Как ИИ меняет то, как мы пишем и творим
|
|
С конца прошлого года платформы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, стали все более популярной темой для разговоров в кампусах колледжей, и студенты используют эту технологию для всего: от классных заданий до эссе. Эти программы для генерации текста просеивают огромные базы данных, чтобы генерировать человеческие ответы на подсказки или вопросы пользователей. Быстрое внедрение этой технологии и ее относительно неизвестный потенциал вызвали как благоговение, так и опасения. Итак, каковы возможные положительные и отрицательные эффекты этих инструментов? Как они могут изменить наше отношение к письму, творчеству, аутентичности и обучению? Каков путь вперед? Чтобы лучше понять эти вопросы, мы поговорили с тремя учеными из Департамента английского языка штата Северная Каролина. Наши преподаватели предлагают информацию о социальных и этических последствиях технологии, о том, как бороться с такими проблемами, как плагиат, и о важности повышения грамотности в области ИИ, среди других тем.
|
|
Крис Энсон, профессор английского языка: Письменное общение представляет собой множество целей и жанров в тысячах различных контекстов. Многие из них созданы для выполнения рутинных задач, таких как описание дома для листинга недвижимости, отправка письма с извинениями клиенту или предоставление точных указаний к местоположению. В таких случаях использование процессоров естественного языка (NLP) на основе ИИ для выполнения задачи мало что может бросить вызов когнитивным процессам человека-писателя. Причина в том, что писатель обычно не претерпевает существенных изменений при написании задачи, особенно когда он использует шаблонный язык — язык, который часто повторяется с добавлением нескольких уникальных деталей. Наоборот, эти программы повышают эффективность и дают человеку время для написания более сложных, когнитивно сложных видов письма.
|
|
Однако, когда люди сочиняют уникальные тексты, требующие сложных рассуждений — формулирования и обоснования аргументов, а также выбора структуры, языка и стиля — их процесс составления чередуется между мысленной формулировкой и текстовым выводом. Писатели проверяют и оценивают свое визуальное представление мысли на странице или экране по мере ее появления, обнаруживая новые идеи и впоследствии пересматривая текст. Письмо может изменить писателя, открывая новые перспективы и убеждения или раскрывая то, чему еще предстоит научиться. Взаимность письма и мышления особенно важна в образовательных учреждениях для интеллектуального развития и рассуждений более высокого порядка. Попросить систему на основе ИИ написать эссе на тему, которую (человек) писатель еще не исследовал, что значительно подрывает процесс мышления и обучения.
|
|
Писатель может автоматически сгенерировать текст, оценить, отражает ли он мысли или намерения автора, а затем при необходимости отредактировать текст. Но этот процесс не работает для многих жанров, таких как объяснение научных процессов или исторические отчеты, потому что писатель полагается на машину, чтобы предоставить информацию, которую он еще не знает. Представление новых знаний в письменной форме укрепляет знания посредством их (повторной) артикуляции, что приводит к более эффективному обучению. В этом смысле, когда системы НЛП на основе ИИ используются для полной замены человеческого сочинения, они угрожают целостности нашей образовательной системы и будущей интеллектуальной проницательности наших студентов.
|
|
Поскольку системы НЛП все чаще становятся частью нашей повседневной жизни, преподавателям необходимо найти принципиальные способы интегрировать их в обучение. Например, я попросил ChatGPT объяснить когнитивные последствия машинного письма, это дало мне дополнительную идею, которую я не рассматривал, но только после того, как написал свое заявление. Ответ программы? «Машинное письмо может привести к гомогенизации стиля письма…» Как рекомендует сам ChatGPT, «для людей важно оставаться в курсе этих потенциальных эффектов и использовать машинное письмо в сочетании с человеческим письмом, а не в качестве замены».
|
|
Каковы некоторые этические соображения в отношении машинно-генерируемого контента?
|
|
Хуилин Дин, профессор английского языка: Контент, созданный искусственным интеллектом, будь то тексты или произведения искусства, ставит множество этических проблем, связанных с авторством, авторским правом, творчеством, плагиатом и трудовой практикой. Например, генераторы искусственного интеллекта, преобразующие текст в изображение, такие как Midjourney и DALL-E 2, используют изображения, доступные в свободном доступе, и/или изображения, доступные в Интернете через поиск Google, Pinterest и другие платформы для обмена изображениями и покупки произведений искусства, в качестве обучающих данных для их алгоритмы.
|
|
Поддерживая создание изображений на основе текстовых подсказок, эти генераторы искусственного интеллекта затем создают произведения искусства, которые могут имитировать стили отдельных художников. При этом они конкурируют, если не вытесняют художников, которые десятилетиями улучшали свое мастерство. Письмо с помощью ИИ сталкивается с аналогичными проблемами с точки зрения прозрачности, объяснимости, плагиата и указания авторства. Используя онлайн-тексты в качестве обучающих данных, авторы ИИ, такие как GPT-3, могут создавать оригинальные сводки и синтезы на основе существующего контента.
|
|
Эти инструменты искусственного интеллекта нарушают традиционные уроки письма, которые ускоряют и автоматизируют процесс онлайн-исследований, а также обобщения и синтеза справочных материалов. Учащиеся могут легко копировать и вставлять контент, созданный ИИ, в качестве собственной письменной работы, не реагируя на такие инструменты обнаружения плагиата, как Turnitin. Другими словами, инструменты генерации естественного языка, такие как GPT-3, изменяют то, как мы обнаруживаем и определяем плагиат. Это, в свою очередь, требует новых исследований и адаптации со стороны инструкторов по письму и ученых. Вне учебы профессиональные писатели и предприятия используют генераторы контента на основе ИИ для создания предварительных идей, создания кратких обзоров онлайн-публикаций, написания историй и взаимодействия с клиентами в беседах с чат-ботами.
|
|
В то время как известные художники, такие как Грег Рутковски, могут считать, что их права нарушаются генераторами искусства ИИ, другие художники используют искусство, созданное ИИ, для вдохновения. На рынке создания контента эти инструменты ИИ могут конкурировать с писателями и художниками или могут использоваться в качестве инструментов, расширяющих возможности человека, чтобы помочь писателям и художникам создавать контент более творчески, эффективно и совместно.
|
|
Как достижения в области технологий искусственного интеллекта влияют на то, как мы учим письму?
|
|
Пол Файф, адъюнкт-профессор английского языка: В начале этого года ChatGPT заставил многих задуматься о потенциальном влиянии ИИ на студенческое письмо. Несмотря на то, что генеративный ИИ, вероятно, повлияет на различные профессии и области, студенческое письмо стало громоотводом для опасений по поводу списывания, как если бы студенты могли нажать кнопку и написать эссе или выполнить домашнюю работу. Однако комментарий не обязательно отражает опыт студентов; реальность сложнее.
|
|
В течение последних нескольких семестров я давал студентам задания «обмануть» свои выпускные работы с помощью программного обеспечения для генерации текста. При этом большинство студентов узнают (часто к своему удивлению) столько же об ограничениях этих технологий, сколько об их кажущемся революционном потенциале. Некоторые уходят весьма критическими по отношению к ИИ, более твердо веря в собственные голоса. Другим становится интересно, как адаптировать эти инструменты для разных целей или на какие профессиональные или образовательные области они могут повлиять. Однако немногие верят, что они могут или должны нажать на кнопку, чтобы написать эссе; никто не ценит предположение, что они будут обманывать.
|
|
Борьба со сложностями «мошенничества» также позволяет учащимся сосредоточиться не на конкретных инструментах, которые меняются поразительно быстро, а на более общей грамотности в области ИИ. Основы грамотности в области ИИ все еще разрабатываются; столь же остро необходимы механизмы для его обучения. Помимо ChatGPT, преподаватели и администраторы должны учитывать, где грамотность в области ИИ вписывается в их учебные планы, на уровнях от K-12 до высшего образования. Эксперименты с ИИ в классе могут помочь преподавателям узнать вместе со студентами, какие виды заданий и возможностей обучения могут открыть эти инструменты, какие критические точки зрения должны их поддерживать и какие барьеры нам еще нужны.
|
|
Тем не менее, не каждый класс может или должен сосредоточиться на этих технологиях, даже если они могут повлиять на них. Хотя сложно координировать институциональный ответ на быстроразвивающиеся технологии, генеративный ИИ кажется достаточно важным, чтобы оправдать такие коллективные действия. По мере того, как ИИ становится все более распространенным явлением, заинтересованная междисциплинарная грамотность в области ИИ может стать обычным аспектом обучения студентов.
|
|
Источник
|