месте падения машины. Как выяснилось позднее, у самолёта полностью разрушился двигатель.
6 декабря 1997 года в Иркутске произошло нечто внешне похожее на недавнее крушение истребителя Су-30М, только более масштабное. Четверть века назад на жилой квартал города сразу после взлёта упал транспортный Ан-124 «Руслан», который должен был доставить во Вьетнам два истребителя Су-27УБК, но у воздушного судна отказали три из четырёх двигателей, и он потерпел крушение. Как и в 2022 году, в 1997-м самолёт взлетел с аэродрома местного авиазавода Иркутск-2. В результате авиакатастрофы погибли все, кто находился на борту самолёта (девять членов экипажа и 14 пассажиров), а также 49 человек на земле, более 70 семей остались без жилья.
Одна из самых масштабных авиакатастроф в России произошла под Иркутском 4 июля 2001 года. В тот день в окрестностях деревни Бурдаковка из-за ошибки пилотов разбился идущий на посадку самолёт Ту-154, выполнявший рейс из Екатеринбурга во Владивосток. Погибли все 145 находившихся на борту человек, в их числе девять членов экипажа и 136 пассажиров (124 россиянина и 12 граждан КНР). Через пять лет, 9 июля 2006 года, авиакатастрофа в иркутском аэропорту произошла с аэробусом А310-300, который прилетел в сибирский город из Москвы. Из-за неправильной посадки воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы и, пробив ограждение, врезалось в гаражный массив. Начался пожар, в котором погибли пять из восьми членов экипажа и 120 из 195 пассажиров.
В мае 2009 года в посёлке Листвянка недалеко от Иркутска потерпел крушение вертолёт Bell 407, в результате погибли все четыре человека, находившиеся в нём, в их числе оказался губернатор Иркутской области Игорь Есиповский и первый зампредседателя правительства региона Михаил Штонда, а также их телохранитель и пилот. По официальной версии, чиновники совершали рабочую поездку на побережье Байкала, но существует версия, что они летали на охоту. Сообщалось, что на месте крушения были найдены три карабина и магазин патронов, а рядом обнаружена туша медведя, предположительно, подстреленная с вертолёта, но в МЧС опровергали это.
В конце 2013 года в окрестностях аэродрома Иркутск-2 разбился транспортный самолёт Ан-2. 26 декабря воздушное судно летело из Новосибирска и при посадке в пункте назначения упало на военный арсенал, предположительно, из-за отказа двигателя (самолёту на момент аварии было немногим более полувека). Погибли все находившиеся на борту девять человек, в том числе шесть членов экипажа и трое пассажиров. Ещё одна авиакатастрофа под Иркутском случилась 3 ноября 2021 года. Тогда неподалёку от посёлка Пивовариха в пригороде областного центра, заходя на второй круг, разбился грузовой самолёт Ан-2, летевший из Якутска. Погибли семь членов экипажа, в их числе были, помимо россиян, граждане Белоруссии и Украины.
Наконец, 23 октября 2022 года на жилой двухэтажный дом упал военный истребитель Су-30М, взлетевший с аэродрома Иркутск-2. Погибли два члена экипажа, в доме, на который они спикировали, к счастью, никого в момент крушения не было. Причиной крушения стала потеря сознания пилотами во время полётов из-за предположительной нехватки кислорода, его переизбытка или случайного попадания в дыхательную смесь азота.
Перевалочная база
Недавнее крушение истребителя в Иркутске вновь напомнило многим наблюдателям богатую хронологию авиакатастроф в этом городе. Некоторые «пикейные жилеты» пытаются объяснить этот феномен самыми невероятными причинами — то НЛО, то «геопатогенными зонами», то разломами земной коры, то чуть ли не местью репрессированных в 1930-е годы, захоронения которых якобы расположены недалеко от взлётно-посадочной полосы местного аэропорта. Однако падают или загораются самолёты не только на гражданском аэроузле, но и, в меньшем количестве, на аэродроме местного авиазавода, известном как Иркутск-2, — именно с него, кстати, 23 октября взлетел упавший вскоре на жилой дом Су-30СМ. Два этих комплекса (международный аэропорт Иркутска и аэродром Иркутск-2) расположены в разных краях города на расстоянии не менее 14 километров.
Никакой мистики в многочисленных авиаинцидентах в Иркутске нет, рассказывает NEWS.ru заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Александр Гарнаев. Во-первых, профессиональные лётчики не суеверны и никаким Бермудским треугольником Иркутск не считают. Во-вторых, катастрофы, которые там происходили в большом количестве с гражданскими воздушными судами, имели место в гражданском аэропорту и его окрестностях. А в данном случае (недавнем крушении Су-30 СМ. — NEWS.ru) речь идёт о катастрофе, которая произошла на экспериментальном аэродроме иркутского завода — там катастроф [было] довольно мало, — объяснил Гарнаев.
Он отметил, что в Иркутске, как правило, аварии случались с гражданскими самолётами старых моделей, которые «наши невероятные просторы могли преодолеть только вприпрыжку и не могли напрямую долететь до края родины, а уж тем более из Москвы до какого-нибудь Пекина». Все эти воздушные суда, по словам Гарнаева, летали с остановками, а аэропорт Иркутска «находится прямо в центре, и на нём делали максимум промежуточных посадок». Если посмотреть соседние аэродромы, например, в Братске, Новосибирске или Якутске, то можно легко убедиться в том, что и там тоже происходили катастрофы. Просто интенсивность полётов там была намного ниже, чем в Иркутске, потому что их гораздо реже использовали в качестве промежуточных. А если взять московский аэроузел, то там катастроф было ещё больше на каждом аэродроме (из-за плотного графика полётов. — NEWS.ru), — объяснил собеседник NEWS.ru.
Похожей позиции придерживается коллега Александра Гарнаева — лётчик-испытатель и почётный президент Международного авиационно-космического салона МАКС Магомед Толбоев. Чем больше летают, тем больше падают, это естественный процесс. А Иркутск является перевалочной базой — он посередине Евразии, — отметил Толбоев. По его мнению, аналогичная ситуация с зависимостью количества авиакатастроф от числа полётов наблюдается не только в России, но и во всём мире. Вспоминая про времена СССР, собеседник NEWS.ru добавил, что тогда «каждый год падало 120 самолётов и погибало три полка лётчиков». Главком ВВС СССР и России с 1991 по 1998 год Петр Дейнекин утверждал, что в его время «ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий» и каждый год страна теряла «по авиадивизии».
Источник
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
Меню
Архив материалов
Проекты наших читателей
Контакты исследователей
Подписка на новости
Проекты
Новости криптозоологии
Хроники природных катастроф
Новости
26.02.2002 - 05.07.2002
05.08.2002 - 23.10.2002 (562)
24.10.2002 - 17.01.2003 (585)
20.01.2003 - 07.04.2003 (709)
08.04.2003 - 01.08.2003 (709)
04.08.2003 - 18.11.2003 (763)
19.11.2003 - 31.03.2004 (721)
01.04.2004 - 13.08.2004 (825)
16.08.2004 - 22.11.2004 (782)
23.11.2004 - 28.03.2005 (756)
29.03.2005 - 29.07.2005 (807)
30.08.2005 - 02.12.2005 (927)
05.12.2005 - 21.04.2006 (912)
24.04.2006 - 23.10.2006 (999)
24.10.2006 - 03.05.2007 (999)
04.05.2007 - 28.01.2008 (999)
29.01.2008 - 12.01.2009 (999)
13.01.2009 - 07.07.2009 (966)
22.08.2009 - 21.01.2010 (996)
22.01.2010 - 22.06.2010 (1000)
23.06.2010 - 14.01.2011 (1042)
17.01.2011 - 31.05.2011 (1008)
01.06.2011 - 03.11.2011 (1003)
07.11.2011 - 16.03.2012 (996)
19.03.2012 - 09.06.2012 (1009)
13.06.2012 - 07.09.2012 (988)
10.09.2012 - 19.11.2012 (1004)
20.11.2012 - 14.01.2013 (1015)
15.01.2013 - 22.02.2013 (1000)
23.02.2013 - 08.04.2013 (991)
09.04.2013 - 31.05.2013 (1015)
01.06.2013 - 18.07.2013 (992)
19.07.2013 - 03.09.2013 (1014)
04.09.2013 - 20.10.2013 (1001)
21.10.2013 - 02.12.2013 (1001)
03.12.2013 - 18.01.2014 (997)
19.01.2014 - 07.03.2014 (994)
08.03.2014 - 24.04.2014 (1000)
25.04.2014 - 18.06.2014 (1005)
19.06.2014 - 15.08.2014 (1019)
16.08.2014 - 07.10.2014 (1006)
08.10.2014 - 16.11.2014 (995)
17.11.2014 - 25.12.2014 (1004)
26.12.2014 - 09.02.2015 (989)
10.02.2015 - 20.03.2015 (998)
21.03.2015 - 22.04.2015 (1001)
23.04.2015 - 29.05.2015 (997)
29.05.2015 - 30.06.2015 (995)
30.06.2015 - 29.07.2015 (990)
29.07.2015 - 26.08.2015 (998)
27.08.2015 - 24.09.2015 (988)
25.09.2015 - 22.10.2015 (991)
23.10.2015 - 18.11.2015 (1000)
18.11.2015 - 16.12.2015 (990)
17.12.2015 - 23.01.2016 (1000)
24.01.2016 - 25.02.2016 (1000)
26.02.2016 - 24.03.2016 (1000)
24.03.2016 - 16.04.2016 (990)
17.04.2016 - 19.05.2016 (999)
20.05.2016 - 22.06.2016 (993)
23.06.2016 - 01.08.2016 (995)
02.08.2016 - 12.09.2016 (990)
13.09.2016 - 25.10.2016 (989)
26.10.2016 - 05.12.2016 (995)
06.12.2016 - 15.01.2017 (995)
16.01.2017 - 23.02.2017 (990)
24.02.2017 - 03.04.2017 (994)
04.04.2017 - 18.05.2017 (1000)
19.05.2017 - 05.07.2017 (1000)
06.07.2017 - 24.08.2017 (1000)
25.08.2017 - 06.10.2017 (991)
07.10.2017 - 15.11.2017 (990)
16.11.2017 - 24.12.2017 (1000)
25.12.2017 - 04.02.2018 (990)
05.02.2018 - 17.03.2018 (1000)
18.03.2018 - 02.05.2018 (990)
03.05.2018 - 11.06.2018 (1000)
12.06.2018 - 18.07.2018 (990)
19.07.2018 - 24.08.2018 (1000)
25.08.2018 - 02.10.2018 (1000)
03.10.2018 - 07.11.2018 (990)
08.11.2018 - 13.12.2018 (990)
14.12.2018 - 23.01.2019 (1000)
24.01.2019 - 02.03.2019 (1000)
03.03.2019 - 12.04.2019 (1010)
13.04.2019 - 23.05.2019 (990)
24.05.2019 - 03.07.2019 (1000)
04.07.2019 - 11.08.2019 (1000)
12.08.2019 - 16.09.2019 (990)
17.09.2019 - 26.10.2019 (1000)
27.10.2019 - 12.12.2019 (1000)
13.12.2019 - 25.01.2020 (1000)
26.01.2020 - 06.03.2020 (990)
07.03.2020 - 16.04.2020 (1010)
17.04.2020 - 19.05.2020 (1000)
20.05.2020 - 25.06.2020 (990)
26.06.2020 - 04.08.2020 (995)
05.08.2020 - 16.09.2020 (1005)
17.09.2020 - 26.10.2020 (990)
27.10.2020 - 27.11.2020 (990)
28.11.2020 - 07.01.2021 (990)
08.01.2021 - 15.02.2021 (1000)
16.02.2021 - 31.03.2021 (1000)
01.04.2021 - 12.05.2021 (1000)
13.05.2021 - 14.06.2021 (990)
15.06.2021 - 26.07.2021 (980)
27.07.2021 - 31.08.2021 (990)
01.09.2021 - 07.10.2021 (1000)
08.09.2021 - 07.11.2021 (1000)
08.11.2021 - 10.12.2021 (1000)
11.12.2021 - 24.01.2022 (990)
25.01.2022 - 04.03.2022 (1000)
05.03.2022 - 10.04.2022 (990)
11.04.2022 - 17.05.2022 (1000)
18.05.2022 - 23.06.2022 (980)
24.06.2022 - 31.07.2022 (990)
01.08.2022 - 13.09.2022 (990)
14.09.2022 - 21.10.2022 (990)
22.10.2022 - 29.11.2022 (1000)
30.11.2022 - 22.01.2023 (1000)
23.01.2023 - 02.03.2023 (990)
03.03.2023 - 21.04.2023 (1000)
22.04.2023 - 13.06.2023 (990)
14.06.2023 - 02.08.2023 (1000)
03.08.2023 - 21.09.2023 (1000)
22.09.2023 - 06.11.2023 (990)
07.11.2023 - 24.12.2023 (990)
25.12.2023 - 18.02.2024 (1000)
19.02.2024 - 05.04.2024 (990)
06.04.2024 - 25.05.2024 (1000)
26.05.2024 - 26.07.2024 (1000)
26.07.2024 - 25.08.2024 (990)
26.08.2024 - 28.09.2024 (980)
29.09.2024 - 01.11.2024 (1000)
02.11.2024 - 02.12.2024 (980)
03.12.2024 - 08.01.2025 (990)
09.01.2025 - 09.02.2025 (1000)
10.02.2025 - 20.03.2025 (1000)
21.03.2025 - 03.05.2025 (990)
04.05.2025 - ...
Статьи
Статьи: раздел 1 (1024)
Статьи: раздел 2 (1006)
Статьи: раздел 3 (1000)
Статьи: раздел 4 (1044)
Статьи: раздел 5 (1001)
Статьи: раздел 6 (1000)
Статьи: раздел 7 (1000)
Статьи: раздел 8 (1013)
Статьи: раздел 9 (1000)
Статьи: раздел 10 (1000)
Статьи: раздел 11 (329)
Статьи: раздел 12 (1000)
Статьи: раздел 13 (730)
Лента новостей

Важные секреты формирования планет

Вулкан поможет определить обитаемость Марса

Гигантская комета в облаке Оорта раскрывает свои секреты

Жизнь на Марсе - можно ли извлечь уроки

Исследования проливают свет на темную материю

Как органика выживает в экстремальных межзвездных условиях

Лунная пыль менее токсична, чем городское загрязнение

Нашли адрес пропавшей материи во Вселенной

Новая волна откровений от 'живого Нострадамуса'

Обнаружены три экзопланеты типа горячий Юпитер

От шпионажа до телепортации и антигравитации

Планетарная угроза Земле реальна

Планетообразующие диски теряют газ быстрее, чем пыль

Почему закаты зимой такие красивые

Почему США лидируют по количеству наблюдений НЛО

Прародитель всех метеорных потоков может угрожать Луне

Проблема, которую могут решить только квантовые вычисления

Пузырчатые мышцы помогут освоить космические полеты

Слияние двойной нейтронной звезды образовало черную дыру

Слои глины Марса были устойчивым местом для древней жизни

Китайский автобренд Foton. Надежность, универсальность и современные решения для бизнеса

Почему стоит посетить Казань. Культурное богатство, история и уникальная атмосфера

Выгоды установки микромаркета самообслуживания для бизнеса

Американские военные заметили дискообразный НЛО

Борьба властей и уфологического сообщества

Бывший пилот истребителя чуть не столкнулся с НЛО

Дискообразный НЛО запечатлен американскими военными

Достоянием общественности стали кадры с НЛО

Загадочное мумифицированное кровососущее существо

ИИ стал экзистенциальной угрозой для СМИ

Нападение демонов на начальную школу

Невиданные ранее кадры с НЛО

Папа Римский объявил войну искусственному интелекту

Пилот истребителя ошеломлен тем, что увидел НЛО

Продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать

Река в форме дракона - знак, оставленный рептилоидами

Родители поджигают имущество одержимого учителя

Ролик с китайской космостанции является поддельным

Секретная встреча китайских спутников

Фильм об НЛО вызвал волну сообщений о странной активности

Церковь присоединяется к исследованию НЛО

Череп, оставленный инопланетянами, на острове в Канаде

Я сталкиваюсь с инопланетянами каждый день

Какие навыки дают современные онлайн-школы IT помимо программирования

Был ли первобытный человек технически развит

Военное видео с НЛО вызвало споры

Всемирный потоп в греческой мифологии

Встреча англичанки со странным существом

Встреча с инопланетянами возле Кошенцина

Города Мичигана, в которых были замечены НЛО

Древние передовые знания ведических мудрецов

Жизнь на Марсе будет похожа на тюремное заключение

Информация и экспертные знания об НЛО

Инцидент на острове Мори будет обсуждаться в Розуэлле

Каково назначение загадочных Врат Богов

Летчик-истребитель видел НЛО

Магнитное поле странным образом управляет воздухом

Мы были не первой развитой цивилизацией на Земле

Наблюдения чудовищ в озере Лох-Несс

НЛО в древние времена

НЛО замечен на афгано-пакистанской границе

Пилот истребителя едва не столкнулся с НЛО

Почему йети до сих пор не обнаружены

Предсказания Леонардо да Винчи

Призрачные огни терроризируют бенгальских рыбаков

Просочившееся в сеть военное видео с НЛО

Самое популярное место НЛО в Австралии

Следы инопланетян на дне Балтийского моря

Собаку-призрака заметили в историческом здании Глостера

Странный объект снят в Китае

Странный прямоугольный НЛО заметил пилот истребителя

У людей есть ингредиенты для отращивания конечностей

Ученые обнаружили парадокс в эволюции

Черви доказали, что Дарвин ошибался

Астероид-убийца может столкнуться с Луной

Биомеханический НЛО над графством Суррей

Бывший пилот ВВС США описывает блестящий объект

Вся жизнь на Земле подчиняется одному правилу

Где чаще всего живут психопаты

Городская инфраструктура замечена на Марсе

Журналисты борются с сокрытием информации о НЛО

Загадочная летающая тарелка в пустыне Сахара

Загадочный сигнал вырвался из глубин Антарктиды

ИИ может спровоцировать ядерный Армагеддон

ИИ подрывает навыки критического мышления

Инопланетяне развязали войну между Ираном и Израилем

Кто первым применит ядерное оружие

НЛО замечен над Массачусетсом

НЛО, меняющий форму, над Сакраменто

Новый ключ, который может раскрыть Пятую силу

Обнаружено недостающее вещество во Вселенной

Призрачный шлейф обнаружен под восточным Оманом

Причудливые и запутанные тайны из мира авиации

Свет имеет доступ к 37 различным измерениям

Скрытая закономерность сохранит ваши секреты

Странные сооружения под водой у острова Бали

Сферу Буга видели в Китае

Таинственные огни над Парагваем

Таинственные сигналы из Антарктиды

Тюрьма, населенная призраками

Фото инопланетян, опубликованные Пентагоном

Цилиндрический НЛО над Колорадо-Спрингс

Через 15 лет люди будут жить в оазисах на Марсе

Электронные письма Пентагон о НЛО

Voyah Dream и Free. Премиум без компромиссов

КамАЗ Компас. Важность и причины технического обслуживания

Changan. Премиум в движении - обзор моделей UNI-K, HUNTERplus

Обзор популярных моделей Haval. Jolion и Dargo

Гуанчи - последние потомки Атлантиды

Жюль Верн предсказал нечто похожее на интернет

ИИ отбирает рабочие места у айтишников

ИИ позволит колонизировать галактику через пять лет

Компания OpenAI вскрыла тёмные личности у ИИ

Кричащий призрак на месте ДТП

Металлический шар наблюдали в Китае

На каких планетах стоит искать жизнь

Наш мир может быть космической голограммой

Нашли недостающее вещество Вселенной

Нечто промчалось в небе над Мексикой

Носовое дыхание оказалось уникальным для каждого человека

Папа считает угрозу ИИ человечеству главной проблемой

План заражения Энцелада жизнью

Подразделение-201 ускорит внедренение военных ИИ-технологий

Похищения феями и подражателями

Почему ИИ не победит в игре 'Что? Где? Когда?'

Призрачный канал утечки тепла из ядра Земли

Таинственные болотные огни убивают рыбаков

Человеческие сердца впервые вырастили в зародышах свиньи

Модельный ряд Audi Q. Характерные особенности и ключевые представители

Американские военные сняли летающую тарелку

В пустыне Сахара замечен НЛО

Верящие в теории заговора излишне самоуверенны

Загадочная резьба с библейским посланием

Загадочные радиосигналы из-подо льда Антарктиды

Как формируются скалистые планеты

На Марсе растут грибы

Обнаружили сотни таинственных гигантских вирусов

Поможет ли планетарный зонт охладить планету

Раскройте тайны Вселенной с помощью гравилинзирования

Рецепт получения настоящего криптонита

Свежий взгляд на Космический рассвет

События, которые положат конец цивилизации

Таинственная медуза замечена над пустыней США

Тайна сербского Лох-Несского чудовища

Темная материя влияет на движение звезд

Теория заговора о космической станции Тяньгун

Уникальное поведение аккреционного диска SS 433

Холодная экзопланета на странной орбите

Шокирующее открытие в глубинах Земли

Обзор МФО которые выдают микрозайм на карту

Как правильно заправить газгольдер и рассчитать объем

Польза лазертага в Воронеже - не только в физической активности

Беспрецедентные виды южного полюса Солнца

Вспышки сверхновых вызвали изменения климата

Где находится центр Вселенной

Заметили неожиданно сильную струю черной дыры

Конспирологи оказались слишком самонадеянными

Луна переливается блестящими стеклянными бусинками

Необычные звездные ясли озадачили ученых

НЛО использовались для сокрытия военных секретов

Новые данные о сверхмассивной черной дыре в M87

Охотники на Несси раскупили все билеты на автобусы

Парадоксу Ферми исполнилось 75 лет

План по ускорению космических полетов

Повышение точности квантовых часов

Последние слова, которые люди слышат перед смертью

Самая крупная ароматическая молекула в космосе

Силикатные облака обнаружены в атмосфере экзопланеты

Сняли детеныша Лох-Несского чудовища

Спутники Урана удивили ученых

Уникальные виды внешней атмосферы Солнца

Фильтрация наземных загрязнений при поиске инопланетян

Процедура имплантации зубов. Практический разбор этапов и реабилитации

Верна ли теория палеоконтакта

Вторая сфера появилась в небе Колумбии

Зловещая правда о происходящем в Зоне 51

Как при помощи смарт-часов украсть данные

Кампания по дезинформации об НЛО

Китай успешно вживил мозговой имплант человеку

Летающая тарелка обнаружена в пустыне Сахара

Мужчина может видеть будущее

Мужчина пил из одной и той же термокружки 10 лет и умер

НЛО использовали для прикрытия спецопераций

НЛО как прикрытие для правительства США

Первый в мире город роботов запустит Тойота

Почему в США так часто наблюдают НЛО

Наверх
Яндекс.Метрика