Космические легенды и мифология Навахо
|
|
Во всем мире многие мифологии рассказывают о богах, пришедших с неба, и их необыкновенных подвигах. Мифология навахо также попадает под этот контекст. В настоящее время индейцы навахо насчитывают около 150 000 человек, проживающих в большой пустынной резервации, которая охватывает американские штаты Аризона, Юта, Нью-Мексико и Колорадо, образуя самое значительное коренное американское племя в США. Резервация индейцев навахо по площади больше Франции, а мифология навахо предлагает множество увлекательных сведений об их культуре.
|
|
Говорят, что в далеком прошлом, когда у людей и животных был общий язык, существовал темный первый мир, освещаемый кострами, которые горели в кратерах. Отсюда люди-насекомые отправились в другие миры, такие как мир птиц и саранчи. Поэтому в этом повествовании речь идет о путешествиях в неизвестные миры, через порталы и другие измерения, и их увлекательной космической эволюции.
|
|
В четвертом мире были созданы первые люди из народа навахо - миф, объясняющий загадочное происхождение этого народа. Пересечение миров первыми существами представляет собой путешествие к "Сияющему миру с поверхности". Что касается других миров, то они были уничтожены из-за неуважения к законам, данным богами, относительно сосуществования с другими людьми, с представителями того же народа, а также с представителями других народов и других цивилизаций. Как и в других мифологиях происхождения, правила, данные богами, должны соблюдаться, чтобы избежать разрушения, но есть и прощение, которое позволяет начать все заново в новом мире.
|
|
Истории происхождения мифологии навахо начинаются с первого мира тьмы. У него было четыре угла, и над ними появились четыре облака. Эти четыре облака содержали в себе элементы первого мира. Четыре угла были окрашены в черный, белый, синий и желтый цвета. Истории происхождения мифологии навахо начинаются с первого мира тьмы. У него было четыре угла, и над ними появились четыре облака. Эти четыре облака содержали в себе элементы первого мира. Четыре угла были окрашены в черный, белый, синий и желтый цвета.
|
|
В мифологии навахо говорится о существовании нескольких миров. Поэтому еще до открытия других планет индейцы навахо приняли идею существования других миров, оживленных жизнью и другими цивилизациями. Согласно мифам навахо, в первом мире жили народы пчел, муравьев, стрекоз, скарабеев, сверчков и мух. Появление идеи полета в этом мире объясняется легендой о стрекозе, которая сделала себе крылья и начала ими двигать, поднимаясь от земли. Она взлетела в небо, и другие существа этого мира последовали ее примеру, тоже начав летать.
|
|
Желая выбраться из этого первого мира горячих кратеров, чтобы колонизировать другие миры, его обитатели летели, пока не достигли самой высокой части своего мира, ища выход в небе. Но в тот момент небо было твердым, и им пришлось искать, пока они не увидели голубой свет, из которого выходила голубая голова, которая была точкой перехода или порталом в другое измерение. Таким образом, жителям первого мира навахо удалось перейти во второй мир, где началась война с птицами.
|
|
Второй мир в мифологии навахо был полностью голубым и был населен птицами. Птичий народ не позволил другим народам из первого мира поселиться в своем мире. Из-за голода началась война с птицами, и народы насекомых были истреблены. Оставшиеся насекомые снова улетели в поисках нового мира для жизни.
|
|
И снова они нашли портал в небе и попали в третий мир, где все было желтым и где жил народ саранчи. Здесь люди жили в мире и согласии, принимая друг друга и уживаясь вместе. Однако в конце концов конфликт заставил саранчу прогнать новоприбывших. В сопровождении четырех саранчовых они отправились через портал в четвертый мир.
|
|
Этот новый мир, четвертый мир, был бело-черным и очень ярким. Здесь жили олень, дикая индейка и кисани - странные люди, которые умели строить дома и возделывать землю. Этот мир был очень большим и таил в себе множество загадок. Итак, до этого момента можно отметить тот факт, что в мифологии навахо упоминается множество миров и переходных моментов. Это и момент, когда мир может стать непригодным для жизни, и необходимость покинуть мир для выживания цивилизации, и порталы, и войны между жителями разных миров, и альтернативные измерения, и другие вещи, которые в наше время являются предметом изучения науки.
|
|
В мифологии навахо боги имеют человеческое тело. Среди них есть Белое тело, Голубое тело, Желтое тело и Черное тело. Эти священные существа открылись людям-насекомым, но на непонятном языке жестов. Поэтому язык богов был основан на знаках, которые отличались от языка жестов людей-насекомых. Наконец, видя, что их не понимают, боги обратились к людям-насекомым на разговорном языке.
|
|
Они объявили людям-насекомым, что скоро создадут людей, которые будут выглядеть точно так же, как сами боги. Согласно обещанию, боги должны были вернуться через 12 дней. Насекомые приготовились, и боги вернулись. На шкуру оленя боги положили два кукурузных початка верхушками на восток. Под действием ветра из желтого початка кукурузы появилась первая женщина, а из белого початка - первый мужчина.
|
|
Что касается ветра, то он приносил жизнь, входя через голову и выходя через ноги, что представляет собой ту же жизненную силу, которой обладает человек. Когда жизненная сила больше не входит и не выходит через рот, человек умирает. После сотворения людей богами со временем рождалось все больше людей, и развивалась цивилизация навахо. Поэтому, согласно мифологии навахо, человек был создан гораздо более развитой цивилизацией, а именно цивилизацией богов. Однако катастрофа потопа обрушилась на четвертый мир, и людям пришлось уйти в пятый мир.
|
|
Когда воды потопа росли, живым существам пришлось подниматься по лестнице в небо. Люди должны были найти отверстие в прочном своде неба, место перехода в пятый мир. Наконец, был создан портал, и существа смогли перейти в новый мир. Благополучно прибыв в пятый мир, первые люди тесно разместились на острове, расположенном посреди большого озера. Вокруг озера была суша, но они не могли туда попасть. Тогда бог Синего тела, принесший с собой из четвертого мира четыре священных камня, бросил их в четыре стороны. Таким образом, воды озера вытекали через отверстия, проделанные камнями, пока не образовалась грязная дорога, соединяющая остров с сушей. Таким образом, боги предприняли своего рода процесс терраформирования (буквально, процесс "формирования Земли"), чтобы сделать пятый мир пригодным для жизни людей.
|
|
Дорога была грязной, но налетевший ветер помог ее высушить. Таким образом, люди смогли добраться до земли. Затем люди вместе с Синим телом и Черным телом смоделировали горы, используя почву, взятую со священных гор четвертого мира. Так, используя материалы, принесенные из четвертого мира, пятый мир был подготовлен и изменен таким образом, чтобы он соответствовал жизненным потребностям людей и других существ. Когда в страну оленей пришла первая зима, все живые существа стали страдать от холода. Среди них был и Койот, который думал о том, что он больше не будет так страдать, если сможет получить искру с огненной горы. Здесь появляется очень интересный элемент, потому что во многих мифологиях и легендах древности говорится об этих огненных горах.
|
|
Койоту удалось убедить дятла полетать над огненной горой с пучком веток в когтях. Когда искры прыгали на веточки, они загорались, и дятел возвращал огонь. Но она должна была избегать огненных людей, которые могли заметить ее и обстрелять огненными стрелами. Поднявшись на гору, дятел увидел двух чудовищ, которых Огненный человек назначил охранять пламя и которые были похожи на двух гигантских мух. Поскольку глаза этих чудовищ никогда не закрывались, они заметили дятла и обстреляли его искрами. Дятел уронил пучок веток и полетел обратно.
|
|
После этой неудачной попытки ястреб отправился узнать, кто такие хранители огня. Он подробно изучил их во время полета и вернулся, чтобы рассказать остальным. Выслушав описание чудовищ, койот решил сам попробовать вернуть огонь. Он попросил птиц привязать к его хвосту пучок веток и улетел. Добравшись до горы огня, Койот сумел обмануть двух чудовищ, ослепив их. Затем, когда пламя поднялось до вершины кратера, он просунул пучок веток сквозь огонь. Она загорелась, и Койот смог вернуть огонь.
|
|
Этот фрагмент из мифологии навахо интересен тем, что во многих мифологиях говорится о горах огня или горах металла. В общем, говорится, что внутри гор обитают металлические боги, пришедшие в мир людей. Эти горы охраняются чудовищными существами, стражами богов, и в то время, когда боги хотят уйти, они исчезают вместе со своими железными горами. Что касается огненной горы из мифологии навахо, то это мог быть обычный вулкан, но могло быть и нечто большее. Это могло быть место, где скрывалась другая, более развитая цивилизация, неизвестная людям, которая охраняла двух монстров. Лишь одно можно сказать с уверенностью: в мирах мифологий происхождения никогда нельзя узнать правду.
|
|
Источник
|