Гибридные люди-рыбы и люди-птицы месопотамского искусства
|
|
Одной из поразительных черт месопотамского искусства, особенно созданного в неоассирийский период в первой половине первого меллиния до н. . Стены дворцов ассирийских царей были украшены огромными рельефными изображениями этих потусторонних существ. Также были обнаружены многочисленные глиняные фигурки и оттиски цилиндрических печатей этих странных существ. Но кто они? И почему им придавалось такое большое значение в царской архитектуре? В клинописных текстах термин Апкаллу (означающий «мудрец» или «мудрый») использовался для обозначения гибридов рыболюдей, пришедших в Вавилон в допотопные времена и служивших советниками десяти правивших царей. перед потопом. Семь Апкаллу также назывались Семью Мудрецами. Они вышли из Эритрейского моря (Индийского океана) один за другим и передали людям все законы цивилизации.
|
|
Халдейский астролог Берос, который был современником Александра и священником в храме Бела, писал об Апкаллу в Вавилонии (около 281 г. до н.э.). Он сказал, что первого из апкаллу, пришедшего в допотопные времена, звали Уанна (аккадский) или Оаннес (греческий). В те дни в Вавилоне было великое множество людей, и жили они без законов. В первый год правления Алулима, первого царя шумерского царского списка, «Из той части Эритрейского моря, которая граничила с Вавилонией, появилось разумное животное по имени Оаннес. Все тело животного было как у рыбы; и имел под головой рыбы другую голову, а также ступни внизу, подобные человеческим, соединенные с хвостом рыбы. Его голос и речь тоже были членораздельными и человеческими; и изображение его сохранилось и по сей день.
|
|
Это существо днем обычно разговаривало с мужчинами; но не ел в то время; и он дал им понимание букв и наук, и всех видов искусства. Он научил их строить дома, основывать храмы, составлять законы и объяснял им принципы геометрических знаний. Он заставил их различать семена земли и показал им, как собирать плоды; короче говоря, он обучал их всему, что могло смягчить нравы и очеловечить человечество. С тех пор, какими универсальными были его инструкции, ничего существенного не было добавлено в плане улучшения. Когда солнце садилось, у этого существа был обычай снова нырять в море и оставаться всю ночь в глубине; потому что он был амфибией. После этого появились другие животные, подобные Оаннесу, о которых Берос обещает дать отчет, когда дойдет до истории царей».
|
|
Когда мы читаем эту поразительную информацию, записанную Беросом, становится совершенно ясно, что апкаллу были не просто жрецами, одетыми в плащи из рыбьей кожи: они жили в водах и сочетали в себе черты человека и рыбы. В клинописных текстах они именовались «созданиями апсу», где апсу означало «море пресной воды» под Землей, т.е. подземные водоносные горизонты. Предположительно, существуют туннели и проходы, соединяющие водоносные горизонты с морями, реками и океанами, поэтому они были замечены выходящими из Эритрейского моря. Апкаллу были посланы богом Эа (Энки), который был повелителем апсу и защитником человечества. Эа был богом мудрости, цивилизации, воды, плодородия, ремесел и магии. В позднем вавилонском эпосе об Эрре есть следующие строки об Апкаллу:
|
|
«Где семь Апкаллу апсу, чистых рыб пураду,
|
Кто совершенен в высокой мудрости, как Эа, их господин,
|
Кто может освятить мое тело?» (Поэма Эрры; табл. 2, строка 162) [2]
|
|
Апкаллу часто описывали как «рыб пураду» (то есть карпов), что убеждает нас в том, что они действительно визуализировались как необычная смесь человека и рыбы. В одном из заклинаний Бит месери перечислены имена семи Апкаллу. Их все вместе называют «чистыми морскими рыбами пураду» и превозносят за их способность «управлять планами неба и земли».
|
|
«У-Анна, исполняющая планы неба и земли,
|
У-Анне-дугга, наделенная всеобъемлющим пониманием,
|
Энмедугга, которому уготована хорошая судьба,
|
Энмегаламма, родившаяся в доме,
|
Энмебулугга, выросшая на пастбищах,
|
Ан-Энлильда, колдун города Эриду,
|
Утуабзу, вознесшегося на небеса,
|
чистые рыбы пураду, морские рыбы пураду, семь из них, Семь мудрецов, возникшие в реке, которые управляют планами неба и земли».[3]
|
|
Апкаллу также были великими строителями, о чем свидетельствует эпитет Ан-Энлильды, «колдун города Эриду». Семь мудрецов были связаны с основанием семи древних городов Шумера: Эриду, Ур, Ниппур, Куллаб, Кеш, Лагаш и Шуруппак. Согласно «Эпосу о Гильгамеше», Семь мудрецов также изложили план Урука.
|
|
Давайте остановимся здесь на мгновение и задумаемся. Апкаллу описываются как гибриды рыболюдей, которые жили в «апсу» и вышли из моря. Они обладали необычайной мудростью и силами, и передали людям все навыки цивилизации в допотопный период. Является ли это точным пересказом нашей далекой истории или она окрашена богатым воображением? Может быть, под поверхностью Земли находится подземный мир, населенный фантастическими существами, посреди подземных водоносных горизонтов?
|
|
Что мы знаем об экологии водоносных горизонтов? Практически ничего. Огромные резервуары пресной воды под нами простираются на глубину до 30 000 футов под поверхностью. В этих водоносных горизонтах содержится почти 30 % всей пресной воды нашей планеты, а остальная часть заключена в ледниках. Подземные водоносные горизонты имеют множество вертикальных уровней, разделенных слоями пористой породы, что напоминает «множество уровней подземного мира», о которых говорили так много древних культур. Многоуровневый водянистый подземный мир мифов действительно существует! Подземные водоносные горизонты являются источником пресной воды для рек, озер и т. д., и все эти водоемы связаны между собой сложной сетью подземных ходов.
|
|
Не изучив водоносные горизонты — и, в более широком смысле, подземную географию нашей планеты — на наличие признаков жизни, как мы можем отвергнуть эти древние рассказы как вымышленные истории? Так много древних культур говорят о вечно приятной земле, расположенной под поверхностью Земли, населенной сверхъестественными существами. Говорят, что это потустороннее измерение доступно через пещеры, расположенные под горами, реками и морями, которые искусно замаскированы и охраняются от нежелательных вторжений.
|
|
В месопотамских легендах подземный мир защищен семью вратами. В «Эпосе о Гильгамеше» Гильгамеш отправляется в подземный мир, войдя в туннель, расположенный у основания двух пиков горы Машу. Он путешествует в полной темноте в течение двенадцати часов, прежде чем достичь сада богов, рая, полного деревьев, усыпанных драгоценностями.
|
|
Индейские племена, такие как хопи, навахо, ирокезы, сиу и т. д., верят, что их предки вышли из подземной земли, через пещеры и туннели.[5] Каждый раз, когда Верховный Создатель хопи Сотукнанг разрушал мир, некоторые из праведных хопи уводились в безопасные места в подземном мире.[6]
|
|
В ирландских легендах подземный мир Аннуин был населен феями и демонами, и попасть в него можно было через порталы, спрятанные внутри курганов или курганов. Греки строили святилища в пещерах, так как считали, что в некоторых пещерах есть проходы, ведущие в подземный мир.[8] Майя считали пещеры и сеноты выходами в свой водный подземный мир, состоящий из девяти подземных уровней.
|
|
В индийских легендах есть семь подземных областей, которые все вместе называются Патала или Нага-лока. Это царства божественных гибридов человека и змеи, называемых нагами, и других сверхъестественных существ, таких как ракшасы (гиганты), якши (карлики) и многие типы гибридных существ, все из которых являются потомками семи мудрецов ведической традиции. . Говорят, что подземные области, где обитают наги, восхитительны, они заполнены великолепными дворцами, украшенными драгоценными камнями, рощами, озерами и реками.[9] Солнца и луны там не видно, но драгоценности, украшающие капюшоны и тела нагов, излучают сияние (возможно, имеющее отношение к биолюминесценции), которое освещает местность.[10]
|
|
Потребность часа, возможно, состоит в том, чтобы исследовать подземные водоносные горизонты на наличие признаков жизни, используя различные типы дистанционно управляемых подводных аппаратов (ROV). До тех пор, пока это не произойдет, мы должны быть открытыми и позволить древним говорить самим за себя, чтобы мы могли понять правду о том, что они пытались нам сказать.
|
|
Теперь, в дополнение к гибридным фигурам человека и рыбы, многие фигуры с головами птиц, а также крылатые человеческие фигуры украшают стены ассирийских дворцов и вырезаны на цилиндрических печатях. Вопрос в том, что представляют собой эти существа?
|
|
Ассирийцы первого тысячелетия до н. э. совершали апотропные ритуалы, чтобы заблокировать проникновение зла в чей-либо дом, особенно в виде эпидемических заболеваний. Виггерман отмечает в своей книге «Месопотамские защитные духи: ритуальные тексты», что в заклинаниях существа с головами птиц также упоминаются как «Семь мудрецов» и как «создания апсу»[11].
|
|
В ритуальных текстах указывается, что домовладелец должен сделать группы глиняных фигурок семи рыб-апкаллу, семи птиц-апкаллу и других богов и чудовищ. После завершения обрядов, предполагавших ритуальное очищение и заклинания, эти группы фигурок закапывали под пол дома в разных местах, чтобы изгнать зло и предотвратить проникновение зла в дом.
|
|
Поэтому апкаллу изображались как гибриды человека и рыбы, так и гибриды человека и птицы. Непонятно, почему использовались оба изображения, так как в текстах нет объяснений. Возможно, Апкаллу были оборотнями, и при необходимости они могли превратиться в гибридную форму человека и птицы? В индийских легендах есть история, в которой Васиштха и Вишвамитра, оба принадлежавшие к группе семи мудрецов, превратились в птиц и много лет сражались друг с другом.[12] Поскольку концепция изменения формы была широко распространена в своде древних легенд, это могло быть вероятным объяснением Апкаллу с головой птицы.
|
|
Крылатые человеческие фигуры легче объяснить. В «Эпосе об Эрре» говорится, что после Всемирного потопа бог бури Мардук изгнал апкаллу в апсу. Впоследствии человеческим мудрецам по имени Умманус было поручено очистить святилище Мардука.[13] Таким образом, крылатые человеческие фигуры — это Умманус, взявший на себя обязанности Апкаллу после потопа. Поскольку умману носят «рогатую корону» — знак божественности в древней Месопотамии — а также имеют крылья, вполне вероятно, что они были полубогами, рожденными от союза богов и смертных.
|
|
В большинстве художественных изображений Апкаллу несут в левой руке «ритуальное ведро», называемое бандудду. Это ведро содержит святую воду, которую Апкаллу окропляют с помощью «сосновой шишки», называемой муллилу, которую они держат в правой руке. Это акт ритуального очищения, который мог совершаться для восстановления плодородия, изгнания демонов, лечения болезней и т. д.
|
|
Можно задаться вопросом, что же такое на самом деле «святая вода» и как она может иметь такую силу. Мы знаем, что воде требуются миллионы лет, чтобы просочиться до самых нижних уровней водоносных горизонтов. Таким образом, эта вода не только очищается от примесей, но и поглощает много минералов на своем пути вниз, что может придать ей большую силу. Более того, в ритуальных текстах указывается, что Апкаллу окроплял водой, произнося священные заклинания, что могло еще больше повысить их эффективность.
|
|
Научные эксперименты показали, что звуковые вибрации могут подпитывать химические реакции между воздухом и жидкостью за счет увеличения количества растворенного кислорода или других газов.[14] Эксперименты японского ученого и целителя Масару Эмото показали, что музыка и звуковые волны изменяют кристаллическую структуру замерзшей воды.[15]
|
|
Интересно, что мотив ритуального ведра появляется на монолитной Т-образной колонне на археологических раскопках Гёбекли-Тепе в Турции, где самый старый слой этого места датируется примерно 9000 годом до н. последний ледниковый период. На одной из Т-образных колонн сверху рельефно вырезан ряд ведер, напоминающих ведра, которые держит Апкаллу. Прямо под ведрами находится изображение стервятника, держащего круглый предмет. Это может быть изображение птицы-апкаллу, окропляющей святой водой сосновую шишку, чтобы сделать землю плодородной.
|
|
Последствия этого ошеломляют: около 9000 г. до н.э. люди, построившие Гёбекли-Тепе, возможно, видели Апкаллу, когда совершали ритуалы очищения! Поскольку Гёбекли-Тепе был построен через несколько столетий после окончания периода позднего дриаса (когда всемирный потоп мог быть вызван ударом кометы), кажется, что знания об Апкаллу распространялись и на допотопные времена, а это именно то, что шумерские рассказывают нам легенды.
|
|
Помимо ритуального ведра, апкаллу могут держать в левой руке четки (четки), букет цветов или скипетр. Эти предметы раскрывают роли Апкаллу как мудрецов и царственных жрецов королей. Очевидно, способы поклонения, установленные Апкаллу на самой заре цивилизации, сохранились до наших дней во многих религиях. Например, четки до сих пор используются индусами, буддистами и христианами в качестве вспомогательного средства для медитации. Святой водой окропляют церковные священники для крещения, в то время как в индуизме святой водой, называемой «амрита» или «шанти джал», окропляют прихожан для очищения и благословения.
|
|
Некоторые исследователи указывали, что митра – высокая шапка с передней и задней частью, сшитая по бокам, которую носят католические священники, – могла символизировать рыбью голову над головой Апкаллу. Как заявил Берос, весь свод мудрости во всех областях знаний, которыми обладали вавилоняне, был передан Апкаллу. Причина, по которой эта мудрость и ритуальные практики распространились по всему миру, заключается в том, что Апкаллу путешествовали по всему миру в своей миссии по распространению законов цивилизации.
|
|
Племя догонов Мали в Западной Африке говорит, что тысячи лет назад их посетили амфибии, рыболюди по имени Номмо, которые прибыли из звездной системы Сириуса и научили догонов многим навыкам. У Номмо была гуманоидная верхняя часть туловища и рыбоподобная нижняя часть тела, как и у Апкаллу. Они спустились с неба на корабле в сопровождении огня и грома. Прибыв на нашу планету, Номмо выкопали резервуар с водой и нырнули в него, так как им нужна была водная среда для жизни. Догоны называют их своими «Учителями» и «Хозяевами Воды».
|
|
Согласно устной традиции, народ анисинаабэ в Северной Америке жил вдоль побережья Атлантического океана, когда семь великих существ Миигис появились из моря. Они обучали народы ваабанаки образу жизни Мидэ. Из семи великих существ Миигис осталось шесть существ, которые основали одоодеман (кланы) для народов востока.[16]
|
|
Австралийские аборигены в районе Кимберли на северо-западе Австралии говорят о могущественных духовных существах, называемых Ванджинами, которые пришли с Млечного Пути и принесли закон, культуру и язык своего народа. Они создали Землю и всю жизнь на ней. Обучив аборигенов всему, что им нужно было знать, Ванджины вошли в ближайший водоем. Считается, что они живут на дне источника воды, связанного с наскальными рисунками. Как могущественные духи Создатели дождя, они управляют облаками и дождями и наказывают тех, кто нарушает законы, наводнениями, молниями и циклонами.
|
|
Интересно, что термин «ванджины» содержит термин «джины», который связан с термином «джинн», «джинн» или «джинн», который относится к невидимым духам, которые могут влиять на людей. Крылатых человеческих мудрецов ассирийского искусства (то есть Умманус) археологи на самом деле называли «крылатыми джиннами», когда они были впервые обнаружены.
|
|
За пределами Месопотамии наиболее обширные упоминания о семи мудрецах встречаются в Индии. В ведической традиции семь мудрецов вместе назывались саптарши (сапта = семь; риши = мудрецы). Их описывали как «рожденных разумом сыновей Брахмы» (манаспутра) и «владык творения» (праджапати). В текстах они обычно перечислены как: Маричи, Атри, Ангирас, Пуластья, Пулаха, Крату и Васиштха.
|
|
Эпическая традиция указывает, что саптарси были учителями и жрецами Иксваку, первого царя солнечной династии в Золотой век, а также его преемников. Божественные Саптарсисы установили человеческие линии, которые приняли мантию Саптарсиса от своих предшественников. Таким образом, ведическая условность отражает месопотамскую, где за допотопным Апкаллом божественного происхождения в послепотопный период последовал смертный Умман.
|
|
Ригведа говорит нам, что «те, кто был сведущ в ритуалах и размерах, в гимнах и правилах, были Семью богоподобными риши».[18] Ведический гимн описывает мудреца Васиштху как «знающего и землю, и небо»[18]. 19]. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит: «Семь великих мудрецов и четыре древних предка родились из моего ума и получили мою силу. От них произошли все существа этого мира»[20]. «Махабхарата» описывает семь светоносных мудрецов как «Семь Яркоголовых: по их единодушному мнению возникло то, что называется высшей шастрой (т. е. священными писаниями)». [21]. Они были «выдающимися знатоками Веды, которые были созданы учителями Веды»[22] и «учителями науки мокши (освобождения)»[23].
|
|
В сущности, весь корпус ведической мудрости, которой обладали древние индийцы, во всех областях знаний, таких как йога, медицина, астрология, оружие, архитектура, музыка, язык, грамматика и т. д., был составлен Семью мудрецами и ими же обнародован. .
|
|
Однако в ведических текстах прямо говорится, что Семь мудрецов не из этого мира. Ведические астрономы отождествили их с семью выдающимися звездами астеризма Большой Медведицы (созвездие Большой Медведицы). Их отождествление было следующим: Маричи — звезда Алкаид, Атри — Мегрез, Ангирас — Алиот, Пуластья — Фекда, Пулаха — Мерак, Крату — Дубхе, Васиштха — Мицар.
|
|
Согласно традиции, саптарши приходят на землю в Сатья-югу (Золотой век) и остаются на некоторое время в Трета-югу (Серебряный век), когда они повторно обнародуют Веды и устанавливают линии преемственности. Их человеческие потомки продолжают традицию до конца Двапара-юги (бронзового века). В Кали-югу (железный век), нынешний век невежества и насилия, ведическая мудрость и родословная Риши постепенно утрачиваются. Семь мудрецов снова появляются на Земле после окончания Кали-юги, чтобы установить дхарму и заново распространить Веды.[24]
|
|
Из этих сообщений очевидно, что наши предки по всему миру верили, что Семь мудрецов, которые были представлены в виде гибридов человек-рыба или человек-птица, были инопланетянами на нашей планете. Хотя могут быть некоторые разногласия относительно их точного места происхождения — будь то звездная система Сириуса, созвездие Большой Медведицы или какая-то другая звездная система Млечного Пути — существует единодушие в том, что они были потусторонними сущностями. Проще говоря, причина, по которой они выглядят такими инопланетянами, в том, что они были инопланетянами!
|
|
Возможно, они пришли сюда с целью обеспечить, чтобы наша планета служила эффективной «школой» эволюции сознания. Это то, что утверждают древние учения мудрости – что души многократно воплощаются на Земле и постепенно очищают свой разум от эгоистических мыслей, желаний и привычек, пока не осознают свою собственную божественную сущность. Вот почему Семь Мудрецов не только научили человечество всем навыкам цивилизованной жизни, но и передали богатую эзотерическую мудрость, чтобы помочь нам в нашем прогрессивном вознесении.
|
|
Причина, по которой апкаллу создали для себя среду обитания в пресноводных водоносных горизонтах под землей, возможно, заключалась в том, что такая среда соответствовала их «инопланетной» физиологии. Недавние научные открытия показывают, что подземная жизнь может быть наиболее распространенной формой жизни на других планетах Солнечной системы и за ее пределами. Жизнь на поверхности может быть скорее исключением, чем нормой.
|
|
В 2019 году ученые обнаружили на Марсе геологические свидетельства существования «общепланетарной системы подземных вод»[25]. Плутон имеет подземный океан под своей толстой ледяной оболочкой, как и Европа, четвертая по величине из 67 подтвержденных спутников Юпитера. Эти подземные океаны могут действовать как инкубаторы жизни, будучи защищенными от экстремальных температур и высокоэнергетического излучения.
|
|
Европа представляет собой особенно интересный случай, поскольку вода из ее подземного океана поднимается пузырями на замерзшую поверхность. Обмен химическими веществами и энергией между поверхностью и океаном увеличивает вероятность присутствия океанической жизни на Европе.[26] «Теоретически не менее трех миллионов тонн рыбоподобных существ могли бы жить и дышать на Европе», — утверждает Ричард Гринберг из Аризонского университета в Тусоне.[27]
|
|
Если инопланетные рыбы могут жить в подземных океанах других планет, то почему не гибриды рыболюдей, такие как Апкаллу? Если такие существа с других планетарных или звездных систем прибудут на Землю, не предпочтут ли они построить свою среду обитания в среде, похожей на их родную планету или звезду? Которыми в данном случае будут подземные водоносные горизонты Земли.
|
|
Самый простой способ попасть сюда с другой планетарной или звездной системы — прокатиться на кометах. Поскольку Апкаллу обладали сверхъестественной мудростью и силами, они, возможно, поняли, как контролировать траекторию комет и использовать их для путешествий по космосу. В 2017 году первая межзвездная космическая скала под названием Оумуамуа пересекла Солнечную систему по гиперболической орбите и улетела от Солнца, как комета. Астрофизик Чандра Викрамасингх, который вместе с сэром Фредом Хойлом предложил теорию кометной панспермии, поспешила обрушиться на значение этого открытия. Вместе со своими коллегами он написал статью, в которой написал, что
|
|
«Теория о том, что кометы и кометные тела являются транспортными средствами для биологии по всей галактике, широко обсуждалась Хойлом, Викрамасингхе и их многочисленными сотрудниками на протяжении почти 4 десятилетий… открытие нашего первого «гостя» на гиперболической орбите подтверждает нашу неразрывную связь с жизнью, которая может существовать в далеких планетных системах».[28]
|
|
Очевидно, что если мы тщательно изучим археологические свидетельства и устные предания о семи мудрецах с логической точки зрения, принимая во внимание наше нынешнее понимание Вселенной, мы обнаружим, что в этих описаниях нет ничего неправдоподобного. Это может противоречить нашим предустановленным способам мышления, основанным на том, что мы видели или слышали за последние несколько столетий. Однако древние записи также сообщают нам, что эти сверхъестественные существа избегают взаимодействия с людьми в темные времена Кали, через которые мы сейчас проходим.
|
|
Тем не менее, время от времени мы слышим истории о людях, у которых были странные встречи с таинственными существами, что может означать, что подземные обитатели, порожденные Семью Мудрецами, постепенно становятся активными после многих столетий бездействия. Мы могли бы жить в эпоху, когда некоторые из самых загадочных тайн прошлого, которые были отнесены к области мифов, выходят из шкафа и видят свет дня.
|
|
Ссылки:
|
|
[1] Berossus from Alexander Polyhistor recorded in Eusebius and Syncellus (translated from the Greek) taken from Cory 1828, pp. 24-38.
|
[2] Kvanvig, Helge (2011), Primeval History: Babylonian, Biblical, and Enochic: An Intertextual Reading, Brill, p 162
|
[3] Hess, Richard S.; Tsumura, David Toshio, eds. (1994), "I studied inscriptions from before the flood", Ancient Near Eastern, literary, and linguistic approaches to Genesis 1-11, Eisenbrauns, 4
|
[4] The Epic of Gilgamesh: The Babylonian Epic Poem and Other Texts in Akkadian and Sumerian. Translated by Andrew R. George, Penguin Books, 2003, Tablet 9.
|
[5] Lorena Laura Stookey, Thematic Guide to World Mythology (Greenwood Publishing Group, 2004) 80
|
[6] Boye Lafayette De Mente, America's Famous Hopi Indians!: Their Spiritual Way of Life & Incredible Prophecies!, Cultural-Insight Books (2010), p 18-35.
|
[7] W. Buck Baker, Celtic Mythological Influences on American Theatre, 1750-1875 (University Press of America, 1994) 31
|
[8] “Descent into the Underworld”, https://www.encyclopedia.com/environment/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/descent-underworld
|
[9] The Vishnu Purana Book II Chapter V, translated by Horace Hayman Wilson, [1840], at sacred-texts.com, https://www.sacred-texts.com/hin/vp/vp063.htm
|
[10] Robert Beer, The Encyclopedia of Tibetan Symbols and Motifs (Serindia Publications, 2004) 70-71.
|
[11] F. A. M. Wiggermann, Mesopotamian Protective Spirits: The Ritual Texts, IYX&PP Publications, Groningen, 1992, p 14, 65
|
[12] Srimad Bhagavatam 9.7.7, http://www.vedabase.net/sb/9/7/7/en1
|
[13] Kvanvig, Helge (2011), Primeval History: Babylonian, Biblical, and Enochic: An Intertextual Reading, Brill, p 160-163
|
[14] Institute for Basic Science, "Seeing chemical reactions with music", Eurekalert 10-Aug-2020, https://www.eurekalert.org/news-releases/714790
|
[15] “Emoto Research – How Music Affects Water and What This Means to Us.”Latest Products RSS. N.p., n.d. Web. 18 Sept. 2015. .
|
[16] "Anishinaabe clan system", Wikipedia, https://en.wikipedia.org/wiki/Anishinaabe_clan_system
|
[17] David Wroth, "Wandjina Dreamtime Story", Japingka Aboriginal Art, July 2019, https://japingkaaboriginalart.com/articles/wandjina/
|
[18] Rig Veda 10.130.7, tr. Ralph Griffith
|
[19] Rig Veda 07.033.12 tr. Ralph Griffith
|
[20] The Bhagavad Gita 10.6-7, tr. Eknath Easwaran
|
[21] Mahabharata 12.322.26-28
|
[22] Mahabharata 12.327.61-62
|
[23] Mahabharata 12.327.66
|
[24] This tradition is based on information scattered across multiple texts. Matsya Purana 144.93-98, Brahmanda Purana 1.2.29.43-45, Vayu Purana 1.57.38-40, Matsya Purana 1.24.106, Vishnu Purana 3.2.44
|
[25] Jackson Ryan, "Scientists find first evidence of huge Mars underground water system", CNET Feb. 28, 2019, https://www.cnet.com/news/mars-orbiter-scientists-find-first-evidence-of-huge-mars-underground-water-system/
|
[26] Mike Wall, "On Jupiter's Moon Europa, Underground Ocean Bubbles Up to Surface" Space.com March 06, 2013, https://www.space.com/20078-jupiter-moon-europa-ocean-surface.html
|
[27] Victoria Jaggard, "Could Jupiter Moon Harbor Fish-Size Life?", National Geographic, November 16, 2009, https://www.nationalgeographic.com/science/2009/11/jupiter-moon-europa-life/
|
[28] N. Chandra Wickramasinghe, Edward J. Steele, Daryl. H. Wallis, Robert Temple, Gensuke Tokoro, Janaki T. Wickramasinghe, "Oumuamua (A/2017U1) – A Confirmation of Links between Galactic Planetary Systems", Advances in Astrophysics, Vol. 3, No. 1, February 2018 https://dx.doi.org/10.22606/adap.2018.31003
|
|
Источник
|