Загадочный Филадельфийский эксперимент
|
Одна из самых известных легенд, активно поддерживаемых сторонниками "теорий заговора" — мифический Филадельфийский эксперимент, якобы проведенный ВМС США 28 октября 1943 года, во время которого якобы исчез, а затем мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров эсминец "Элдридж" с командой из 181 человека, а затем появиться вновь на прежнем месте. Якобы после этого большая часть команды корабля погибла, другие сошли с ума, а военные всячески открещивались от эксперимента, пытаясь замять факт его проведения. |
Что же на самом деле произошло с "Элдриджем", и как возникла легенда? |
История с "Элдриджем" невероятно запутана, и прежде всего, из-за огромного количества инсинуаций, основанных на "свидетельствах" очевидцев и интервью с якобы настоящими участниками тех событий. В этой легенде есть все для того, чтобы стать идеальной теорией заговора: громкие имена Теслы и Эйнштейна, бесчеловечный эксперимент, итогом которого стала гибель практически всей команды, чудеса электромагнитного поля, сумасшедший отставной моряк и незадачливый писатель-мистик. |
Единственно, что достоверно в этой истории, это работы над изменением магнитного поля — "дегауссизации", которые проводили в 1943 году ученые всех воюющий сторон, чтобы добиться "невидомости" кораблей для только появившихся магнитных мин и торпед. Работали над этой проблемой и американские ученые. |
Технология это базировалась на единой теории поля Альберта Эйнштейна. Предполагалось, что генерация мощного электромагнитного поля вокруг объекта способна привести к образованию некоего кольца из свето и радио волн, которое сделает его абсолютно невидимым для глаза. |
И вот, якобы в 1943-м году, ВМС США проводили полевые тестирования, в результате которого им удалось не только "растворить" в воздухе целый эсминец "Элдридж", но и переместить его в пространстве на 320 км из гавани в Филадельфии в порт Норфолка, а затем вернуть обратно. Первые эксперименты состоялись летом 1943-го, когда корабль удалось сделать невидимым на короткий промежуток времени, после чего команда судна чувствовала себя очень плохо, но в целом никто не пострадал. |
Но во время следующего эксперимента, в октябре, "что-то пошло не так". |
Перемещение в пространстве привело к ужасающим последствиям: большая часть команды эсминца "Элдридж", состоявшая из 181 человека, погибла в ходе эксперимента, некоторые лишились рассудка, еще несколько человек оказались "вросшими" в обшивку корабля, другие просто сгорели, словно спички, и только нескольким удалось остаться относительно целыми и в более-менее здравом уме. Но и те немногие выжившие испытали на себе последствия эксперимента: они могли проходить сквозь стены и перемещаться в пространстве. |
Опыт, разумеется, был признан неудавшимся, и факт его проведения замалчивался долгие годы. Такова версия сторонников "Филадельфийского эксперимента". Существуют и некоторые отступления, согласно которым, ВМС работали не над исчезновением корабля в прямом смысле, а над созданием вокруг корпуса судна поля, которое делало бы его невидимым для радаров и магнитных подводных мин, но в ходе опыта, опять же, все пошло не по плану. |
Об этом "эксперименте" стало известно от некоего Карлоса Мигеля Альенде в 1955 году. В этот год писатель-уфолог Морис Десупа опубликовал свою книгу "Доводы в пользу НЛО". Ему и пришло письмо от Альенде, в котором утверждалось, что есть нечто не хуже "тарелок" — эксперимент по телепортации. Альенде в своем послании описывал подробности, говорил, что со стороны поведение исчезающего на глазах эсминца и НЛО очень похожи. |
Текст был написан в причудливой манере, с огромным количеством орфографических ошибок, заглавными буквами в середине предложения и, к тому же, выполнен был цветными карандашами. |
Альенде утверждал, что в 43-м году он служил на судне "Эндрю Фьюресет", которое в то время стояло в одном порту с "Элдриджем", и лично наблюдал описанные выше события. Карлос объяснил, что Джессапа в качестве адресата выбрал неслучайно: его крайне заинтересовали труды писателя об НЛО. |
Примерно в то же время книга Джессапа с аналогичными разноцветными карандашными пометками на полях поступила в Управление военно-морских исследований в Пентагоне, и военные ее по какой-то причине не проигнорировали, но издали небольшим тиражом. |
В 1959-м году писатель покончил с собой, смешав большую дозу снотворного с алкоголем и заперевшись в автомобиле со шлангом от выхлопной трубы. Причиной самоубийства были, как полагали родные, тяжелые жизненные обстоятельства: неурядицы в личной жизни и большие долги. Однако кончина Джессапа не прошла незамеченной: сторонники теории заговора раскрутили дело, выдвинув предположение, что писателя просто "убрали", ибо в своем расследовании он зашел слишком далеко. |
В 1979-м году свет увидела книга "Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость" двух писателей-уфологов Чарльза Берлица и Уильяма Мура, в которой события излагались в том же ключе, что и в послании Альенде. Произведение стало бестселлером, и интерес к этой истории вспыхнул с новой силой. Неизвестно, существовал ли таинственный Карлос Альенде на самом деле, или же он плод фантазии Джессапа. По одной из версий, под этим именем скрывался американец Карл Аллен, который страдал психическим расстройством и за свою жизнь настрочил немало аналогичных писем, адресованных исследователям аномалий и загадок. |
Что же было на самом деле? В действительности эсминец "Элдридж" был спущен на воду в августе 1943-го года в Нью-Йорке, где простоял до сентября, а в октябре корабль совершил свое первое пробное плавание на Багамы, и в порт Филадельфиине заходил вовсе. Выяснилось также, что и корабль "Эндрю Фьюресет" (на котором мог служить Альенде-Аллен) с эсминцем по срокам не пересекался, и стоять в одной гавани никак не мог. Убежденные сторонники "эксперимента" утверждают, что в целях конспирации имя корабля, стоявшего в порту Филадельфии, было изменено. |
Тем не менее, даже если "Элдридж" действительно находился бы там в октябре 1943-го года, его перемещение в Норфолк, который расположен в 320 км пути, и обратно, могло быть совершено менее, чем за сутки через канал Чесапик-Делавер, который во время Второй мировой был защищен от немецких субмарин и использовался только военными судами. Это объясняет, каким образом военный корабль мог за 6 часов проделать путь, на который у торговых судов уходило несколько дней, и "перемещение в пространстве" было не таким уж стремительным. Однако если верить судовым журналам, "Элдридж" даже близко не подходил к Филадельфии осенью 1943-го года. |
В 1996-м году Управление военно-морских исследований ВМС США вынуждено было опубликовать официальное опровержение. К тому моменту количество безумных публикаций в желтой прессе достигло апогея. В коммюнике отмечалось, что в годы Второй мировой войны на территории филадельфийских доков проводились "исследования по размагничиванию кораблей, в результате которого они становились "невидимыми" для магнитных мин". Отдельно подчеркивалось, что управление "никогда не проводило никаких экспериментов по достижению невидимости ни в 1943-м году, ни когда-либо еще". |
Что касается имен Теслы и Эйнштейна, которые часто упоминаются в связи с экспериментом, нет никаких доказательств их участия в проекте. Стоит отметить, что Никола Тесла скончался 7 января 1943-го года, а Альберт Эйнштейн состоял в списках неблагонадежных граждан из-за своих "левацких" политических взглядов и вряд ли мог состоять на службе ВМС. |
Считается, что жирную точку в деле "Филадельфийского эксперимента" поставили ветераны, служившие на "Элдридже". В 1999-м году состоялась встреча команды эсминца, на которой присутствовал, в том числе, и капитан судна. Никто из моряков не смог найти разумного объяснения конспирологической теории и предположить, откуда она возникла. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|