Космический туризм набирает обороты
|
Разрабатываемый РКК "Энергия" в рамках контракта с госкорпорацией "Роскосмос" новый пилотируемый корабль "Федерация" может быть оборудован как четырьмя, так шестью посадочными креслами в зависимости от модификации, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор корпорации Владимир Солнцев. |
"Речь идет о версиях одного и того же корабля. Разрабатываемый вариант на шесть человек связан с возможностью спасения дополнительно двоих членов экипажа с МКС в случае возникновения серьезной нештатной ситуации, требующей эвакуации. Все дополнительные средства для поддержания жизнедеятельности космонавтов на время спуска и кресла-ложементы для экипажа могут быть взяты с МКС, куда их предварительно доставит грузовой корабль", — отметил Солнцев. |
По его словам, на данный момент завершен этап технического проектирования корабля. |
"В 2013-2016 годах проводился выпуск рабочей документации, который завершится в рамках заключенного государственного контракта с госкорпорацией "Роскосмос" на финансирование проекта до 2025 года. По этому контракту первый беспилотный пуск намечен на 2021 год, а пилотируемый уже на 2023 год. Могу заверить, что мы идём в утверждённом графике, сдвижек "вправо" пока нет", — сказал глава РКК "Энергия". Солнцев напомнил, что работы по созданию макета для статических испытаний "Федерации" начались во второй половине 2016 года. |
"Они разделены на два этапа: автономные испытания составных частей корабля и всего изделия в целом. Кроме создания макетов каждый вид испытаний требует разработки уникальной оснастки и экспериментальной установки. Планируем, что полноценный макет для статических испытаний пилотируемого корабля будет готов к испытаниям к концу 2018 года", — уточнил глава корпорации. |
По его словам, в настоящее время полным ходом идет разработка конструкторской документации на новый пилотируемый корабль и подготовка производства. По ряду приборов и агрегатов, разрабатываемых для изделия, сделаны первые опытные образцы для проведения автономных испытаний. Систему аварийного спасения (САС) для "Федерации", скорее всего, будет делать московский Институт теплотехники. |
Солнцев уточнил, что корабль планируется делать из традиционных материалов, а не из углепластиков. |
"РКК "Энергия" рассматривала два материала для изготовления корпуса: углепластик и алюминиевый сплав. Оба варианта были достаточно проработаны, а вся документация на пилотируемый корабль была рассчитана на изготовление как композитного, так и традиционного алюминиевого корпусов. Но в результате решили остановиться на варианте изготовления корпуса из алюминиевого сплава. Это позволит нам уложиться в сроки по выполнению государственного контракта", — заключил Владимир Солнцев. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|