История военного мага времен Второй мировой войны
|
|
На протяжении всей истории человечества война часто была довольно странной и интригующей вещью. В наших усилиях постоянно превзойти врага были всевозможные грандиозные планы, новые технологии, крайние меры, а часто и просто безумные схемы, чтобы превзойти наших различных врагов. Многие из них вошли в историю как вопиющие безумцы, такие как использование животных для ведения войны и множество других амбициозных, часто ошибочных планов, направленных на то, чтобы одержать верх. Один любопытный случай дошел до нас с полей сражений Второй мировой войны, когда британские военные заручились помощью мага, чтобы помочь сбить с толку и победить вражеские силы. Давайте взглянем на то время, когда боевой маг был на военной ведомости.
|
|
Джаспер Маскелин родился в Лондоне в 1902 году и пришел в мир, окруженный магией. Сын театрального фокусника Невила Маскелина и внук другого фокусника Джона Невила Маскелина, он с раннего возраста исполнял всевозможные фокусы, вырос в театральных кулисах и магических мастерских всемирно известного Зала Святого Георгия в Лондон. В зрелом возрасте он пошел по стопам своей семьи, став успешным сценическим фокусником, известным своей ловкостью рук, фокусами с картами и веревкой, а также иллюзиями чтения мыслей. Одним из его самых известных трюков, доставляющих удовольствие публике, было проглатывание лезвий бритвы без травм, что было настолько популярно, что принесло ему роль в фильме 1937 года «Знаменитый иллюзионист», в котором он исполнил мучительный трюк. Он очень хорошо себя чувствовал как фокусник, билеты на его шоу часто собирались, но затем грянула Вторая мировая война, наступили трудные времена, и он начал новую причудливую главу своей жизни.
|
|
Когда в Европе бушевала война, казалось, что люди просто больше не интересуются магией, а Маскелайн терпел финансовый удар, так как продажи билетов иссякли, а люди нашли более важные дела. Желая использовать свои уникальные навыки для какого-то полезного эффекта, он начал кампанию в британском военном министерстве об использовании своих магических навыков для помощи в военных действиях. В то время его вообще не воспринимали всерьёз, так как никто не думал, что куча салонных трюков и дыма и зеркал будут иметь какое-то практическое применение на поле боя, плюс ещё был тот факт, что в это время Маскелину было 37 лет , что делает его не старым, но далеко не идеальным кандидатом в военные. Тем не менее, он настойчиво боролся за то, чтобы его поместили в камуфляжный отряд, полагая, что его магия может быть там в какой-то степени полезна, и, наконец, военное министерство уступило и отправило Маскелина в Центр разработки и обучения камуфляжа в замке Фарнем.
|
|
Находясь там, Маскелайн продолжал пытаться убедить начальство в том, что магия может быть полезна на поле боя, но в основном над ним смеялись. Военные считали, что его лучше использовать для развлечения войск, чем для помощи в военных действиях, но это изменится во время визита генерального инспектора. Отчаявшись продемонстрировать свои навыки, ему удалось произвести впечатление на генерала, спрятав пулеметный бункер на виду, а затем создав иллюзию немецкого военного корабля «Граф Шпее» на Темзе, используя только несколько зеркал и модель. Впечатленный волшебной изобретательностью Маскелина, генеральный инспектор записал Маскелина на службу и отправил его на театр военных действий в Северной Африке, и он прибыл в Каир, Египет, в 1941 году для службы.
|
|
Если Маскелайн думал, что это, наконец, его шанс обмануть врага и доказать свою ценность, то поначалу он был жестоко разочарован. Его по-прежнему не воспринимали особенно серьезно, и большую часть времени он проводил, развлекая войска карточными фокусами и ловкостью рук. Однако всегда настойчивый Маскелайн продолжал умолять военных дать ему шанс, и поэтому в январе 1941 года в обмен на выступления в войсках генерал Арчибальд Уэйвелл создал «Экспериментальную секцию камуфляжа», входившую в состав разведывательного подразделения МИ-9 «А». Сила», специально для того, чтобы увидеть, что Маскелайн мог бы сделать, если бы его сняли с цепи и позволили делать свое дело. Там ему дали все необходимые ресурсы, и он собрал элитную группу из 14 помощников, включая архитектора, реставратора, плотника, химика, инженера-электрика, электрика, маляра, строителя декораций и других людей. с уникальными навыками, лично подобранными Маскелайном после тщательного собеседования с сотнями кандидатов. Он называл свою разношерстную команду военных магов «Волшебной бандой», и они принимались за работу, изобретая всевозможные иллюзии и уловки, чтобы использовать их против врага.
|
|
Поначалу Magic Gang особо нечего было делать, и Маскелайн в основном создавал небольшие устройства, предназначенные для помощи солдатам в побеге, такие как инструменты, спрятанные в битах для крикета, переключатели внутри гребней, миниатюрные компасы, вставленные в пуговицы пальто, небольшие карты на объектах. такие как игральные карты, взрывающийся уголь, навоз животных-ловушек и различные другие приспособления, а также он обучал войска ловкости рук, чтобы скрывать предметы, но по мере усиления войны он и его команда будут более полезными. Одной из первых успешных иллюзий, которые они создали, был солнцезащитный козырек, который состоял из окрашенного холста, натянутого на половину бака, чтобы скрыть его. Когда над головой пролетал самолет-разведчик, танк казался невидимым, что свидетельствовало о том, что технология может работать в более широком масштабе. Теперь, когда они доказали, что могут быть полезными, у них был шанс на славу, чтобы доказать, что они были не только карточными фокусами.
|
|
В то время немецкие бомбардировщики безжалостно бомбили важный пункт снабжения на Ближнем Востоке в гавани Александрии, и отчаявшееся военное министерство решило вызвать Magic Gang, чтобы узнать, что они могут сделать. Не думали, что из этого что-то выйдет, поскольку, хотя исчезающий танк производил впечатление, Волшебная Банда по-прежнему считалась скорее диковинкой, чем чем-либо еще. Вызов их был скорее последним усилием из отчаяния, чем из-за чего-то еще, поскольку у военных заканчивались варианты, но они приступили к работе всерьез. Считалось, что решение было довольно простым, все, что им нужно было сделать, это заставить Александрийскую гавань исчезнуть. Это могло прозвучать совершенно безумно, в лучшем случае было встречено поднятыми бровями, но Маскелайн был совершенно серьезен и убежден, что это сработает, поэтому из всех других вариантов Армия просто вскинула руки и позволила ему делать свое дело.
|
|
Затем Маскелайн и его банда тщательно измерили и обследовали гавань, после чего они начали собирать большое количество рабочих, чья работа заключалась в создании настоящей фиктивной гавани с фиктивными кораблями, домами, маяком и зенитными батареями, сделанными из ничего. а грязь и картон у соседнего Марюта. Это не должно было быть полномасштабной копией, но это и не должно было быть так, поскольку идея заключалась в том, чтобы использовать тени и наземные источники света, чтобы исказить перспективу пилотов, летящих над головой, чтобы они выглядели так, как если бы они были на самом деле. В результате они будут использовать заряды взрывчатки, дым и мигающие огни, чтобы имитировать бой на месте. В то время как на земле он выглядел бы как куча картона с яркими мигалками и петардами, с воздуха он создавал бы иллюзию атакуемой гавани в натуральную величину, что притягивало бы к себе немцев и служило бы приманкой для приманки. прочь их огонь. Когда прибыли британские корабли, план состоял в том, чтобы выключить свет в настоящей гавани и начать световое шоу в фальшивой, что заставило немцев бомбить кучу картона, а не драгоценные корабли снабжения. Хотя все это звучит как какая-то безрассудная схема, которую придумал Уайл Э. Койот, это был оглушительный успех, привлекая внимание противника точно так, как планировалось, в течение трех ночей подряд, доказывая изобретательность и мастерство Маскелина и зарабатывая ему повышение в придачу.
|
|
Затем «Волшебную банду» отправили на задание на Суэцкий канал, где он нашел способ установить 24 прожектора так, чтобы они образовывали цепь по всей длине канала, что создавало мерцающую иллюзию яркого света, достигавшего более 100 миль в небо, чтобы дезориентировать немецких пилотов и помешать им успешно атаковать канал, что, по некоторым данным, даже привело к их падению. После этого их отправили обратно в Северную Африку для следующего большого задания. Главный человек Адольфа Гитлера, фельдмаршал Эрвин Роммель, также известный как Лис пустыни, вероятно, потому, что это звучит пугающе, завоевывал большие участки Северной Африки слева, справа и в центре, и британцам это не нравилось. Местом, которое стремился вернуть фельдмаршал Бернар Монтгомери, был Эль-Аламейн, критически важный стратегический пункт, который он хотел вернуть любой ценой. Для этого была вызвана Волшебная Банда, и их следующая большая иллюзия развернется.
|
|
План Монтгомери состоял в том, чтобы атаковать с севера, но он знал, что немцы увидят его приближение, поэтому хитрость заключалась в том, чтобы каким-то образом заставить противника думать, что он на самом деле атакует с юга. С этой целью Маскелайн и его команда создали более или менее целую армию из холста и раскрашенной фанеры, укомплектованную, как он сам выразился, «муляжами людей, муляжами стальных касок, муляжами орудий в количестве десяти тысяч, муляжами танков». , макеты снарядов вспыхивают миллионами, и макеты самолетов». Британские грузовики были сделаны под танки, и, наоборот, 1000 танков реальной силы были замаскированы под обычные грузовики, целые части военной техники были слеплены из ничего, кроме картона, обрезков и молитв, были уложены бутафорские гусеницы танков, сверкающие использовались свет, дым и звуковые эффекты, и они даже создали фальшивые радиопередачи, имитировали звуки строительства и начали строить фиктивный трубопровод, чтобы немцы думали, что битва еще далеко. Некоторые источники говорят, что он даже смастерил надувные танки, чтобы они маскировались под настоящие. Конечным результатом стала идеальная копия целого полка, и немцы купили его крючок, леску и грузило, в результате чего Монтгомери выиграл битву, а Маскелин заслужил больше уважения.
|
|
Хотя операция увенчалась ошеломляющим успехом, «Волшебная банда» вскоре после этого распалась, и остальная часть его военной жизни до конца войны была немного туманной, с теориями, варьирующимися от того, что он стал просто развлекателем для войск, до того, что его завербовали в еще более секретную группу. Что известно, так это то, что после окончания войны он объехал со своим магическим номером 16 стран, в частности Африку, где он провел гастрольное представление, путешествовавшее между Южной Африкой и британскими владениями в Восточной Африке. Маскелайн опубликовал книгу под названием «Магия: совершенно секретно» в 1949 году, в которой рассказывается о его различных приключениях и подвигах во время войны, и в конце концов он поселился в Кении в 1950 году, где он руководил автошколой и руководил Национальным театром Кении до своей смерти в 1973 году. как озлобленный пьяница, презирающий военных, которые никогда не давали ему признания и высоких почестей, которых он считал заслуженными. .
|
|
Это довольно удивительный путь от сценического фокусника до героя войны, и все это стало еще более заметным благодаря книге под названием «Военный маг», написанной в 1983 году Дэвидом Фишером. Тем не менее, как бы невероятно все это ни было, многие критиковали рассказ Маскелина за то, что он в лучшем случае сильно преувеличен, а в худшем — чистой воды чушь, а все это притворство в попытке увековечить собственный миф. Были критики, которые называли его мемуары чем угодно, от приукрашенного рассказа до произведения чистого вымысла, и усложняет отделение правды от возможной лжи то, что из-за крайне секретного характера этих военных операций нет окончательных доказательств того, что подтвердить любое из этих утверждений. Действительно, в соответствии с британским Законом о государственной тайне, любые потенциально полезные документы, относящиеся к заявлениям Маскелина, могут быть обнародованы только в 2046 году, а это означает, что мы не узнаем наверняка в течение некоторого времени, если вообще когда-либо. Невозможно узнать, насколько он был важен для войны, насколько правдивы его истории об использовании магии для дестабилизации врага, или существовала ли когда-либо Магическая банда или нет. Пертер Форбс сказал бы о нем: Джаспер Маскелайн был, в зависимости от того, кого вы спросите, неотъемлемой частью военных действий или, в лучшем случае, незначительно успешным. Он был либо абсолютно центральным (если верить его рассказу и рассказу его биографа), либо очень маргинальным (если верить официальным отчетам и более поздним исследованиям).
|
|
Также были обвинения в том, что Фишер еще больше приукрасил рассказ в своей собственной книге, и сомнения относительно того, насколько надежными были его источники, что было бы прискорбно, поскольку его книга и собственные мемуары Маскелайна являются единственными реальными источниками всей истории. Было даже мнение, что военные активно обыгрывали и фабриковали навыки и достижения Маскелина в целях пропаганды, чтобы держать врага в напряжении. Одним из критиков рассказов Маскелина и Фишера об этом событии является историк Джонатан Аллен, который говорит об этом: Учитывая центральное место и живучесть этой истории в глазах публики, а также все более профессиональное воображение СМИ, важно прояснить детали вклада Маскелайна. Хотя Маскелайн действительно играл активную роль во время соответствующих конфликтов, книга Дэвида Фишера, основа описанной в значительной степени неоспоримой прогрессии, является апокрифической, поскольку большая часть ее материала взята из собственных мемуаров Маскелайна «Магия — Совершенно секретно» (призрак, написанный Фрэнком S. Stuart в 1949 г.), том, который военный историк и иллюзионист Ричард Стоукс недавно показал как исторически ненадежный. Фактический вклад Маскелина на театре военных действий был существенным, но ограничивался в основном адаптацией и развертыванием существующих технологий маскировки и ловушек, а не преувеличенными, казалось бы, вдохновленными магией нововведениями, о которых рассказывает Фишер. Однако большинство крупномасштабных проектов были предприняты с ограниченным участием Маскелина британскими королевскими инженерами, для которых развертывание стратегий обмана было стандартной оперативной практикой. Стоукс даже предполагает, но не продвигает соблазнительную идею о том, что присутствие Джаспера Маскелина могло быть преднамеренно преувеличено внутри самого военного истеблишмента, а магическое клеймо его семьи использовалось в качестве инструмента пропаганды. С «Маскелином», отвечающим за операции по обману, чего могло ожидать немецкое верховное командование дальше? Иными словами, сам маг мог невольно использоваться как иллюзорная сила.
|
|
Несмотря на то, что теперь «Confidences d’un Prestidigitateur» представляет собой ценный путеводитель для современного читателя по ландшафту магии ранней золотой эры, он также сыграл важную мифологизирующую роль для Робера-Удена как исполнителя. Маскируясь под респектабельную конфессиональную автобиографию, книгу можно рассматривать как ранний пример магического поджанра, который позже разовьется в то, что сейчас в магических кругах с любовью воспринимается как «бредовая биография». Сами по себе почти закулисные реквизиты, эти часто ярко окрашенные полувымыслы, распространяемые в общественном достоянии, способствуют поддержанию функциональной ауры таинственности вокруг персоны исполнителя и составляют важнейшую часть сцепления эстетических, психологических и экономических аспектов. стимулы, которые заставляют аудиторию поддаться экзистенциально смехотворному предложению мужчины или женщины, стоящих на сцене и притворяющихся творящими чудеса. Учитывая, что Джаспер Маскелайн все еще выступал, когда опубликовал свои мемуары, судя по всему, в полном армейском облачении, несмотря на прекращение боевых действий, Magic-Top Secret действует, я полагаю, в этой сфере. Книга Дэвида Фишера «Волшебник войны», напротив, принадлежит миру телевидения и кинематографа. Итак, каковы факты? В какой степени Маскелайн действительно помог военным действиям своими магическими способностями? Был ли его рассказ уловкой, его использовали военные, или все это правда, как он говорит? В конце концов, мы вынуждены задаться вопросом, правда ли что-либо из этого в какой-либо степени, или величайшая уловка, которую он провернул, заключалась в том, чтобы заставить нас поверить в это.
|
|
Источник
|