ИИ ChatGPT - толчок, необходимый высшему образованию
|
|
Пандемия COVID-19 стала шоком для систем высшего образования во всем мире. Но в то время как некоторые изменения, такие как перенос лекций в онлайн, было относительно легко сделать, оценка представляла собой гораздо более сложную задачу. Оценка может принимать различные формы: от эссе до экзаменов, экспериментов и многого другого. Многие учреждения и отдельные ученые по существу передали процесс оценки на аутсорсинг программному обеспечению. Они стали чаще использовать такие программы, как Turnitin, для проверки совпадающих формулировок в заданиях учащихся. А для закрытых тестов по времени они использовали такие инструменты, как Proctorio, которые отслеживают компьютер или телефон учащегося, пока он пишет экзамены.
|
|
Но университеты не воспользовались этой возможностью, чтобы задуматься о том, для чего предназначено высшее образование и как оценивание может быть использовано для повышения его достижений. Вместо этого они удвоили статус-кво, вздохнув с облегчением, когда приказы об изоляции и блокировке были отменены, и все могло вернуться к «нормальному состоянию». Появление ChatGPT и подобных чат-ботов дает сектору еще одну возможность задуматься о том, почему и как он оценивает, и для чего нужно высшее образование.
|
|
ChatGPT — это технология чат-ботов, основанная на искусственном интеллекте (ИИ), которая позволяет пользователям вести естественные, человеческие разговоры с компьютером. Он использует передовые методы обработки языка, чтобы понять пользовательский ввод и обеспечить естественные контекстные ответы. С помощью ChatGPT пользователи могут общаться с компьютером так, как если бы они разговаривали с реальным человеком. Он извлекает информацию из большой базы данных, извлеченной из Интернета, и использует ее для создания уникального ответа на приглашение.
|
|
Так, например, он может написать эссе на любую тему — «преимущества грудного вскармливания» или «социальные сложности кризиса беженцев в Европе». Его также можно научить создавать эссе в зависимости от контекста. Мы ученые из Южной Африки, Австралии, Великобритании и США, работающие в областях, связанных с образованием, способами обучения и преподавания, а также академической практикой. Мы считаем, что ChatGPT может стать мощным стимулом для перехода от понимания оценки как гарантии образовательного «продукта» к оценке как обучению.
|
|
При правильном использовании это может быть ценным способом научить студентов критическому мышлению, письму и более широкой роли инструментов искусственного интеллекта, таких как чат-боты, в современном мире.
|
Угроза или возможность? Появление ChatGPT вызвало множество реакций со стороны университетов по всему миру. В Великобритании, например, реакция на ChatGPT и высшее образование менялась от гиперболической (разрушит ли ИИ университеты?) до более взвешенной, такой как рассмотрение того, что студенты думают о технологии.
|
|
Если цель высшего образования состоит в том, чтобы студенты запоминали и обобщали совокупность знаний, а затем подтверждали это посредством оценивания, то ChatGPT представляет собой экзистенциальную угрозу. Рыночная стоимость сертификатов окажется под прямой угрозой, если университеты больше не смогут с уверенностью утверждать, что тексты, оцениваемые учеными, действительно написаны их студентами. Но если цель высшего образования состоит в том, чтобы воспитать преобразующее отношение к определенному объему знаний, позволяющее учащимся увидеть мир и свое место в нем по-новому, тогда оценивание приобретает совершенно иное значение. При правильном использовании ChatGPT и подобные инструменты могут показать учащимся чудеса и ответственность приобретения и накопления мощных знаний. Это может помочь, а не противоречить их обучению. Вот четыре варианта, как это может произойти.
|
|
1. Студенты могут поразмышлять над статьями, подготовленными ChatGPT, которые содержат сфабрикованные ссылки и искаженную информацию, а затем обсудить потенциальные последствия этого в эпоху фальшивых новостей.
|
|
2. Учащимся могут быть заданы задания, требующие от них сравнения ответов ChatGPT с ответами, которые они разработали, и проверки того, знают ли они материал и как он может быть представлен по-другому.
|
|
3. ChatGPT можно использовать для поддержки написания эссе и для развития чувства мастерства и автономии. Учащиеся могут анализировать ответы ChatGPT, чтобы отметить, как программное обеспечение использовало несколько источников, и выявить недостатки в ответах ChatGPT, которые потребуют их внимания.
|
|
4. Учащимся можно предложить подумать о том, в какой степени использование ими ChatGPT позволило или ограничило их доступ к мощным знаниям. Это возможность критически осмыслить, где и как происходит использование ИИ в обществе и их потенциальных будущих профессиях. В Интернете уже есть множество идей о том, как можно использовать ChatGPT для создания подсказок для заданий. Преподаватели и студенты могут изучить их, чтобы увидеть, как они могут быть адаптированы к их собственным потребностям в обучении и преподавании.
|
|
Ни одна из этих идей не будет простой в реализации. Академикам потребуется поддержка со стороны их учреждений в рассмотрении того, что такие технологические разработки означают для их дисциплин. И мы утверждаем, что эта поддержка должна помочь ученым выйти за рамки поиска способов обмануть программное обеспечение или контролировать студентов. Общество и сектор высшего образования упустили возможность, предоставленную COVID, задуматься о том, для чего предназначено высшее образование и как оценка может использоваться для улучшения обучения. Вместо того, чтобы сигнализировать об окончании высшего образования, ChatGPT предоставил сектору и обществу в целом еще одну возможность. Это шанс разработать инновационное и инклюзивное преподавание, обучение и оценку в соответствии с таким пониманием.
|
|
Источник
|